Побробуйте сами составить небольшое поучение младшим брату, сестре, или другу, использовав некоторые слова из 《поучения》,например: , молвить, почёт и др. ( предварительно объясните их). ! только не из интернета я сама лична хочу новую.
Для дальнейшего использования сайта infourok.ru Вам необходимо активировать Ваш e-mail:
Активировать
Урок литературы в 5 классе на тему "Добро и зло в поэме "Руслан и Людмила"
Подготовим к ОГЭ и повысим средний
в онлайн-школе IU.RU
Ваша скидка 5%
по промокоду 557711
Попробовать бесплатно
СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ
ПОДБОР ОНЛАЙН-РЕПЕТИТОРА
Есть проблемы с домашними заданиями?
Воспользуйтесь онлайн-репетиторов проекта «Инфоурок»:
Стоимость одного занятия: от 590 руб.
Шаг 1/3. Выберите предмет:
Выберите предмет
библиотека
материалов ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ
Кратко план урока литературы в 5 классе «Б»
Раздел 4: Фольклорные элементы в литературных произведениях
Школа: КГУ СОШ № 9
Дата:13.04
ФИО учителя:Ковалева Н.В.
Класс: 5б
Количество присутствующих:
отсутствующих:2
Тема урока
Противостояние добра и зла в поэме «Руслан и Людмила»
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
5.2.5.1 Характеризовать героев при поддержке учителя.
5.2.6.1 Анализировать художественное пространство и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах и др.
Цели урока
учащимся научиться анализировать текст сказки. Развивать навыки монологической, диалогической речи и выразительного чтения. Формировать умения сравнивать, обобщать. Формировать прочную нравственную позицию, положительные ориентации на распознавание истинной красоты.
Цели обучения
учащихся
Все учащиеся смогут
знают содержание прочитанного произведения; умеют воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям.
Большинство учащихся смогут
оценить интервью одноклассников.
Некоторые учащиеся смогут
строит небольшие монологические высказывания,, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач
Обучение на протяжении всей жизни, уважение, открытость, сотрудничество.
Учащиеся знают цели урока, поэтапно их достигают. Учащиеся работают в парах и группах, учитель предоставляет возможность самостоятельно выбирать действия.
Межпредметные связи
Музыка, живопись
Навыки использования
ИКТ
использование камеры для записи интервью.
Предварительные знания
Текст, основная мысль текста, место образа в системе, образ-персонаж, интервью
Ход урока
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
5 минут
Организационный момент. Учащиеся и учитель приветствуют друг друга. Соблюдение норм речевого этикета, эмоциональный настрой на урок воспитанию уважения к себе и другим.
Эмоциональный настрой.
Ребята, перед вами цветик-семицветик. Каждый из его лепестков волшебный. Попробуйте сейчас выразить отношение к поэме А.Пушкина
Проверка знания содержания сказки
Опрос по содержанию:
1. С какого события автор начинает повествование?
( свадебный пир в честь венчания Руслана и Людмилы)
2. Кто и почему сидел невесел на свадебном пиру?
( три бывших соперника Руслана, влюблённые в Людмилу: Рогдай, Ратмир, Фарлаф)
3. Что обещал князь Владимир тому, кто вернёт ему дочь? ( Людмилу в жёны и полкняжества)
4. Как Руслан узнал о похитителе Людмилы? (с Финна, старца в пещере)
5. Кем в молодости был Финн? (пастухом)
6. Что случилось с Рогдаем? (он погиб в честном поединке с Русланом)
7. Опишите Черномора. ( горбатый карлик с обритой головой и длинной бородой)
8. «Старушка дряхлая, седая, Глазами впалыми сверкая. С горбом, с трясучей головой, Печальной ветхости картинка» (Наина)
9. Как надо было надеть шапку Черномора, чтобы стать невидимкой? ( задом наперёд)
10. Кем раньше была Голова? ( великаном-богатырём, братом Черномора, предательски им убитым)
12. Как Руслану удалось победить колдуна? ( Руслан отрезал бороду Черномору)
13. Как случилось, что привозит Людмилу в Киев Фарлаф?
( Наина привела его к месту отдыха Руслана, Фарлаф убил его и забрал спящую Людмилу)
14. Кто и как оживил Руслана? ( Финн мёртвой и живой водой)
15. Что стало с Черномором? ( он стал шутом князя)
Світ японської культури свєрідний. В основі його - пошук внутрішньої гармонії, вміння отримувати насолоду від звичайних речей, бачити красу в дрібницях. Ідеї буддизму спонукають японців до досягнення духовного просвітління через позбування страху, невігластва, егоїзму, лінощів, заздрощів, жадібності та інших вад.
Новела "Павутинка" сповнена маркерів буддистської філософії та типово японського світобачення. Всі образи й деталі символічні й промовисті.
Скажімо, починається й завершується новела описом лотоса, і це не просто пейзажна деталь. Лотос символізує вчення Будди, утілюючи досконалість, мудрість, духовну чистоту, прагнення до моральної довершеності й просвітлення. Кожен, як і ця квітка, має шанс піднятися з глибини й сягнути вершин, якщо прагнутиме до сонця й світла, тобто до ідеалу й гармонії. Будда в кінці твору засмучений, лотос - незворушний, бо для нього такий фінал закономірний і правильний: Кандата не зумів позбутися гріховного навіть перед страхом смерті, тому йому нема місця у світі гармонії.
Срібляста павутинка порятунку, яку кидає Будда Кандаті, - також типово японський образ. Адже павук з позицій буддизму – Великий Ткач, Творець світу, його центр. Саме тому єдиний добрий вчинок Кандати (порятунок павука) викликає віру Будди в можливість переродження злочинця. І сріблястою павутинку автор робить теж із натяком: у східних філософіях саме така нитка тримає життя людини. Символічно, що обривається павутинка не внизу, де вчепилося багато грішників, а саме над Кандатою, бо це був його шанс просвітлитися, та герой не прагнув духовного пробудження.
У світі лотосів нема місця для тих, хто з багна не тягнеться до світла.
Для дальнейшего использования сайта infourok.ru Вам необходимо активировать Ваш e-mail:
Активировать
Урок литературы в 5 классе на тему "Добро и зло в поэме "Руслан и Людмила"
Подготовим к ОГЭ и повысим средний
в онлайн-школе IU.RU
Ваша скидка 5%
по промокоду 557711
Попробовать бесплатно
СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ
ПОДБОР ОНЛАЙН-РЕПЕТИТОРА
Есть проблемы с домашними заданиями?
Воспользуйтесь онлайн-репетиторов проекта «Инфоурок»:
Стоимость одного занятия: от 590 руб.
Шаг 1/3. Выберите предмет:
Выберите предмет
библиотека
материалов ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ
Кратко план урока литературы в 5 классе «Б»
Раздел 4: Фольклорные элементы в литературных произведениях
Школа: КГУ СОШ № 9
Дата:13.04
ФИО учителя:Ковалева Н.В.
Класс: 5б
Количество присутствующих:
отсутствующих:2
Тема урока
Противостояние добра и зла в поэме «Руслан и Людмила»
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
5.2.5.1 Характеризовать героев при поддержке учителя.
5.2.6.1 Анализировать художественное пространство и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах и др.
Цели урока
учащимся научиться анализировать текст сказки. Развивать навыки монологической, диалогической речи и выразительного чтения. Формировать умения сравнивать, обобщать. Формировать прочную нравственную позицию, положительные ориентации на распознавание истинной красоты.
Цели обучения
учащихся
Все учащиеся смогут
знают содержание прочитанного произведения; умеют воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям.
Большинство учащихся смогут
оценить интервью одноклассников.
Некоторые учащиеся смогут
строит небольшие монологические высказывания,, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач
Критерии оценивания
Формулирует вопросы к автору песни.
Участвует в инсценировании интервью.
Оценивает интервью, подготовленное одноклассниками.
Привитие ценностей
Обучение на протяжении всей жизни, уважение, открытость, сотрудничество.
Учащиеся знают цели урока, поэтапно их достигают. Учащиеся работают в парах и группах, учитель предоставляет возможность самостоятельно выбирать действия.
Межпредметные связи
Музыка, живопись
Навыки использования
ИКТ
использование камеры для записи интервью.
Предварительные знания
Текст, основная мысль текста, место образа в системе, образ-персонаж, интервью
Ход урока
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
5 минут
Организационный момент. Учащиеся и учитель приветствуют друг друга. Соблюдение норм речевого этикета, эмоциональный настрой на урок воспитанию уважения к себе и другим.
Эмоциональный настрой.
Ребята, перед вами цветик-семицветик. Каждый из его лепестков волшебный. Попробуйте сейчас выразить отношение к поэме А.Пушкина
Проверка знания содержания сказки
Опрос по содержанию:
1. С какого события автор начинает повествование?
( свадебный пир в честь венчания Руслана и Людмилы)
2. Кто и почему сидел невесел на свадебном пиру?
( три бывших соперника Руслана, влюблённые в Людмилу: Рогдай, Ратмир, Фарлаф)
3. Что обещал князь Владимир тому, кто вернёт ему дочь? ( Людмилу в жёны и полкняжества)
4. Как Руслан узнал о похитителе Людмилы? (с Финна, старца в пещере)
5. Кем в молодости был Финн? (пастухом)
6. Что случилось с Рогдаем? (он погиб в честном поединке с Русланом)
7. Опишите Черномора. ( горбатый карлик с обритой головой и длинной бородой)
8. «Старушка дряхлая, седая, Глазами впалыми сверкая. С горбом, с трясучей головой, Печальной ветхости картинка» (Наина)
9. Как надо было надеть шапку Черномора, чтобы стать невидимкой? ( задом наперёд)
10. Кем раньше была Голова? ( великаном-богатырём, братом Черномора, предательски им убитым)
12. Как Руслану удалось победить колдуна? ( Руслан отрезал бороду Черномору)
13. Как случилось, что привозит Людмилу в Киев Фарлаф?
( Наина привела его к месту отдыха Руслана, Фарлаф убил его и забрал спящую Людмилу)
14. Кто и как оживил Руслана? ( Финн мёртвой и живой водой)
15. Что стало с Черномором? ( он стал шутом князя)
Объяснение:
В скобках ответы на вопрос .
можно лучший ответ ))
Відповідь:
Світ японської культури свєрідний. В основі його - пошук внутрішньої гармонії, вміння отримувати насолоду від звичайних речей, бачити красу в дрібницях. Ідеї буддизму спонукають японців до досягнення духовного просвітління через позбування страху, невігластва, егоїзму, лінощів, заздрощів, жадібності та інших вад.
Новела "Павутинка" сповнена маркерів буддистської філософії та типово японського світобачення. Всі образи й деталі символічні й промовисті.
Скажімо, починається й завершується новела описом лотоса, і це не просто пейзажна деталь. Лотос символізує вчення Будди, утілюючи досконалість, мудрість, духовну чистоту, прагнення до моральної довершеності й просвітлення. Кожен, як і ця квітка, має шанс піднятися з глибини й сягнути вершин, якщо прагнутиме до сонця й світла, тобто до ідеалу й гармонії. Будда в кінці твору засмучений, лотос - незворушний, бо для нього такий фінал закономірний і правильний: Кандата не зумів позбутися гріховного навіть перед страхом смерті, тому йому нема місця у світі гармонії.
Срібляста павутинка порятунку, яку кидає Будда Кандаті, - також типово японський образ. Адже павук з позицій буддизму – Великий Ткач, Творець світу, його центр. Саме тому єдиний добрий вчинок Кандати (порятунок павука) викликає віру Будди в можливість переродження злочинця. І сріблястою павутинку автор робить теж із натяком: у східних філософіях саме така нитка тримає життя людини. Символічно, що обривається павутинка не внизу, де вчепилося багато грішників, а саме над Кандатою, бо це був його шанс просвітлитися, та герой не прагнув духовного пробудження.
У світі лотосів нема місця для тих, хто з багна не тягнеться до світла.
Пояснення: