1. Организационный момент.
2. Проводится игра: «Кто внимательный ? »
На школьной доске прикреплены плакаты, на которых нарисованы следующие предметы: муравей, мышонок, медуза, карман, мухомор, томат.
Учащимся предлагается – назвать правильно рисунки и найти повторяющуюся букву
(буква «М»)
Оцениваются учителем правильные ответы учеников.
3. Гимнастика для глаз.
Учитель:
-найдите самый близкий ко мне предмет в классе;
-найдите самый дальний предмет;
-определите предметы, одинаковые по цвету (красный, зеленый и др.)
4. Чтение отрывка из рассказа Г. Юдина «Поэты»
Встретились Медвежонок и Мышонок. Мышонок и говорит:
-Давай придумывать стихи!
Медвежонок отвечает:
-Давай!
-1-
Мышонок:
- Я сочинил вот такой стишок:
-Мы всегда и везде
Говорим упрямо:
На свете нет ни кого,
Лучше нашей…
Медвежонок как закричит:
-Меда!
Мышонок, с огорчением отвечает:
-Да что ты, конечно, Мамы!
-Вот видишь, как я умею сочинять стихи, а ты так умеешь?
-Конечно, умею!
-В лесу нет никого важнее,
Чем бойкий, рыжий…
-Лис!
Медвежонок:
-А вот и нет! Это – муравей, потому, что муравей лечит лес.
5. Беседа по тексту отрывка из рассказа Г. Юдина «Поэты»
6. Учитель:
-Ребята, а вы можете составить свой маленький стишок ?
Оцениваются ответы учащихся.
7. Проводится игра: «Доскажите фразу»
1) Конь – скачет, а корова – …
2) Собака – лает, а кошка – …
3) Солнце – светит, а звезды –…
4) Воробей – чирикает, а ворона –…
8. Итог урока.
Объяснение:
1. Организационный момент.
2. Проводится игра: «Кто внимательный ? »
На школьной доске прикреплены плакаты, на которых нарисованы следующие предметы: муравей, мышонок, медуза, карман, мухомор, томат.
Учащимся предлагается – назвать правильно рисунки и найти повторяющуюся букву
(буква «М»)
Оцениваются учителем правильные ответы учеников.
3. Гимнастика для глаз.
Учитель:
-найдите самый близкий ко мне предмет в классе;
-найдите самый дальний предмет;
-определите предметы, одинаковые по цвету (красный, зеленый и др.)
4. Чтение отрывка из рассказа Г. Юдина «Поэты»
Встретились Медвежонок и Мышонок. Мышонок и говорит:
-Давай придумывать стихи!
Медвежонок отвечает:
-Давай!
-1-
Мышонок:
- Я сочинил вот такой стишок:
-Мы всегда и везде
Говорим упрямо:
На свете нет ни кого,
Лучше нашей…
Медвежонок как закричит:
-Меда!
Мышонок, с огорчением отвечает:
-Да что ты, конечно, Мамы!
-Вот видишь, как я умею сочинять стихи, а ты так умеешь?
-Конечно, умею!
-В лесу нет никого важнее,
Чем бойкий, рыжий…
Мышонок:
-Лис!
Медвежонок:
-А вот и нет! Это – муравей, потому, что муравей лечит лес.
5. Беседа по тексту отрывка из рассказа Г. Юдина «Поэты»
6. Учитель:
-Ребята, а вы можете составить свой маленький стишок ?
Оцениваются ответы учащихся.
7. Проводится игра: «Доскажите фразу»
1) Конь – скачет, а корова – …
2) Собака – лает, а кошка – …
3) Солнце – светит, а звезды –…
4) Воробей – чирикает, а ворона –…
8. Итог урока.
Объяснение: