Первое, что бросается в глаза, так это единство места и времени. События в комедии происходят в доме госпожи Простаковой, а действие длится ровно сутки. Единственно, Фонвизин позволил себе нарушить единство действия, потому что в произведении сосредоточено два конфликта: любовный и социально-политический.
Еще одна черта классицизма – так это деление героев на отрицательных (госпожа Простакова, гос¬подин Скотинин) и положительных (Милон, Стародум, Софья) .
Еще можно заметить при чтении комедии «говорящие» фамилии: Правдин, Скотинин, Вральман. То же касается и речи героев: положительные герои — Стародум, Софья, Милон — говорят литературным языком, их речь содержит по¬учения. Отрицательные герои используют просторечные слова, бранную лексику. Еще по речи можно судить о характере героев. Герои часто используют в речи пословицы и поговорки, которые делают эту комедию простой и доступной для простого народа («Всякий женись на своей невесте» , «Век живи, век учись» , «Не хочу учиться, хочу жениться») .
Кроме того «Недоросль» имеет явную воспитательную направленность. В ней затрагиваются проблемы воспитания гражданина, образования, нравственности, произвола помещиков.
Вот такие признаки классицизма можно заметить в этом произведении.
в комедии во первых пять действий.во вторых,говорящие имена и фамилии(например стародум- думать по старому),в третьих это соблюдение трёх единств:время,место действия.
Еще одна черта классицизма – так это деление героев на отрицательных (госпожа Простакова, гос¬подин Скотинин) и положительных (Милон, Стародум, Софья) .
Еще можно заметить при чтении комедии «говорящие» фамилии: Правдин, Скотинин, Вральман. То же касается и речи героев: положительные герои — Стародум, Софья, Милон — говорят литературным языком, их речь содержит по¬учения. Отрицательные герои используют просторечные слова, бранную лексику. Еще по речи можно судить о характере героев. Герои часто используют в речи пословицы и поговорки, которые делают эту комедию простой и доступной для простого народа («Всякий женись на своей невесте» , «Век живи, век учись» , «Не хочу учиться, хочу жениться») .
Кроме того «Недоросль» имеет явную воспитательную направленность. В ней затрагиваются проблемы воспитания гражданина, образования, нравственности, произвола помещиков.
Вот такие признаки классицизма можно заметить в этом произведении.
в комедии во первых пять действий.во вторых,говорящие имена и фамилии(например стародум- думать по старому),в третьих это соблюдение трёх единств:время,место действия.