1 А,В 2. В 3. А 4. Б 5. Б 6. В 7. б 8. Б 9. В 10 В
1. Быличка. Речь идет о встрече человека с нечистой силой. 2. Князь увидел солнечное затмение, которое в "Слове" подается как недобрый знак. 3. Ода — жанр лирической поэзии; торжественное, патетическое, прославляющее произведение. В литературе различают оды хвалебные, праздничные, плачевные.Для оды характерна строгая логика изложения. Композиция торжественной оды также обусловлена законами риторики: каждый одический текст неизменно открывается и завершается обращениями к адресату. Текст торжественной оды строится как система риторических вопросов и ответов, чередование которых обусловлено двумя параллельно действующими установками: каждый отдельный фрагмент оды призван оказывать максимальное эстетическое воздействие на слушателя —и отсюда язык оды перенасыщен тропами и риторическими фигурами. Композиционно ода состоит из трех частей:
1 часть — поэтический восторг, хвала адресату, описание его заслуг перед Отечеством;
2 часть — прославление успехов страны, ее правителей; гимн современным просветительским успехам в стране;
3 часть — прославление монарха за деяния на благо России. Был востребован в классицизме. В качестве примера можно назвать Оду на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года М. Ломоносова, ода "Сон" Н. Некрасова, Ода "Блаженство" И. Крылова
4. Для писателя характерны лирические отступления, при каждом драматическом повороте сюжета мы слышим голос автора: «сердце мое обливается кровию…», «слеза катится по лицу моему». Существенным было для писателя-сентименталиста обращение к социальной проблематике. Он не винит Эраста в гибели Лизы: молодой дворянин так же несчастен, как и крестьянка. Важно то, что Карамзин едва ли не первый в русской литературе, который открыл «живую душу» в представителях низшего сословия. С этого и начинается русская традиция: проявлять сочувствие простым людям. Так же можно заметить, что и само название произведения несет особую символику, где с одной стороны указывается на материальное положение Лизы, а с другой на благосостояние ее души, что наводит на философские размышления. Писатель обратился и к еще не менее интересной традиции русской литературы - к поэтике говорящего имени. Он с умел подчеркнуть несоответствие внешнего и внутреннего в образах героев повести. Лиза - кроткая, тихая превосходит Эраста в умении любить и жить любовью. Она совершает поступки. требующие решительности и силы воли,идущие в противоречие с законами морали, религиозно - нравственными нормами поведения.
Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива» представляет собой небольшую пейзажную зарисовку, где все благодать: «прячется… малиновая слива», «вечер румяный», «ландыш серебристый Приветливо кивает головой», «студеный ключ играет», ключ «лепечет… таинственную сагу про мирный край».
В стихотворении каждая деталь говорящая: в необыкновенной по выразительности картине есть место «свежему лесу», «тени сладостной зеленого листка», обрызганному душистой росой ландышу.
Почему же мысль лирического героя погружается «в какой-то смутный сон»? Что-то непонятное не дает покоя… Смутный сон… Все же это тревога, недосказанность, неполнота жизни, хотя поэт утверждает, что счастье он может постигнуть на земле. Чувствуется самообман. Что же не так?
Красивый мир грез существует отдельно, сам по себе. Там, где нет человека, все гармонично для поэта. Место, пустое от людей, - это уже противопоставленность человека и природы. Создается впечатление, что именно такой мир близок Лермонтову.
В этом стихотворении невольно улавливаешь разобщенность героя с людьми, одиночество, безысходность, которые лишь на время отступают, дают поэту забыться.
Тревога жила в его душе. Проблема не исчерпана: на смену весне, лету придет зима. В жизни все меняется, находится в движении. Счастье кратковременно, что подчеркнуто словами: «и счастье я могу постигнуть на земле», «когда волнуется желтеющая нива…». Лермонтов чувствует себя одиноким и во времени. Все так зыбко.
Перед нами человек, умеющий понимать природу и ценить тончайшие оттенки: «свежий лес», «малиновая слива», «сладостной тенью», «душистой росой», «румяным вечером», «час златой», «ландыш серебристый», «мирный край», «студеный ключ». Природа живет: прячется слива, ландыш качает головой, студеный ключ играет по оврагу, ключ лепечет таинственную сагу.
Создается странное впечатление: волнующаяся нива, шумящий лес, играющий ключ не могут вызвать у нас ничего, кроме любования. А хочется почувствовать дуновение ветерка, увидеть, что и нам приветливо кивает ландыш, и услышать таинственную сагу. Нет, прекрасная картина погружает мысль в смутный сон. Есть красота, есть природа, но нет места …мне.
2. В
3. А
4. Б
5. Б
6. В
7. б
8. Б
9. В
10 В
1. Быличка. Речь идет о встрече человека с нечистой силой.
2. Князь увидел солнечное затмение, которое в "Слове" подается как недобрый знак.
3. Ода — жанр лирической поэзии; торжественное, патетическое, прославляющее произведение. В литературе различают оды хвалебные, праздничные, плачевные.Для оды характерна строгая логика изложения. Композиция торжественной оды также обусловлена законами риторики: каждый одический текст неизменно открывается и завершается обращениями к адресату. Текст торжественной оды строится как система риторических вопросов и ответов, чередование которых обусловлено двумя параллельно действующими установками: каждый отдельный фрагмент оды призван оказывать максимальное эстетическое воздействие на слушателя —и отсюда язык оды перенасыщен тропами и риторическими фигурами. Композиционно ода состоит из трех частей:
1 часть — поэтический восторг, хвала адресату, описание его заслуг перед Отечеством;
2 часть — прославление успехов страны, ее правителей; гимн современным просветительским успехам в стране;
3 часть — прославление монарха за деяния на благо России.
Был востребован в классицизме. В качестве примера можно назвать Оду на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года М. Ломоносова, ода "Сон" Н. Некрасова, Ода "Блаженство" И. Крылова
4. Для писателя характерны лирические отступления, при каждом драматическом повороте сюжета мы слышим голос автора: «сердце мое обливается кровию…», «слеза катится по лицу моему». Существенным было для писателя-сентименталиста обращение к социальной проблематике. Он не винит Эраста в гибели Лизы: молодой дворянин так же несчастен, как и крестьянка. Важно то, что Карамзин едва ли не первый в русской литературе, который открыл «живую душу» в представителях низшего сословия. С этого и начинается русская традиция: проявлять сочувствие простым людям. Так же можно заметить, что и само название произведения несет особую символику, где с одной стороны указывается на материальное положение Лизы, а с другой на благосостояние ее души, что наводит на философские размышления.
Писатель обратился и к еще не менее интересной традиции русской литературы - к поэтике говорящего имени. Он с умел подчеркнуть несоответствие внешнего и внутреннего в образах героев повести. Лиза - кроткая, тихая превосходит Эраста в умении любить и жить любовью. Она совершает поступки. требующие решительности и силы воли,идущие в противоречие с законами морали, религиозно - нравственными нормами поведения.
5. Одиночество и свободолюбие
В стихотворении каждая деталь говорящая: в необыкновенной по выразительности картине есть место «свежему лесу», «тени сладостной зеленого листка», обрызганному душистой росой ландышу.
Почему же мысль лирического героя погружается «в какой-то смутный сон»? Что-то непонятное не дает покоя… Смутный сон… Все же это тревога, недосказанность, неполнота жизни, хотя поэт утверждает, что счастье он может постигнуть на земле. Чувствуется самообман. Что же не так?
Красивый мир грез существует отдельно, сам по себе. Там, где нет человека, все гармонично для поэта. Место, пустое от людей, - это уже противопоставленность человека и природы. Создается впечатление, что именно такой мир близок Лермонтову.
В этом стихотворении невольно улавливаешь разобщенность героя с людьми, одиночество, безысходность, которые лишь на время отступают, дают поэту забыться.
Тревога жила в его душе. Проблема не исчерпана: на смену весне, лету придет зима. В жизни все меняется, находится в движении. Счастье кратковременно, что подчеркнуто словами: «и счастье я могу постигнуть на земле», «когда волнуется желтеющая нива…». Лермонтов чувствует себя одиноким и во времени. Все так зыбко.
Перед нами человек, умеющий понимать природу и ценить тончайшие оттенки: «свежий лес», «малиновая слива», «сладостной тенью», «душистой росой», «румяным вечером», «час златой», «ландыш серебристый», «мирный край», «студеный ключ». Природа живет: прячется слива, ландыш качает головой, студеный ключ играет по оврагу, ключ лепечет таинственную сагу.
Создается странное впечатление: волнующаяся нива, шумящий лес, играющий ключ не могут вызвать у нас ничего, кроме любования. А хочется почувствовать дуновение ветерка, увидеть, что и нам приветливо кивает ландыш, и услышать таинственную сагу. Нет, прекрасная картина погружает мысль в смутный сон. Есть красота, есть природа, но нет места …мне.