По произведению в.г. короленко «в дурном обществе»1. какова роль пейзажа и описания часовни в главе iii? 2. как проявили себя вася и его приятели в часовне? 3. перечитайте по ролям сцену разговора васи и валека об отце васи. над чем этот разговор заставляет задуматься васю? 4. что нового появилось у васи в отношении его к отцу? 5. перечитайте сцену разговора валека и васи о воровстве. как проявляется характер валека в этой сцене? 6. что, по-вашему, понял вася из этого разговора? 7. почему вася солгал отцу (конец 6 главы)? 8. почему отец васи прогнал януша? 9. почему кукла сначала была названа «нарядной барышней», «белокурой дочкой», а потом – «злополучной куклой» с «глупыми блестящими глазами»? 10. как вы понимаете образ «серого камня», который «высосал жизнь» из маруси? 11. почему отец васи «покорнейше просит» тыбурция взять деньги? 12. почему повесть так называется? кто ввел в обиход выражение дурное общество? 13. какие качества васи проявились в отношениях его с обездоленными людьми? 14. как вы можете объяснить парадокс: положительные качества васи проявляются в «дурном обществе»?
Юшка был высоконравственным и добропорядочным человеком, измученный болезнью. Мир оказался к нему несправедлив. Как это часто бывает и сегодня. Нет морали,нет принципов, все поступают так,как им хочется, невзирая ни на какие законы, ни на нравственные , ни на Божьи. Хочется, чтобы люди изменились и стали внимательнее к друг другу. Каждый бы стал заботится не только о себе, но и о других им в сложных ситуациях. При этом, очень хотелось бы, чтобы окружающие нас люди, делали добрые дела без корыстных целей, просто так, искренне, от души.
В рассказах Виктора Астафьева очень часто поднимается тема детства. Читая рассказ «Конь с розовой гривой», сразу погружаешься в чарующий мир, где земляника кажется особо вкусной, где так хочется завоевать авторитет у ребятишек из соседнего двора, и так боишься рассердить бабушку.
Название рассказу дал прекрасный пряничный конь, о котором мечтает герой повествования. Этот конь необычайно красив, у него розовая грива и розовые копытца, а сам он белый-белый. Его можно прятать за пазуху и слышать, как он там постукивает копытцами. Когда же настанет время его съесть, сколько уважения можно получить от соседский ребят! Хозяин такого прекрасного коня сразу становится всеобщим любимцем. И конечно, этот пряник просто невозможно вкусный!
С самыми лучшими намерениями герой рассказа отправляется в лес. Вот наберет он полный туесок земляники, бабушка продаст ее и купить любимому внуку пряник конем. Однако все идет немного не по плану. Как же можно собирать землянику, когда левонтьевские ребятишки шалят, смеются, придумывают разные забавы? Река манит, день такой долгий, и кажется, что землянику насобирать – пару пустяков. Вечер приходит очень неожиданно, и маленький проказник понимает, что уже не до ягод. Но коня-то хочется!
Главный герой идет на обман – засовывает в туесок траву, присыпает ее сверху ягодами и отдает бабушке. Ночью он долго не может уснуть, сомневается и переживает, и уже хочет признаться бабушке, но засыпает, а утром бабушка уезжает очень рано. Тяжелый день для мальчишки, и страшно ему, и наказания боится, и бабушку жалко.
Расплата не заставила себя долго ждать – возвратившись с рынка, бабушка всем соседям рассказывает, как подвел ее внучек, как опозорил. Главный герой просто не находит себе места от переживаний, и бабушке показываться на глаза боится. К утру следующего дня он уже ничего не хочет, кроме прощения. Так жалко ему и себя, и бабушку, так невыносимо стыдно. Когда утром к нему заглядывает дедушка, чтоб немного подбодрить внучка, тот уже не может сдержать слез.
Конечно, пришлось все равно выйти к бабушке и выслушать, как она его отчитывает. Однако мальчик рад уже и этому, он просто не выдерживает груза переживаний и раскаяния. И тут бабушка делает ему неожиданный и совершенно незаслуженный подарок – восхитительного пряничного коня. Конечно же, этого коня мальчишка запомнил на всю жизнь. Этот конь становится для него не только игрушкой и лакомством, но и символом бабушкиной любви и прощения.