1)Возникло в конце XVIII века — первой половине XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.
В- романтизм.
2) Литературное направление XVII – начала XIX веков, основанное на подражании античным образцам. Характеризуется четким делением героев на положительных и отрицательных, стремлением к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов.
А- классицизм.
3) Возникло и существовало во второй половине XVIII века. Отличалось повышенным интересом к человеческим чувствам и к окружающему миру. Характерно исключительное внимание к душевному состоянию личности и обращении к переживаниям простого человека.
Б-сентиментализм;
2. Соотнесите литературное направление и жанры литературных произведений:
-классицизм: ода, басня, комедия, трагедия.
-сентиментализм: элегия, роман в письмах , повесть.
-романтизм : , исторический роман,новелла.
3. Соотнесите литературные направления и писателей:
1. романтизм:
Б -В.А.Жуковский
В - А.С.Пушкин (ранний период)
Г - М.Ю. Лермонтов (ранний период)
2. классицизм:
А- М.В.Ломоносов;
Д– Д.И.Фонвизин;
Е- Г.Р.Державин.
3. сентиментализм:
Ж- Н.М.Карамзин,
4. Соотнесите авторов , произведения и их жанры:
А.С.Грибоедов -«Горе от ума» -комедия.
А.С. Пушкин - «Евгений Онегин»- роман в стихах.
М.Ю. Лермонтов -«Герой нашего времени»- философски-психологический роман.
Н.В.Гоголь «Мёртвые души»-поэма.
5. О каких литературных персонажах идет речь в следующем отрывке:
В- Онегин и Ленский.
6. Какому литературному персонажу принадлежат следующие слова:
Б- Печорину;
7. Кто в произведении Н.В.Гоголя «Мёртвые души» скупает души умерших крестьян, чтобы заложить их в банке в качестве живых до новой переписи населения и получить значительное состояние?
Д- Чичиков
8. «Что мне даёт чтение русской классической литературы?».
Классическая русская литература - шедевры мировой классики,украшающие сокровищницу литературы и дополняющие её многогранность.Русские классики преобразили художественную литературу,дали начало новым направлениям и стилям,расширили художественную мысль.Русские классики воспевали красоту нашего языка,силу слова и мысли.Через произведения классиков узнаём нашу историю,нелёгкую судьбу народа,лучшие качества и таланты простых людей.Пушкин,Лермонтов,Толстой,Чехов,Карамзин,Некрасов-наших классиков волновала судьба народа,будущее России.
Некрасов посвятил стихотворение "Железная дорога" будущему поколению ,которое должно продолжить то,что создал русский народ Именно к детям обращается автор стихотворения,он призывает их к действию ,к созиданию,чтобы сделать жизнь прекрасней и легче,такой народ :"Вынесет все и широкую, ясную ,грудью дорогу проложит себе." Говоря о дорогое,Некрасов символизировал будущее России.Говоря с Ваней,он обращался к юному поколению и их потомкам,сожаления,что не увидит светлого будущего,которое наступит не завтра :
На сторонке той медведи Грустно лапу не сосут. Пчелы добрые соседи, Им в подарок мед несут. Волк живет там недалече, Но его не слышен вой, Он не трогает овечек, Он питается травой. Что там шапка-невидимка! Здесь повсюду чудеса: Подивись, как спят в обнимку В норке зайчик и лиса. Как же не мечтать об этом? Все живут в согласье там? Мыши ходят за советом К добрым ласковым котам.
Шла лиса, мела хвостом И трясла рогами. Вырос на пеньке пустом Короб с пирогами.
Вдруг ворона прилетела С волчьими зубами. Пироги с малиной ела Закусив грибами.
Ходят рыбы по тропинке Плавниками машут, Еж слона несет на спинке, Куры землю пашут.
Заяц гонится за львом И рычит ужасно. Крот под елкой строит дом Из рябины красной.
Волк за облаком летит, Пляшут мыши в кружке. А на дне реки сидит Под зонтом лягушка.
Над веселой небылицей Солнце синее резвится. А в зеленых облаках Слоник ездит на коньках. (И. Гурина)
Перепутаница
Встаю я под вечер, А утром ложусь. Гогочет петух, Кукарекает гусь. Я платье для куклы Стираю метлой И в печке дрова Зажигаю пилой. Вливаю три супа В кастрюлю с яйцом. Песенка с крышкой, Кастрюля с концом.
Ехала деревня мимо мужика, А из-под собаки лают ворота. Выхватил телегу он из-под кнута И давай дубасить ею ворота. Крыши испугались, сели на ворон, Лошадь подгоняет мужика кнутом.
Ехал, ехал по дорожке Тимошка в лукошке, Петька в сапожке, Кузька на одной ножке, Сенька в стакане, А Ваня на таракане.
Рано утром, вечерком, Поздно, на рассвете Баба ехала пешком В ситцевой карете.
Жил высокий гражданин Маленького роста. И ходить ему в окно Было очень просто. Раз в морозный летний день Утречком под вечер Изнывая от жары Вдруг залез на печь он.
С мармеладом в бороде К своему папаше Плыл медведь в сковороде По кудрявой каше! Над землей арбуз летит, Он чирикает, свистит: -Я горчица, я лимон! Я закрылся на ремонт! Ям-тирьям-тирьям, в коляске Две усатых Свистопляски Босиком, бегом-бегом Ловят ветер сапогом!
По реке бежит буфет, В нем лежит Большой Секрет, Он снимается в кино, Всем понравится оно! (Ю. Мориц)
1. Определите литературное направление:
1)Возникло в конце XVIII века — первой половине XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.
В- романтизм.
2) Литературное направление XVII – начала XIX веков, основанное на подражании античным образцам. Характеризуется четким делением героев на положительных и отрицательных, стремлением к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов.
А- классицизм.
3) Возникло и существовало во второй половине XVIII века. Отличалось повышенным интересом к человеческим чувствам и к окружающему миру. Характерно исключительное внимание к душевному состоянию личности и обращении к переживаниям простого человека.
Б-сентиментализм;
2. Соотнесите литературное направление и жанры литературных произведений:
-классицизм: ода, басня, комедия, трагедия.
-сентиментализм: элегия, роман в письмах , повесть.
-романтизм : , исторический роман,новелла.
3. Соотнесите литературные направления и писателей:
1. романтизм:
Б -В.А.Жуковский
В - А.С.Пушкин (ранний период)
Г - М.Ю. Лермонтов (ранний период)
2. классицизм:
А- М.В.Ломоносов;
Д– Д.И.Фонвизин;
Е- Г.Р.Державин.
3. сентиментализм:
Ж- Н.М.Карамзин,
4. Соотнесите авторов , произведения и их жанры:
А.С.Грибоедов -«Горе от ума» -комедия.
А.С. Пушкин - «Евгений Онегин»- роман в стихах.
М.Ю. Лермонтов -«Герой нашего времени»- философски-психологический роман.
Н.В.Гоголь «Мёртвые души»-поэма.
5. О каких литературных персонажах идет речь в следующем отрывке:
В- Онегин и Ленский.
6. Какому литературному персонажу принадлежат следующие слова:
Б- Печорину;
7. Кто в произведении Н.В.Гоголя «Мёртвые души» скупает души умерших крестьян, чтобы заложить их в банке в качестве живых до новой переписи населения и получить значительное состояние?
Д- Чичиков
8. «Что мне даёт чтение русской классической литературы?».
Классическая русская литература - шедевры мировой классики,украшающие сокровищницу литературы и дополняющие её многогранность.Русские классики преобразили художественную литературу,дали начало новым направлениям и стилям,расширили художественную мысль.Русские классики воспевали красоту нашего языка,силу слова и мысли.Через произведения классиков узнаём нашу историю,нелёгкую судьбу народа,лучшие качества и таланты простых людей.Пушкин,Лермонтов,Толстой,Чехов,Карамзин,Некрасов-наших классиков волновала судьба народа,будущее России.
Некрасов посвятил стихотворение "Железная дорога" будущему поколению ,которое должно продолжить то,что создал русский народ Именно к детям обращается автор стихотворения,он призывает их к действию ,к созиданию,чтобы сделать жизнь прекрасней и легче,такой народ :"Вынесет все и широкую, ясную ,грудью дорогу проложит себе." Говоря о дорогое,Некрасов символизировал будущее России.Говоря с Ваней,он обращался к юному поколению и их потомкам,сожаления,что не увидит светлого будущего,которое наступит не завтра :
"Жаль только - жить в эту пору прекрасную .
Уж не придется -ни мне, ни тебе."
Грустно лапу не сосут.
Пчелы добрые соседи,
Им в подарок мед несут.
Волк живет там недалече,
Но его не слышен вой,
Он не трогает овечек,
Он питается травой.
Что там шапка-невидимка!
Здесь повсюду чудеса:
Подивись, как спят в обнимку
В норке зайчик и лиса.
Как же не мечтать об этом?
Все живут в согласье там?
Мыши ходят за советом
К добрым ласковым котам.
Шла лиса, мела хвостом
И трясла рогами.
Вырос на пеньке пустом
Короб с пирогами.
Вдруг ворона прилетела
С волчьими зубами.
Пироги с малиной ела
Закусив грибами.
Ходят рыбы по тропинке
Плавниками машут,
Еж слона несет на спинке,
Куры землю пашут.
Заяц гонится за львом
И рычит ужасно.
Крот под елкой строит дом
Из рябины красной.
Волк за облаком летит,
Пляшут мыши в кружке.
А на дне реки сидит
Под зонтом лягушка.
Над веселой небылицей
Солнце синее резвится.
А в зеленых облаках
Слоник ездит на коньках.
(И. Гурина)
Перепутаница
Встаю я под вечер,
А утром ложусь.
Гогочет петух,
Кукарекает гусь.
Я платье для куклы
Стираю метлой
И в печке дрова
Зажигаю пилой.
Вливаю три супа
В кастрюлю с яйцом.
Песенка с крышкой,
Кастрюля с концом.
Ехала деревня мимо мужика,
А из-под собаки лают ворота.
Выхватил телегу он из-под кнута
И давай дубасить ею ворота.
Крыши испугались, сели на ворон,
Лошадь подгоняет мужика кнутом.
Ехал, ехал по дорожке
Тимошка в лукошке,
Петька в сапожке,
Кузька на одной ножке,
Сенька в стакане,
А Ваня на таракане.
Рано утром, вечерком,
Поздно, на рассвете
Баба ехала пешком
В ситцевой карете.
Жил высокий гражданин
Маленького роста.
И ходить ему в окно
Было очень просто.
Раз в морозный летний день
Утречком под вечер
Изнывая от жары
Вдруг залез на печь он.
С мармеладом в бороде
К своему папаше
Плыл медведь в сковороде
По кудрявой каше!
Над землей арбуз летит,
Он чирикает, свистит:
-Я горчица, я лимон!
Я закрылся на ремонт!
Ям-тирьям-тирьям, в коляске
Две усатых Свистопляски
Босиком, бегом-бегом
Ловят ветер сапогом!
По реке бежит буфет,
В нем лежит
Большой Секрет,
Он снимается в кино,
Всем понравится оно!
(Ю. Мориц)