Любовь приходит внезапно. Ей не важно, какие у людей социальные статусы. Мастер бедный, он бывший историк, работал когда-то в музее, совершено один живёт на этом свете - ни родных, ни друзей. Ему вдруг крупно повезло - выиграл в лотерею много денег. И тогда он решил осуществить свою мечту - написать книгу о Понтии Пилате. Снимает маленькую квартиру в полуподвальном помещении и начинает творить. Именно в это время он и встречает на улице Маргариту. Она богатая, замужем, живёт в шикарном особняке. У неё есть всё, кроме любви. Мужа она не любит, но уважает. Одиночество читается в её взгляде, походке. Женщина без любви, как увядавший цветок.
Маргарита шла по улице, неся в руках букет желтых цветов. Мастер и не заметил, как пошёл следом. Маргарита поразила его, как поражает молния. Это была любовь с первого взгляда. Он понял, что нашёл женщину, которую искал всю жизнь. Но мастер не показывал её, любил молча и тайно, т.к. Маргарита была замужем.
Ей так надоело жить без любви, что она сбросила давящие оковы постылого брака, и со всей страстью бросается в волны любви. Теперь ей есть, для кого жить. Появляется смысл жизни. В прежнем браке у Маргариты не было детей. И всю свою нерастраченную заботу, любовь, нежность, она направляет на мастера. Для него она была и любимой женщиной, и музой, и Маргарита поддерживала его в трудные минуты - столичные критики не приняли роман.
Мастер исчезает. Маргарита всю энергию направляет на его поиски. Но безуспешно. Ей приходится снова идти к мужу. Но она не может забыть мастера, скучает, ждёт хоть какой-нибудь от него весточки, надеется, что он объявится. Но все надежды напрасны. Тогда она заключает сделку с нечистой силой в лице Воланда и становится ведьмой. Ради мастера она готова на всё. Ей безразлично, где и когда произойдёт встреча. Главное, чтобы быть вместе. Только русские женщины на такое самопожертвование. В потустороннем мире они, наконец, воссоединяются. И теперь никто и ничто не помешает их счастью.
Но в реальной жизни они так и не стали счастливыми - они умерли. Любовь изменила их прежнюю жизнь. Мастер творил, Маргарита ради него бросила мужа. Возможно, если бы мастер не зацикливался на своём романе, а попытался сделать счастливой Маргариту, у их любви бы было будущее. Или если бы мастер был «зубастей» и наглей, то он бы дал бой литераторам. Но он не такой, именно за это и полюбила его Маргарита. А вот она посильнее характером, чем мастер. И устраивает погром в квартире одного из критиков.
Возможно, под мастером Булгаков подразумевает себя. И в романе описывает свою боль, свою любовь.
В произведении Михаила Афанасьевича Булгакова “Мастер и Маргарита” одной из основных тем является тема любви. И сам роман, работа над которым была закончена в 1940 году, был опубликован в 1966-1967 годах только благодаря любви. Елена Сергеевна, жена Булгакова, по многих лет после смерти творца добилась того, чтобы его работы увидели свет.
Тема любви в романе начинает звучать с рассказа о случайной встречи Мастера и Маргариты. Он уже работал над своим творением и переживал лучшее время своей жизни, она – жила в полном достатке с любящим мужем, но оставалась несчастной. Эта встреча поменяла их обоих. Мастер, подпитываемый светлыми чувствами, начал с большим вдохновением создавать роман, а Маргарита обрела счастье рядом с человеком, которого по-настоящему любила. Они существовали втроем и ни до кого им больше не было дела – Маргарита, Мастер и роман.
На протяжении всего произведения герои – вместе и порознь – хранят в своих сердцах всепрощающую, отважную и вечную любовь. Несмотря на все невзгоды и огорчения, в них горит огонь истинного чувства, которое является силой для их душ. И в последнее вечное мгновенье, наконец-то воссоединившись, любящие находятся рядом друг с другом. Самоотверженность Маргариты восхищает, не задумываясь ни на секунду, она соглашается на все ради Мастера. Ее чувства стирают грань между добром и злом. Даже проходя через сложнейшие испытания, она продолжает нести в себе любовь – на балу у Воланда Маргарита одаривает всех грешников любовью и вниманием.
История Мастера и Маргариты трогает многих, отношения полные верности и любви, вечных чувств, описанные Булгаковым, на протяжении многих лет остаются идеалом отношений. Михаилу Афанасьевичу очень повезло встретить такую женщину в своей жизни, которая вдохновила его на написание главной работы его жизни.
Элегии и Жуковского оказали огромное влияние не только на развитие романтизма в русской литературе, но и на русскую литературу в целом, ибо Жуковский открыл новые психологические изображения внешнего мира и выражения внутреннего состояния человека.
Так, например, он «изобрел» романтический стиль, ставший основой русской лирики XIX-XX вв., — «язык души». При описании внешнего мира главным является не то, что воспринимает поэт, а то, что он при этом чувствует, как он переживает увиденное, услышанное. «Язык души» — это стиль, с которого поэт намеренно создает впечатление недоговоренности сказанного.
История любви мастера и Маргариты
Любовь приходит внезапно. Ей не важно, какие у людей социальные статусы. Мастер бедный, он бывший историк, работал когда-то в музее, совершено один живёт на этом свете - ни родных, ни друзей. Ему вдруг крупно повезло - выиграл в лотерею много денег. И тогда он решил осуществить свою мечту - написать книгу о Понтии Пилате. Снимает маленькую квартиру в полуподвальном помещении и начинает творить. Именно в это время он и встречает на улице Маргариту. Она богатая, замужем, живёт в шикарном особняке. У неё есть всё, кроме любви. Мужа она не любит, но уважает. Одиночество читается в её взгляде, походке. Женщина без любви, как увядавший цветок.
Маргарита шла по улице, неся в руках букет желтых цветов. Мастер и не заметил, как пошёл следом. Маргарита поразила его, как поражает молния. Это была любовь с первого взгляда. Он понял, что нашёл женщину, которую искал всю жизнь. Но мастер не показывал её, любил молча и тайно, т.к. Маргарита была замужем.
Ей так надоело жить без любви, что она сбросила давящие оковы постылого брака, и со всей страстью бросается в волны любви. Теперь ей есть, для кого жить. Появляется смысл жизни. В прежнем браке у Маргариты не было детей. И всю свою нерастраченную заботу, любовь, нежность, она направляет на мастера. Для него она была и любимой женщиной, и музой, и Маргарита поддерживала его в трудные минуты - столичные критики не приняли роман.
Мастер исчезает. Маргарита всю энергию направляет на его поиски. Но безуспешно. Ей приходится снова идти к мужу. Но она не может забыть мастера, скучает, ждёт хоть какой-нибудь от него весточки, надеется, что он объявится. Но все надежды напрасны. Тогда она заключает сделку с нечистой силой в лице Воланда и становится ведьмой. Ради мастера она готова на всё. Ей безразлично, где и когда произойдёт встреча. Главное, чтобы быть вместе. Только русские женщины на такое самопожертвование. В потустороннем мире они, наконец, воссоединяются. И теперь никто и ничто не помешает их счастью.
Но в реальной жизни они так и не стали счастливыми - они умерли. Любовь изменила их прежнюю жизнь. Мастер творил, Маргарита ради него бросила мужа. Возможно, если бы мастер не зацикливался на своём романе, а попытался сделать счастливой Маргариту, у их любви бы было будущее. Или если бы мастер был «зубастей» и наглей, то он бы дал бой литераторам. Но он не такой, именно за это и полюбила его Маргарита. А вот она посильнее характером, чем мастер. И устраивает погром в квартире одного из критиков.
Возможно, под мастером Булгаков подразумевает себя. И в романе описывает свою боль, свою любовь.
В произведении Михаила Афанасьевича Булгакова “Мастер и Маргарита” одной из основных тем является тема любви. И сам роман, работа над которым была закончена в 1940 году, был опубликован в 1966-1967 годах только благодаря любви. Елена Сергеевна, жена Булгакова, по многих лет после смерти творца добилась того, чтобы его работы увидели свет.
Тема любви в романе начинает звучать с рассказа о случайной встречи Мастера и Маргариты. Он уже работал над своим творением и переживал лучшее время своей жизни, она – жила в полном достатке с любящим мужем, но оставалась несчастной. Эта встреча поменяла их обоих. Мастер, подпитываемый светлыми чувствами, начал с большим вдохновением создавать роман, а Маргарита обрела счастье рядом с человеком, которого по-настоящему любила. Они существовали втроем и ни до кого им больше не было дела – Маргарита, Мастер и роман.
На протяжении всего произведения герои – вместе и порознь – хранят в своих сердцах всепрощающую, отважную и вечную любовь. Несмотря на все невзгоды и огорчения, в них горит огонь истинного чувства, которое является силой для их душ. И в последнее вечное мгновенье, наконец-то воссоединившись, любящие находятся рядом друг с другом. Самоотверженность Маргариты восхищает, не задумываясь ни на секунду, она соглашается на все ради Мастера. Ее чувства стирают грань между добром и злом. Даже проходя через сложнейшие испытания, она продолжает нести в себе любовь – на балу у Воланда Маргарита одаривает всех грешников любовью и вниманием.
История Мастера и Маргариты трогает многих, отношения полные верности и любви, вечных чувств, описанные Булгаковым, на протяжении многих лет остаются идеалом отношений. Михаилу Афанасьевичу очень повезло встретить такую женщину в своей жизни, которая вдохновила его на написание главной работы его жизни.
Элегии и Жуковского оказали огромное влияние не только на развитие романтизма в русской литературе, но и на русскую литературу в целом, ибо Жуковский открыл новые психологические изображения внешнего мира и выражения внутреннего состояния человека.
Так, например, он «изобрел» романтический стиль, ставший основой русской лирики XIX-XX вв., — «язык души». При описании внешнего мира главным является не то, что воспринимает поэт, а то, что он при этом чувствует, как он переживает увиденное, услышанное. «Язык души» — это стиль, с которого поэт намеренно создает впечатление недоговоренности сказанного.