Вся наша жизнь регулируется определенными сводами правил, отсутствие которых может спровоцировать анархию. Только представьте, если отменят правила дорожного движения, конституцию и уголовный кодекс, правила поведения в общественных местах, начнется хаос. То же касается и речевого этикета.
На сегодня многие не придают большого значения культуре речи, к примеру, в социальных сетях все больше можно встретить неграмотно пишущих молодых людей, на улице – неграмотно и грубо общающихся. Я считаю, что это проблема, причем достаточно серьезная, так как, не зная правил речевого этикета или нарушая их, человек эволюционирует в обратную сторону. Ведь что нас, в первую очередь, отличает от первобытных людей? Умение грамотно, красиво и вежливо общаться.
Для каждой социальной роли, будь то продавец, учитель, работник, родитель или студент, свойственны свои речевые обороты. Речевой этикет нам осваивать каждую из этих ролей, так как с разными людьми мы ведем себя по-разному, и, соответственно, подстраиваем под них свою манеру общения.
Речевой этикет позволяет нам правильно подбирать направление разговора, будь то беседа с другом, родителями, или деловые переговоры. Нужно не просто знать, как говорить, но и когда, кому, и в каком тоне. С незнакомыми людьми и людьми старшего возраста – вежливо и на «Вы», дамам, вне зависимости от возраста, чаще говорить комплименты. Речевой этикет – это не просто правила речи, это целая наука, которая учит нас контролировать свои эмоции, излагать свои мысли грамотно и красиво.
Каждый из нас, желающий быть интеллигентным и образованным, должен знать азы речевого этикета. Соблюдение простых правил дает нам возможность общаться, и получать от этого удовольствие. Ведь, согласитесь, куда приятнее вести беседу с человеком, разговаривающем вежливо, чем с хамами или неграмотными людьми.
Я пошёл в пятый класс в сорок восьмом году" "С французским у меня не ладилось из-за произношения" («Лидия Михайловна, учительница французского, слушая меня, бессильно морщилась и закрывала глаза».) "Но едва я остался один, сразу наваливалась тоска - тоска по дому, по деревне" "Я постоянно не доедал". "Я начал играть в чику" (это игра на монетки) "И наконец наступил день, когда я остался в выигрыше" (я в плюсе) "От дикой тоски по дому, не оставлявшей во мне никаких желаний, ни с кем из ребят я тогда ещё не сошёлся" (нет друзей) "Теперь у меня появились деньги" "Они били меня по очереди, один и второй, один и второй" "Как идти в школу в таком виде, я не представлял, но как-то надо было, пропускать по какой-то причине уроки я не решался" "Я бы ещё потерпел здесь, я бы привык, но так домой ехать нельзя" "Справедливости ради, надо сказать, что в те дни мне пришлось совсем плохо" (тяжела судьба) "Но больше всего подгонял голод" "На четвёртый день, когда, выиграв рубль, я собрался уйти, меня снова избили" "Я шёл туда как на пытку" "Будь я в тысячу раз голоден, из меня пулей выскакивал аппетит" "Как же я с вами буду играть? Вы же учительница! " "Лидия Михайловна приняла вид, что ничего не понимает" "Уроки наши не прекратились" "Мы играли в пристенок" "Что ж, давайте играть по-настоящему, Лидия Михайловна, если хотите" "Конечно, принимая деньги от Лидии Михайловны, я чувствовал себя неловко, но всякий раз успокаивал себя тем, что это честный выигрыш" (чистая совесть) "Раньше я видел яблоки только на картинках, но догадался, что это они" (как же они красивы)
Вся наша жизнь регулируется определенными сводами правил, отсутствие которых может спровоцировать анархию. Только представьте, если отменят правила дорожного движения, конституцию и уголовный кодекс, правила поведения в общественных местах, начнется хаос. То же касается и речевого этикета.
На сегодня многие не придают большого значения культуре речи, к примеру, в социальных сетях все больше можно встретить неграмотно пишущих молодых людей, на улице – неграмотно и грубо общающихся. Я считаю, что это проблема, причем достаточно серьезная, так как, не зная правил речевого этикета или нарушая их, человек эволюционирует в обратную сторону. Ведь что нас, в первую очередь, отличает от первобытных людей? Умение грамотно, красиво и вежливо общаться.
Для каждой социальной роли, будь то продавец, учитель, работник, родитель или студент, свойственны свои речевые обороты. Речевой этикет нам осваивать каждую из этих ролей, так как с разными людьми мы ведем себя по-разному, и, соответственно, подстраиваем под них свою манеру общения.
Речевой этикет позволяет нам правильно подбирать направление разговора, будь то беседа с другом, родителями, или деловые переговоры. Нужно не просто знать, как говорить, но и когда, кому, и в каком тоне. С незнакомыми людьми и людьми старшего возраста – вежливо и на «Вы», дамам, вне зависимости от возраста, чаще говорить комплименты. Речевой этикет – это не просто правила речи, это целая наука, которая учит нас контролировать свои эмоции, излагать свои мысли грамотно и красиво.
Каждый из нас, желающий быть интеллигентным и образованным, должен знать азы речевого этикета. Соблюдение простых правил дает нам возможность общаться, и получать от этого удовольствие. Ведь, согласитесь, куда приятнее вести беседу с человеком, разговаривающем вежливо, чем с хамами или неграмотными людьми.
Я пошёл в пятый класс в сорок восьмом году" "С французским у меня не ладилось из-за произношения" («Лидия Михайловна, учительница французского, слушая меня, бессильно морщилась и закрывала глаза».) "Но едва я остался один, сразу наваливалась тоска - тоска по дому, по деревне" "Я постоянно не доедал". "Я начал играть в чику" (это игра на монетки) "И наконец наступил день, когда я остался в выигрыше" (я в плюсе) "От дикой тоски по дому, не оставлявшей во мне никаких желаний, ни с кем из ребят я тогда ещё не сошёлся" (нет друзей) "Теперь у меня появились деньги" "Они били меня по очереди, один и второй, один и второй" "Как идти в школу в таком виде, я не представлял, но как-то надо было, пропускать по какой-то причине уроки я не решался" "Я бы ещё потерпел здесь, я бы привык, но так домой ехать нельзя" "Справедливости ради, надо сказать, что в те дни мне пришлось совсем плохо" (тяжела судьба) "Но больше всего подгонял голод" "На четвёртый день, когда, выиграв рубль, я собрался уйти, меня снова избили" "Я шёл туда как на пытку" "Будь я в тысячу раз голоден, из меня пулей выскакивал аппетит" "Как же я с вами буду играть? Вы же учительница! " "Лидия Михайловна приняла вид, что ничего не понимает" "Уроки наши не прекратились" "Мы играли в пристенок" "Что ж, давайте играть по-настоящему, Лидия Михайловна, если хотите" "Конечно, принимая деньги от Лидии Михайловны, я чувствовал себя неловко, но всякий раз успокаивал себя тем, что это честный выигрыш" (чистая совесть) "Раньше я видел яблоки только на картинках, но догадался, что это они" (как же они красивы)