По произведению пушкина "евгений онегин"
про евгения онегина
писарев: "джентельмен самой безукоризненной безцветности".
белинский: "богатая натура".
благой: "носитель передового сознания",который в своём развитии мог пойти по "героическому пути".
к кому из критиков лучше присоединится?
дайте развернутый !
Написав свое первое стихотворение в одиннадцать лет, пройдя школу русского и западного романтизма, Тютчев перенял многое из его философских идей, став крупнейшим представителем русской философской лирики. Поэзия Тютчева — это, прежде всего, самое полное выражение внутренней жизни автора, результат неутомимой работы мысли, сложного противоборства волновавших его чувств. Все передуманное и пережитое облекалось поэтом в художественные образы и поднималось на высоту философского обобщения. Удивительно, что, пребывая более 20 лет за пределами России, постоянно находясь в иноязычной среде, изъясняясь преимущественно по-немецки, он не только сохранил любовь к родному языку, но и создал подлинные шедевры поэтического искусства.
Перелистывая сборник стихов Тютчева, задерживаю свой взгляд на стихотворениях о природе, перечитываю «Весеннюю прозу». В каждой строфе звучит праздничная музыка весны: «Первый гром грохочет», «гремят раскаты», «все вторит... громам», «птичий гам». Создается впечатление веселья в природе, игры, забав: «Резвяся и играя», грохочет гром, гром «весенний, первый», ему все вторит весело. Празднество, развернувшееся в высоком «небе голубом», коснулось гор, лесов, птиц, горных потоков, пролило «громокипящий кубок» на землю, омыло дождем и озолотило солнечными нитями лес. Вот так он видит, чувствует и воспевает природу, ее весеннюю красоту и величие. А вот строки о море:
На бесконечном, на вольном просторе
Блеск и движенье, грохот и гром...
Тусклым сияньем облитое море,
Как хорошо ты в безлюдье ночном!
Зыбь ты великая, зыбь ты морская,
Чем это праздник так празднуешь ты?
Волны несутся, гремя и сверкая,
Чуткие звезды глядят с высоты.
Для Тютчева красота и праздничность, великолепие природы, ликование ее и людей взаимосвязаны. Тончайший мастер вдохновенных стихов, рисуя картины природы, поэт размышляет о загадках мироздания и вековечных вопросах человеческого бытия.
Идея глубокой связи человека и природы пронизывает всю лирику Тютчева. Он решительно выступает против тех, для кого природа лишь «слепок» и «бездушный лик», лишенный внутренней жизни, кто не откликаться на зов матери-земли, кто остается глух и к зову человеческого сердца, кто не в состоянии сочувствовать, сопереживать, любить.
Для Тютчева природа — такое же одушевленное, разумное существо, как и человек:
В нем есть душа,
В нем есть свобода,
В нем есть любовь,
В нем есть язык.
Поэт открывает неповторимую красоту не только очевидных, но и скрытых от обычного глаза явлений, показывая неисчерпаемость и загадочность земного и космического мира, подчеркивая приоритет природы в отношениях между нею и человеком.
С горы скатившись, камень лег в долине.
Как он упал? никто не знает ныне —
Сорвался ль он с вершины сам собой,
Иль был низринут волею чужой.
Столетье за столетьем пронес лося:
Никто еще не разрешил вопроса.
Рассказ «Путешественники не плачут» учит именно этому. Герой рассказа — самый обычный мальчик, кажущийся скорее слабым, чем сильным. Вернее, он кажется таким дяде Вите, который приводит племянника в компанию дворовых мальчишек, чтобы те научили Володьку быть сильным в его понимании.
И тут автор исподволь начинает учить читателя, незаметно и просто рассказывая о правилах, по которым жили мальчишки. И употребляет слово «неделикатность» , за которую чуть было не отвесил подзатыльник любопытному Артуру старший брат, и говорит, что над прямым и честным ответом нельзя смеяться и что «иногда вредно тратить много слов» .
А потом автор показывает ситуацию, наверное, знакомую всем мальчишкам, да и девчонкам тоже, увековеченную Э. Н. Успенским в образе кота Матроскина, когда главному герою предложили взять домой беспризорного пса. Пёс этот, по имени Гермес, изображён Крапивиным так, что я вспомнила своё детство и своих дочерей, которые приносили домой то кошку, то собаку, найденную около пединститута. Да и мы с мужем однажды вместо сахара для варенья купили (!) у дядьки около магазина пса, странную смесь болонки и шпица, который долго жил в нашем доме и был, как потом выяснилось, настоящим хранителем домашнего очага. Пёс Гермес глядел «светло-коричневыми лукавыми глазами» , «улыбался розовой пастью» , а когда Володька вздумал его помыть, «тихо выл от ужаса, но терпел» . Автор рисует пса так, что мы, дочитав рассказ до конца, ненавидим его убийцу — разумного и страшного дядю Витю. (Вспомните с ребятами: «Я ненавижу Тарасова...» , верните их к той боли, ощущению зла и несправедливости и мужественному поступку того мальчика, хотя он просто высказывает своё отношению к произошедшему. Но иногда и слова — это поступок. )
И тогда Володька совершает мужской поступок: он не может наказать или что-то объяснить этим взрослым людям, не может, как тот мальчик, выгнать их — и уходит от них сам, уходит в ночь, в лес, который становится роднее, чем они. Он знает, что впереди будет дорога и попутный грузовик домчит его до стройки, до ЛЮДЕЙ. Это поступок сильного человека, который не примиряется со злом, хотя и не может его побороть. Что ж, честно говорит своему читателю автор, бывает и так.