В домашнем быту Кирила Петрович высказывал все пороки человека необразованного,избалованный всем,что только окружало его,он привык давать полную волю всем прорывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума. Несмотря на обыкновенную силу физической он раза два в неделю страдал от обжорства,и каждый вечер бывал навеселе.С крестьянами он обходился строго и своенравно:не смотря на то что они были ему преданны.Соседи рады были угождать малейшим его прихотям. Своенравным , тщеславным, избалованным. Пиры ,обжорства , был всегда навеселе.
ГАЛИНА Высший разум (991530) Однозначного ответа на этот вопрос быть не может. Безусловно, в пьесе присутствуют как элементы драматического, так и трагического; просто надо определить, каких больше. Кажется, что элементов драмы куда больше, чем элементов трагедии, которых, возможно, нет совсем. Появляется тонкий оттенок трагизма в седьмом и десятом явлениях пьесы, когда Катерина говорит о своем предчувствии близкой смерти. Первое действие во многом играет роль экспозиции, в нём ни одно из начал еще не выражено ярко. Мы ещё не знаем, как дальше будет развиваться личная Драма у героев, но ясно можем увидеть, что столкновение просто неизбежно. Во втором действии очень хорошо видны черты драмы. Глубоко драматичны сцена прощания Катерины с Тихоном и заключительный монолог Катерины. Уже велико напряжение внутренней жизни героев, события сгущаются. Определяется любовный конфликт, теперь ему быть непременно. Всё это потому, что второе действие приходится на развитие действия. Следующее действие - Драма в чистом виде-свидание Катерины с Борисом. Но нет ещё столкновения между героями, нет препятствия, мешающего осуществлению заветного желания Катерины. То есть нет и элементов трагедии. Действие четвертое уже трагично (или точнее - трагедийно) Уже появляется неразрешимое противоречие между страстным желанием и невозможностью его осуществления. Кроме того, поднимаются внутренние противоречия, и все это до того мучительно, что главная героиня не в силах это вынести (и появляется сцена покаяния Катерины, полная трагизма). И трагическое пятое действие. Узел неразрешимых противоречий героиня разрубает своим роковым поступком. Но, однако, всё выглядит иначе, если считать Катерину слабохарактерной. Тогда получается, что несчастная женщина, не имея сил противостоять обстоятельствам и не будучи в состоянии выносить удары судьбы, кончает жизнь самоубийством, тем самым отказываясь от борьбы за свое счастье. Это, конечно, печально, но не трагично - нет высокой идеи. Поэтому определение пьесы как драмы или трагедии зависит от того, считать Катерину с сильным или слабым характером. Ведь "Гроза" больше Трагедия, чем Драма, в случае, если последние ее действия трагичны. А для трагедии, по определению, требуется сильный характер. То есть, по Добролюбову, "Грозу" можно назвать трагедией, а вот, по Писареву, - совершенно невозможно. Если признать Катерину сильной личностью, то определение жанровой принадлежности пьесы зависит и от того, насколько трагичной считать развязку. Что она трагична, это понятно, но вопрос:" Насколько?" - требует ответа. Если Катерина - светлое явление, которое принесло пользу, осветив, пусть на короткое время," тёмное царство" и дав импульс к изменению окружающей жизни, то и развязка оказывается не столь безысходной. Жанр пьесы Островского нельзя определить точно. Некоторые склоняются к авторскому варианту - социально-бытовая драма, другие предлагают отразить характерные элементы и трагедии, и драмы, определяя жанр "Грозы" как бытовая трагедия. Но одно нельзя отрицать точно: в этой пьесе присутствуют как черты трагедии, так и черты драмы.
Своенравным , тщеславным, избалованным. Пиры ,обжорства , был всегда навеселе.
Высший разум (991530)
Однозначного ответа на этот вопрос быть не может.
Безусловно, в пьесе присутствуют как элементы
драматического, так и трагического; просто надо определить,
каких больше.
Кажется, что элементов драмы куда больше, чем элементов
трагедии, которых, возможно, нет совсем.
Появляется тонкий оттенок трагизма в седьмом и десятом
явлениях пьесы,
когда Катерина говорит о своем предчувствии близкой
смерти.
Первое действие во многом играет роль экспозиции,
в нём ни одно из начал еще не выражено ярко.
Мы ещё не знаем, как дальше будет развиваться личная
Драма у героев, но ясно можем увидеть, что столкновение
просто неизбежно.
Во втором действии очень хорошо видны черты драмы.
Глубоко драматичны сцена прощания Катерины с Тихоном
и заключительный монолог Катерины.
Уже велико напряжение внутренней жизни героев,
события сгущаются.
Определяется любовный конфликт, теперь ему быть
непременно.
Всё это потому, что второе действие приходится на
развитие действия.
Следующее действие - Драма в чистом виде-свидание
Катерины с Борисом.
Но нет ещё столкновения между героями, нет препятствия,
мешающего осуществлению заветного желания Катерины.
То есть нет и элементов трагедии.
Действие четвертое уже трагично (или точнее - трагедийно)
Уже появляется неразрешимое противоречие между страстным
желанием и невозможностью его осуществления.
Кроме того, поднимаются внутренние противоречия,
и все это до того мучительно, что главная героиня не в силах
это вынести (и появляется сцена покаяния Катерины,
полная трагизма).
И трагическое пятое действие.
Узел неразрешимых противоречий героиня разрубает своим
роковым поступком.
Но, однако, всё выглядит иначе, если считать Катерину
слабохарактерной.
Тогда получается, что несчастная женщина, не имея
сил противостоять обстоятельствам и не будучи в состоянии
выносить удары судьбы, кончает жизнь самоубийством,
тем самым отказываясь от борьбы за свое счастье.
Это, конечно, печально, но не трагично - нет высокой идеи.
Поэтому определение пьесы как драмы или трагедии зависит
от того, считать Катерину с сильным или слабым характером.
Ведь "Гроза" больше Трагедия, чем Драма, в случае,
если последние ее действия трагичны.
А для трагедии, по определению, требуется сильный характер.
То есть, по Добролюбову, "Грозу" можно назвать
трагедией, а вот, по Писареву, - совершенно невозможно.
Если признать Катерину сильной личностью, то
определение жанровой принадлежности пьесы зависит
и от того, насколько трагичной считать развязку.
Что она трагична, это понятно, но вопрос:" Насколько?" -
требует ответа.
Если Катерина - светлое явление, которое принесло
пользу, осветив, пусть на короткое время," тёмное царство"
и дав импульс к изменению окружающей жизни,
то и развязка оказывается не столь безысходной.
Жанр пьесы Островского нельзя определить точно.
Некоторые склоняются к авторскому варианту -
социально-бытовая драма,
другие предлагают отразить характерные элементы и
трагедии, и драмы, определяя жанр "Грозы" как бытовая
трагедия.
Но одно нельзя отрицать точно:
в этой пьесе присутствуют как черты трагедии,
так и черты драмы.