В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Hdjshddh
Hdjshddh
11.02.2023 19:42 •  Литература

План к данному тексту
XX век — век военных и революционных потрясений — вызвал мощное и многогранное отражение жизненных ситуаций в поэзии, прозе, драматургии, публицистике.

На рубеже XIX—XX веков сохранялась традиция русской классической литературы (Л. Толстой, А. Чехов, И. Бунин и др.).

До 1917 года русская литература была единой, в ней прочное место заняли писатели-символисты (А. Блок, А. Белый, В. Иванов и др.), акмеисты (Н. Гумилев, А. Ахматова, О. Мандельштам), футуристы (В. Хлебников, В. Маяковский, Б. Пастернак), поэты русского авангарда (М. Цветаева), крестьянские поэты (С. Есенин, Н. Клюев), а также писатели, стоящие вне школ и систем (В. Ходасевич, М. Волошин). После 1917 года часть писателей эмигрировала из России, и русская литература разделилась на две литературы, развивающиеся параллельно.

Среди русских писателей зарубежья — И. Бунин, Б. Зайцев, М. Осоргин, В. Набоков, А. Ремизов, Е. Замятин, Дон-Аминадо, И. Шмелев, Г. Иванов, В. Ходасевич, Г. Адамович, М. Алданов и дц. Некоторые позднее вернулись на Родину (А. Толстой, А. Куприн, М. Цветаева).

В литературе 20-х годов господствовала тема Гражданской войны, с 1930 года началось художественное осмысление свершившихся в стране событий — в произведениях М. Горького, М. Шолохова, А. Толстого, Н. Островского, Я. Смелякова, Н. Тихонова, А. Макаренко, М. Исаковского, А. Твардовского.

С 1941 года всеобъемлющей становится тема Великой Отечественной войны и народного подвига («Они сражались за Родину» М. Шолохова, «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого, «Молодая гвардия» А. Фадеева, «Василий Тёркин» А. Твардовского и др.)- Художественное исследование политических и нравственных истоков победы мы видим в таких произведениях, как «Солдатами не рождаются» К. Симонова, «Горячий снег» Ю. Бондарева, «Матерь человеческая» В. Закруткина, «Сотников» В. Быкова, «В окопах Сталинграда» В. Некрасова, в поэзии К. Симонова, A. Суркова, Д. Самойлова, А. Межирова, Е. Винокурова.

В 50—70-х годах происходит переосмысление роли войны, отражаются противоречия наступившей мирной жизни («Судьба человека» М. Шолохова, «Русский лес» Л. Леонова, «Районные будни» В. Овечкина, «За далью — даль» А. Твардовского). В литературу в период «оттепели» приходит новое поколение писателей — В. Аксенов, С. Залыгин, В. Дудинцев, И. Бродский, Ю. Домбровский, B. Максимов, Ю. Трифонов, А. Солженицын и др., которые вместе со старшим поколением критически подходят к истории и современной жизни народа и государства.

Острота нравственных конфликтов отражена в пьесах A. Арбузова, А. Вампилова, В. Розова, А. Володина, Е. Шварца и др.

На 60—70-е годы приходится невиданный взлет поэзии, издаются книги Е. Евтушенко, Б. Ахмадулиной, Р. Казаковой, А. Вознесенского, Е. Винокурова, Р. Рождественского, Н. Рубцова.

Особенно интересной становится «деревенская проза» Г. Троепольского, С. Залыгина, Ф. Абрамова, В. Белова, B. Распутина.

Серьезное внимание уделяют суровой правде действительности, нравственной сути героев Е. Носов («Усвятские шлемоносцы», «Шумит луговая овсяница»), В. Шукшин («Калина красная»), В. Астафьев («Последний поклон»), В. Распутин («Живи и помни»), Б. Можаев («Мужики и бабы»).

Специфической чертой литературы XX века становится авторская песня (А. Галич, В. Высоцкий, Б. Окуджава, Ю. Визбор, Н. Матвеева, Ю. Ким и др.).

Единство русской литературы в 80—90-е годы восстанавливается. Читателям становятся доступны произведения писателей русского зарубежья.

Большое воздействие на развитие русской литературы оказали журналы; например, «Москва» и «Новый мир» познакомили читателей с романами М. Булгакова.

Трагическая судьба узников сталинских лагерей вызвала впоследствии к жизни книгу А. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ», рассказы В. Шаламова.

Новое звучание приобрела в эти годы тема народного подвига в Великую Отечественную войну (Г. Бакланов, В. Астафьев, В. Кондратьев, К. Воробьев, В. Гроссман, Д. Гранин, А. Адамович и др.).

Появляются недоступные ранее читающей публике произведения — «Реквием» А. Ахматовой, «Окаянные дни» И. Бунина, «По праву памяти» А. Твардовского, «Несвоевременные мысли». М. Горького, «Письма Луначарскому» В. Короленко, поток произведений писателей русского зарубежья — В. Набокова, С. Довлатова, И. Бродского.

Здесь обозначены лишь отдельные вехи большой, трагической, противоречивой истории новейшей русской литературы XX века, названы далеко не все имена писателей, занявших в ней достойное место. Реальная картина выглядит гораздо богаче.

Показать ответ
Ответ:
лобарант
лобарант
17.03.2023 23:27

Волшебство в сказке Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».

Недавно я прочитал повесть Николая Васильевича Гоголя «Ночь перед Рождеством». Повесть наполнена волшебством. Здесь мне встретились сказочные герои: Черт, который украл месяц,

ведьма, которая летала по небу на метле, и Пацюк, которому В рот сами залетали галушки.

В повести встречается и сказочная Кузнец Вакула был влюблен в Оксану. Когда он пришел просить ее руки, Оксана сказала кузнецу Вакуле принести ей черевички царицы, и тогда она за него выйдет замуж. Кузнец ответил ей, что принесет черевички, и ушел. Упаковка гостей Солохи в мешки была очень смешной. Когда к Солохе пришли Чуб, Голова и дьяк, она попрятала всех их в мешки, чтобы они не видели друг друга. Вакула вернулся домой и вынес мешки на дорогу. Мимо проходили люди и увидели мешки. Они подумали, что кто-то столько наколядовал, что унести не смог. Люди погрузили мешки на сани и повезли, думая, что там свинина и куча других продуктов. Приехав домой, они развязали мешки, а там Чуб, Голова и дьяк. А мешок с Чертом достался Вакуле. Вакула уже сказал Оксане, что если она не хочет быть его женой, то она его больше не увидит на этом свете. Кузнец пришел к пузатому Пацюку, чтобы он подсказал, как просить у Черта. Вакула перекрестил Черта, и тот согласился все для него сделать. Он оседлал черта и полетел в Петербург. В Петербурге Черт превратился в коня. Вакула прибыл к царице Екатерине Великой. Вакула объяснил Екатерине 11, что он приехал за черевичками. Она приказала слугам вынести ему сапожки. Вакула прибыл домой. Но о нем уже распустили ужасные слухи, что он умер. Оксана тоже думала, что он умер. Когда она увидела его живым, то ей не нужны были сапожки царицы. Она с радостью согласилась стать женой Вакулы. В своей повести Н.В. Гоголь использовал волшебство, потому что рождественская ночь без волшебства не бывает.

0,0(0 оценок)
Ответ:
aidarbI4123
aidarbI4123
30.12.2022 13:56

Композиционно стихотворение А.С. Пушкина "Зимнее утро" разделено на пять одинаковых по объёму частей (строф), каждая по шесть строк. Но по смысловому содержанию произведение делится на две части: 1-ая состоит из четырёх строф (1-ая, 3-я, 4-ая, 5-ая строфы), а 2-ая — из одной 2-ой строфы. Первая часть описывает солнечный морозный день, ему соответствует весёлое, праздничное настроение, а вторая — вьюгу и печальное настроение. Эти части противопоставлены друг другу, в основе композиции — антитеза.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота