План:
1. Определить границы эпизода, дать ему название.
2. Охарактеризовать событие, лежащее в основе эпизода.
3. Назвать основных (или единственных) участников эпизода и коротко пояснить:
• кто они?
• каково их место в системе персонажей (главные, заглавные, второстепенные, внесценические)?
4. Раскрыть особенности начала эпизода (соответственно, и финала).
5. Сформулировать вопрос, проблему, находящуюся в центре внимания:
• автора;
• персонажей, особенно если это эпизод-диалог.
6. Выявить и охарактеризовать противоречие (иначе говоря, миниконфликт), лежащее в основе эпизода.
7. Охарактеризовать героев - участников эпизода:
• их отношение к событию;
• к вопросу (проблеме);
• друг к другу;
• кратко проанализировать речь участников диалога;
• сделать разбор авторских пояснений к речи, жестам, мимике, позам героев;
• выявить особенности поведения персонажей, мотивировку поступков (авторскую или читательскую);
• определить расстановку сил, группировку или перегруппировку героев в зависимости от течения событий в эпизоде.
8. Охарактеризовать структуру эпизода (на какие микроэпизоды его можно разбить?); провести краткий разбор композиционных элементов эпизода: его завязки, кульминации, развязки.
9. Выявить художественные детали в эпизоде, определить их значимость.
10. Выявить наличие художественных описаний: портрета, пейзажа, интерьера; охарактеризовать особенности и значение этих элементов эпизода.
11. Понять авторское отношение к событию; соотнести его с кульминацией и идеей всего произведения в целом; определить отношение автора к проблеме (развернутый разбор) и остроту конфликта в авторской оценке.
12. Сформулировать основную мысль (идею) эпизода.
13. Проанализировать сюжетную, образную и идейную связь этого эпизода с другими эпизодами или иными элементами структуры произведения (с предисловиями автора, прологом, эпилогом, посвящением, эпиграфом, вставными фрагментами и т.п.).
3)
ИСТОРИЯ
48 851 подписчик
Мария Нарышкина: любящая женщина или хитрая обольстительница?
22 января
2,1 тыс. дочитывания
4 мин.
2,8 тыс. просмотров. Уникальные посетители страницы.
2,1 тыс. дочитываний, 75%. Пользователи, дочитавшие до конца.
4 мин. Среднее время дочитывания публикации.
Мария Антоновна была ослепительной красавицей, а современники посвящали ей свои стихи и оды. Часто её сравнивали с древнегреческими богинями и нимфами. Как показало время, судьба Марии Нарышкиной тоже во многом напоминала старинную драму.
В «Войне и мире» Толстого есть незначительное упоминание о красавице Марье Антоновне, прелесть которой на балу подчёркивал очень простой наряд. Знаменитый писатель так вспомнил о Марии Нарышкиной, которая в реальности была не менее очаровательна, чем в романе, однако простушкой и скромницей я бы её не назвала.
Современники и правда восхищались красотой Нарышкиной, которая с каждым годом лишь расцветала всё ярче. Однако настоящую популярность Марии принёс яркий роман с Александром I. Что стало причиной его расставания с фавориткой? И какой была Мария: любящей женщиной или хитрой обольстительницей?
Мария Нарышкина – сирота и красавица
В 1779 году в Варшаве в семье польского политика Антония Четвертинского родилась девочка, которую назвали Марией. Судьба отца малышки оказалась трагической. Он не скрывал своего стремления к сближению Речи Посполитой и России, что привело к негодованию народа. Четвертинский был линчеван в Варшаве, после чего его жена и дети по приказу Екатерины II прибыли в Россию. По сути, именно благодаря императрице семья смогла обустроиться в Петербурге.
Увы, на этом испытания не завершились. Когда Марии исполняется всего 5 лет, умирает её мать. Надо отдать должное, родственники и покровители не оставили детей Четвертинских. Кроме того, Мария с детства отличалась живостью характера и красотой. Мне кажется, именно личные её качества девушке стать фрейлиной по исполнении 15 лет.
Объяснение:
Надеюсь это))
Відповідь:
1. 19 березня 1895 р.
2. Перший вірш " " який він написав у сім років
3. Збірка "На білих островах" яка була випущена у 1910 р.
4. Максим спершу навчався в домашніх умовах, потім у приватній гімназії в Києві. Змалку познайомився з композитором М. Лисенком, етнографом, дослідником і збирачем українських народних дум та пісень.
5. Поезія-удожньо-образна словесна творчість, в якій мова використовується з естетичною чи евокативною (знаково-символічною) метою окрім або замість самої денотації.
Пояснення:
4. я не дуже правильно вказала . але для відповіді можна додати це.