По данному фрагменту из повести определите тему произведения. Как этот эпизод определить идею произведения?
Аргументируйте свой ответ цитатами из текста
Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался? Кто, в минуту гнева, не требовал от них роковой книги, дабы вписать в оную свою бесполезную жалобу на притеснение, грубость и неисправность? Кто не почитает их извергами человеческого рода, равными покойным подьячим или, по крайней мере, муромским разбойникам? Будем однако справедливы, постараемся войти в их положение и, может быть, станем судить о них гораздо снисходительнее. Что такое станционный смотритель? Сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда (ссылаюсь на совесть моих читателей). Какова должность сего диктатора, как называет его шутливо князь Вяземский? Не настоящая ли каторга? Покою ни днем, ни ночью. Всю досаду, накопленную во время скучной езды, путешественник вымещает на смотрителе. Погода несносная, дорога скверная, ямщик упрямый, лошади не везут — а виноват смотритель. Входя в бедное его жилище, проезжающий смотрит на него как на врага; хорошо, если удастся ему скоро избавиться от не гостя; но если не случится лошадей?.. боже! какие ругательства, какие угрозы посыплются на его голову! В дождь и слякоть принужден он бегать по дворам; в бурю, в крещенский мороз уходит он в сени, чтоб только на минуту отдохнуть от крика и толчков раздраженного постояльца. Приезжает генерал; дрожащий смотритель отдает ему две последние тройки, в том числе курьерскую. Генерал едет, не сказав ему Чрез пять минут — колокольчик!.. и фельдъегерь бросает ему на стол свою подорожную!.. Вникнем во всё это хорошенько, и вместо негодования сердце наше исполнится искренним состраданием. Еще несколько слов: в течение двадцати лет сряду изъездил я Россию по всем направлениям; почти все почтовые тракты мне известны; несколько поколений ямщиков мне знакомы; редкого смотрителя не знаю я в лицо, с редким не имел я дела; любопытный запас путевых моих наблюдений надеюсь издать в непродолжительном времени; покамест скажу только, что сословие станционных смотрителей представлено общему мнению в самом ложном виде. Сии столь оклеветанные смотрители вообще суть люди
ответ:Басня о школе «Домашнее задание»
Автор басни: Ирис Ревю
Учитель во ученика:
«Ты выполнил домашнее задание?»
«Нет! Так взяла меня вчера тоска,
Что приготовить был не в состоянии.
Такая непогодь, ненастье,
И голова болела – вот несчастье.
Таблетку нужную мне бабушка дала.
Ах, право, сильно так кружилась голова!».
Прислушался учитель к тем словам.
«Бывает всякое, на завтра я задам
Тот материал пройти тебе опять.
Ты непременно это должен знать!».
И ученик пообещал: «Конечно, завтра на уроке
Готов я буду доложить! Я не нарушу сроки!»
День наступает новый, но опять
Лишь отговорки ученик готов сказать.
«Но как же так?» — спросил учитель строго, —
«Ты слово дал, а это значит много!
А давши слово, уж держись,
Иное не годится! Всё. Садись».
***
Нередко так бывает в мире,
И это же прописано в сатире,
Ты слов, мой друг, на ветер, не бросай.
А давши обещанье — выполняй!
Объяснение:
ответ:Басня о школе «Домашнее задание»
Автор басни: Ирис Ревю
Учитель во ученика:
«Ты выполнил домашнее задание?»
«Нет! Так взяла меня вчера тоска,
Что приготовить был не в состоянии.
Такая непогодь, ненастье,
И голова болела – вот несчастье.
Таблетку нужную мне бабушка дала.
Ах, право, сильно так кружилась голова!».
Прислушался учитель к тем словам.
«Бывает всякое, на завтра я задам
Тот материал пройти тебе опять.
Ты непременно это должен знать!».
И ученик пообещал: «Конечно, завтра на уроке
Готов я буду доложить! Я не нарушу сроки!»
День наступает новый, но опять
Лишь отговорки ученик готов сказать.
«Но как же так?» — спросил учитель строго, —
«Ты слово дал, а это значит много!
А давши слово, уж держись,
Иное не годится! Всё. Садись».
***
Нередко так бывает в мире,
И это же прописано в сатире,
Ты слов, мой друг, на ветер, не бросай.
А давши обещанье — выполняй!
Объяснение: