Питання за твором Острів Скарбів Карта острова скарбів належала... 5. Капітан Смоллет наказав перенести... 6. Джим служив на «Еспаньйолі»... 7. На острові Джим зустрів...
В рассказе «Лапти» автор заставляет меня воспринимать мир зрением, слухом, мгновенно окуная в то пространство, где произошла эта история. Стихия жизни, её многообразие сравнивается со стихией природы и неизвестностью завтрашнего дня. Именно поэтому тема гуманизма, человеческого отношения к судьбам людей является главной в этом произведении. Только любовь к ближнему ведет героя рассказа сквозь вьюгу навстречу трагическому финалу. Для меня главный герой представляется добродушным человеком. Сострадание, взаимопонимание , самопожертвование и , конечно, смелость являются основными чертами его характера . Он отважный человек, которому небезразлично состояние мальчика. Нефед отправляется в путь, никого не спрашивая, так как «душа желает», а противиться желанию души ребенка он не в силах, и никакая ненастная погода его не пугает. О том, что твориться на улице дают представление такие фразы , как «непроглядная вьюга»; «такая страсть»; «белое, куда-то бешено несущееся степное море, бездна снежного урагана и мрака». Слышен «гул и грохот вьюги», а от ощущения леденящего ветра так, что «весь дом гудел», можно не только увидеть, но и услышать и почувствовать страшную картину происходящего. Холод улицы противопоставляется в рассказе жару, огню, пылающему в теле ребенка. Для ребенка красные лапти – желаемая мечта, то, к чему он стремится, возможно, его последняя Красный цвет, который автор использует, описывая болезнь и мечту мальчика, показывается как противопоставление бледному сумраку и мрачной ночи. Эта же цветовая гамма отразилась и в видениях бредившего ребёнка: “Стена казалась ему огненной и вся бежала причудливыми, несказанно великолепными и грозными видениями”. Трагичности событиям добавляет стиль автора. Начало рассказа предвещает ожидание чего-то страшного в конце. Однотонность и обыденность повествования показывают стихию природы беспросветной, обстоятельства ещё более безвыходными, а смерть Нефеда ещё более мрачной. Автор создаёт впечатление замкнутого круга и безысходности. Тем не менее финал рассказа открытый: остается неизвестно, выздоровел ли мальчик ли его Нефед. Такое завершение заставляет еще раз задуматься о поступке главного героя. Нефед, не думая о себе, решает выполнить, возможно, последнюю, волю тяжелобольного мальчика, и в этот момент для него нет ничего важнее. Бескорыстность поступка Нефеда очевидна. Уже не зная того, он отчаявшихся новосельских мужиков, ведь именно благодаря Нефёду они находят правильную дорогу. Наблюдая за противостоянием людей и сил природы , мне кажется, что смерть Нефеда – та искупительная жертва, ценой которой люди и , скорее всего, возвращается к жизни ребёнок , ведь за смертью непременно идёт жизнь.
Творчество Вересаева Вы повстречали. Такое, в натуре, Только в русской литературе.
В жизни каждого человека случаются какие-то удивительные истории, часто происходят трагические события, на которые большинство людей обращают повышенное внимание, особенно это касается людей известных, выдающихся писателей или поэтов. Исследуется жизнь трагического человека, сопоставляются различные события, произошедшие с ним или с его семьёй, близкими ему людьми, которые могли толкнуть его на необдуманный шаг. Такие мысли возникают у меня в связи с воспоминаниями об Александре Пушкине, его изумительных поэтических строках, Сергее Есенине, его творчестве, о Владимире Маяковском, его стихотворениях и поэмах, о Владимире Высоцком, его песнях, его стихах, об их трагическом уходе. И сейчас навеяло такие мысли с раздумьями о заметном явлении в русской литературе, таком как Всеволод Гаршин, замечательном писателе, человеке высокой душевной наполненности и чувством боли за страдающего и униженного человека. Первое опубликованное произведение Всеволода Михайловича появилось в 1876 году и называлось «История Энского земского собрания», в котором писатель подверг острой критике земские учреждения за то, что в деревне люди подвержены голоду и властям это по барабану. На материалах русско-турецкой войны, в которой участвовал Гаршин, были написаны рассказы «Четыре дня», «Трус», «Денщик и офицер», «Из воспоминаний рядового Иванова», в которых писатель обращает внимание на размышления молодых людей из поколения народников о сущности страшных событий, таких как губительные войны. Далее были творения на темы общественной жизни и ее пороков, таких как проституция, изнурительная эксплуатация рабочего человека, это циничность и хищническая сущность буржуазии, это душевная опустошенность и другие, нравственные и моральные проблемы. С этим я столкнулся в следующих произведениях: «Происшествие», «Надежда Николаевна», «Художники», «Встреча», «Ночь», но особенно меня затронула сказка аллегорий «Attalea princeps» о гибели пальмы и знаменитый рассказ «Красный цветок» о безумце, который гибнет в бесплодной борьбе со злом всего мира. В этом отзыве я расскажу о повествовании «Сигнал», в котором Всеволод Гаршин отразил самоотверженность и героизм персонажа из народа, простого сторожа на железной дороге.
В начале рассказа писатель знакомит меня с Семеном Ивановым, который занимает должность сторожа на железной дороге, он воевал, ран никаких не получал, но здоровья лишился. Семен вспоминает, как он возвратился к себе в деревню, жить своим хозяйством не получилось, и подались они со своей супругой в поисках лучшей жизни. Однажды встретился он со своим однополчанином, бывшим офицером, оказавшимся начальником железнодорожной станции и который Иванову устроиться на работу. Определили ему жилье в виде будки на железной дороге с запасом дров, небольшой огородик и принялись они с супругой обустраивать свою жизнь. Работник Семен был добросовестный и вверенный ему участок железнодорожного пути содержал в должном порядке. Потом познакомились они с Василием, который наблюдал за соседним участком пути, встречались каждый день, беседовали на различные темы и сосед постоянно высказывал обиды на богачей и начальников, демонстрируя ненависть к сильным мира сего. Далее была ревизия, и Василий большому начальству на мастера, но вместо понимания схлопотал по морде. За такие обиды направился осрамленный работник в Москву искать правду да видно понапрасну. А в это время Семен возвращался из лесу и подошедши к железнодорожному полотну, увидел как Василий разбирает рельсы и обнаружив соседа бросился прочь. Положение усугублялось тем, что в скором времени здесь должен был пройти пассажирский поезд и не избежать страшного крушения и смерти людей. Что делать, под рукой нет никакого инструмента, бежать к своей будке, не успеет, а вдали уже раздался свисток паровоза. И тут Семена осенило, вытащил он белый платок, полоснул ножом по руке и пропитал платок кровью, подняв его над головой и размахивая, тем самым пытаясь остановить поезд. Но силы покинули его и упал он на землю, а в этот момент, чья-то, рука подхватила флаг, продолжая подавать сигнал об опасности. Поезд вовремя встал, пассажиры были один окровавленный человек лежал на рельсах, другой с красным платком в руке стоял рядом, это был Василий. Он смотрел вокруг невидящими глазами и повторял: «Вяжите меня, я рельс отворотил».
Семен Иванов народ. Семен будь здоров И всяких даров.
Для меня главный герой представляется добродушным человеком. Сострадание, взаимопонимание , самопожертвование и , конечно, смелость являются основными чертами его характера . Он отважный человек, которому небезразлично состояние мальчика. Нефед отправляется в путь, никого не спрашивая, так как «душа желает», а противиться желанию души ребенка он не в силах, и никакая ненастная погода его не пугает. О том, что твориться на улице дают представление такие фразы , как «непроглядная вьюга»; «такая страсть»; «белое, куда-то бешено несущееся степное море, бездна снежного урагана и мрака». Слышен «гул и грохот вьюги», а от ощущения леденящего ветра так, что «весь дом гудел», можно не только увидеть, но и услышать и почувствовать страшную картину происходящего.
Холод улицы противопоставляется в рассказе жару, огню, пылающему в теле ребенка. Для ребенка красные лапти – желаемая мечта, то, к чему он стремится, возможно, его последняя Красный цвет, который автор использует, описывая болезнь и мечту мальчика, показывается как противопоставление бледному сумраку и мрачной ночи. Эта же цветовая гамма отразилась и в видениях бредившего ребёнка: “Стена казалась ему огненной и вся бежала причудливыми, несказанно великолепными и грозными видениями”.
Трагичности событиям добавляет стиль автора. Начало рассказа предвещает ожидание чего-то страшного в конце. Однотонность и обыденность повествования показывают стихию природы беспросветной, обстоятельства ещё более безвыходными, а смерть Нефеда ещё более мрачной. Автор создаёт впечатление замкнутого круга и безысходности.
Тем не менее финал рассказа открытый: остается неизвестно, выздоровел ли мальчик ли его Нефед. Такое завершение заставляет еще раз задуматься о поступке главного героя. Нефед, не думая о себе, решает выполнить, возможно, последнюю, волю тяжелобольного мальчика, и в этот момент для него нет ничего важнее. Бескорыстность поступка Нефеда очевидна. Уже не зная того, он отчаявшихся новосельских мужиков, ведь именно благодаря Нефёду они находят правильную дорогу.
Наблюдая за противостоянием людей и сил природы , мне кажется, что смерть Нефеда – та искупительная жертва, ценой которой люди и , скорее всего, возвращается к жизни ребёнок , ведь за смертью непременно идёт жизнь.
Вы повстречали.
Такое, в натуре,
Только в русской литературе.
В жизни каждого человека случаются какие-то удивительные истории, часто происходят трагические события, на которые большинство людей обращают повышенное внимание, особенно это касается людей известных, выдающихся писателей или поэтов. Исследуется жизнь трагического человека, сопоставляются различные события, произошедшие с ним или с его семьёй, близкими ему людьми, которые могли толкнуть его на необдуманный шаг. Такие мысли возникают у меня в связи с воспоминаниями об Александре Пушкине, его изумительных поэтических строках, Сергее Есенине, его творчестве, о Владимире Маяковском, его стихотворениях и поэмах, о Владимире Высоцком, его песнях, его стихах, об их трагическом уходе. И сейчас навеяло такие мысли с раздумьями о заметном явлении в русской литературе, таком как Всеволод Гаршин, замечательном писателе, человеке высокой душевной наполненности и чувством боли за страдающего и униженного человека. Первое опубликованное произведение Всеволода Михайловича появилось в 1876 году и называлось «История Энского земского собрания», в котором писатель подверг острой критике земские учреждения за то, что в деревне люди подвержены голоду и властям это по барабану. На материалах русско-турецкой войны, в которой участвовал Гаршин, были написаны рассказы «Четыре дня», «Трус», «Денщик и офицер», «Из воспоминаний рядового Иванова», в которых писатель обращает внимание на размышления молодых людей из поколения народников о сущности страшных событий, таких как губительные войны. Далее были творения на темы общественной жизни и ее пороков, таких как проституция, изнурительная эксплуатация рабочего человека, это циничность и хищническая сущность буржуазии, это душевная опустошенность и другие, нравственные и моральные проблемы. С этим я столкнулся в следующих произведениях: «Происшествие», «Надежда Николаевна», «Художники», «Встреча», «Ночь», но особенно меня затронула сказка аллегорий «Attalea princeps» о гибели пальмы и знаменитый рассказ «Красный цветок» о безумце, который гибнет в бесплодной борьбе со злом всего мира. В этом отзыве я расскажу о повествовании «Сигнал», в котором Всеволод Гаршин отразил самоотверженность и героизм персонажа из народа, простого сторожа на железной дороге.
В начале рассказа писатель знакомит меня с Семеном Ивановым, который занимает должность сторожа на железной дороге, он воевал, ран никаких не получал, но здоровья лишился. Семен вспоминает, как он возвратился к себе в деревню, жить своим хозяйством не получилось, и подались они со своей супругой в поисках лучшей жизни. Однажды встретился он со своим однополчанином, бывшим офицером, оказавшимся начальником железнодорожной станции и который Иванову устроиться на работу. Определили ему жилье в виде будки на железной дороге с запасом дров, небольшой огородик и принялись они с супругой обустраивать свою жизнь. Работник Семен был добросовестный и вверенный ему участок железнодорожного пути содержал в должном порядке. Потом познакомились они с Василием, который наблюдал за соседним участком пути, встречались каждый день, беседовали на различные темы и сосед постоянно высказывал обиды на богачей и начальников, демонстрируя ненависть к сильным мира сего. Далее была ревизия, и Василий большому начальству на мастера, но вместо понимания схлопотал по морде. За такие обиды направился осрамленный работник в Москву искать правду да видно понапрасну. А в это время Семен возвращался из лесу и подошедши к железнодорожному полотну, увидел как Василий разбирает рельсы и обнаружив соседа бросился прочь. Положение усугублялось тем, что в скором времени здесь должен был пройти пассажирский поезд и не избежать страшного крушения и смерти людей. Что делать, под рукой нет никакого инструмента, бежать к своей будке, не успеет, а вдали уже раздался свисток паровоза. И тут Семена осенило, вытащил он белый платок, полоснул ножом по руке и пропитал платок кровью, подняв его над головой и размахивая, тем самым пытаясь остановить поезд. Но силы покинули его и упал он на землю, а в этот момент, чья-то, рука подхватила флаг, продолжая подавать сигнал об опасности. Поезд вовремя встал, пассажиры были один окровавленный человек лежал на рельсах, другой с красным платком в руке стоял рядом, это был Василий. Он смотрел вокруг невидящими глазами и повторял: «Вяжите меня, я рельс отворотил».
Семен Иванов
народ.
Семен будь здоров
И всяких даров.