В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
shshdbAsan
shshdbAsan
21.01.2022 23:47 •  Литература

Почему дядя Юлиус поверил в сказку

Показать ответ
Ответ:
ULYA1111111
ULYA1111111
27.03.2021 06:22
М. Ю. Лермонтов Большое место в лирике Лермонтова занимает лю­бовная тема, которой поэт посвятил более трети своих стихотворений. Перелистывая томик со стихами Лер­монтова, нельзя не восторгаться неповторимым лириз­мом его любовной поэзии, силой пламенных страстей, глубоким умом, прямотой, честностью и высокой тре­бовательностью к себе. Традиции русской любовной поэзии, существо­вавшей до Лермонтова, были богаты и многообразны. Но в 10-20-х годах XIX века поэты воспевали абст­рактную возвышенную любовь, не привязывая ее к реальности, отдаляя ее от конкретных жизненных проблем. Образ возлюбленной был обобщен и анге­лоподобен, намеренно лишался индивидуальности. Герой-любовник также был лишен индивидуальных качеств, которые могли «помешать» ему исполнить миссию «носителя любви». Очень редко поэты ис­пользовали те или иные внешние обстоятельства, ко­торые могли бы обозначить конкретную любовную ситуацию. Однако уже в лирических стихах Пушки­на проявилась индивидуальность героев, их чувств и мыслей. Лермонтов поддержал и развил эту тен­денцию великого предшественника, сделав свою лю­бовную лирику «предметной», отражающей реаль­ные чувства и переживания героя. Любовные стихи молодого Лермонтова посвящены Анне Столыпиной, Екатерине Сушковой, Наталье Ивановой (самый обширный цикл — свыше двадцати стихотворений) и Варваре Лопухиной. Эти стихи о любви — своеобразная биография поэта: по ним можно проследить не только какой-либо момент любовных переживаний лирического героя, но и фазу развития его отношений с возлюбленной — напри­мер, возникновение его чувства, «вероломство» и «измену» возлюбленной, нарастание скорби героя, вызванное этой «изменой», охлаждение (стихи к Н. Ивановой). Лермонтов не избегает штампов в описании жен­ской красоты («прелестный взор», «чудные глаза» и т. п.), но сквозь них просвечивают живые образы геро­инь. Так, например, в стихах, адресованных Е. Сушковой, Лермонтов высказывает обиду на светскую де­вушку за ее «притворное внимание», «остроту речей», насмешливое обращение с героем, бездушие (стихотво­рение «Благодарю!»). К более зрелым произведениям на любовную тему относится цикл стихотворений, по­священных Н. Ивановой. В творчестве Лермонтова тема любви часто прони­зана предчувствием трагической развязки. Это свойст­во лирики Лермонтова контрастирует со светлым то­ном, преобладающим в любовной лирике Пушкина. Лирический герой Лермонтова несчастлив в любви. «С слезами горькими, с тоскою» просит он любви, но оказывается жестоко обманутым в лучших своих чувствах. Герой Лермонтова редко испытывает чувст­ва радости, удовольствия и полноты жизни, как герой Пушкина в «Зимнем утре». Но бывают и у него редкие минуты счастья: С души как бремя скатится Сомненье далеко — И верится, и плачется, И так легко, легко… Лермонтов анализирует чувства героя, личность возлюбленной и причины неминуемой любовной тра­гедии. Он винит в этом и качества героини, сближаю­щие ее с духом светского общества, и само светское общество («…и мук и слез веселый миг тебе дороже!», «И слишком ты любезна, чтоб любить!», «мы с тобой разлучены злословием людским» и т. д.). Таким об­разом, в ткань любовной лирики Лермонтова посте­пенно вплетается гражданская тема. Поэт понимает, что даже интимные чувства человека подвержены влиянию общественных отношений и принятых ус­ловностей. Особое отношение у Лермонтова было к В. А. Ло­пухиной. В цикле посвященных ей стихов Лермонтов воспевает ее «чудную простоту» и не ли­цемерить», противопоставляет ее светским красави­цам («Она не гордой красотою…»). Поэт чувствует нео­быкновенную духовную близость с Лопухиной и даже называет ее своим «товарищем», «лучом-путеводите­лем» («Мы случайно сведены судьбою…») и своей «ма­донной» — эпитеты, которые не встречаются в стихах к Е. Сушковой и к Н. Ивановой. Естественно, что сти­хи к Лопухиной были исполнены чувства просветлен­ной любви и грусти, которая неизбежна при расхож­дении между мечтой и реальностью. Стихи к Лопухи­ной пронизаны трагизмом из-за невозможности разделенной любви и счастья. Поэт не видит смысла жизни в земной неволе и придчувствует свой короткий век!!
0,0(0 оценок)
Ответ:
wondermang
wondermang
07.11.2021 13:30

«Страна Муравия» посвящена периоду коллективизации начала 30-х годов XX века, «За далью — даль» — поэма послевоенная, описывающая жизнь людей, какой её увидел А.Т. Твардовский в своей поездке по стране. Поэма «Василий Тёркин» посвящена Великой Отечественной войне.

2. Какова главная мысль главы «Переправа»? Как вы понимаете следующие строфы?

Кому память, кому слава,

Кому темная вода.

Ни приметы, ни следа...

Тем путем идут суровым.

Что и двести лет назад

Проходил с ружьем кремневым

Русский труженик-солдат...

Переправа, переправа...

Пушки бьют в кромешной мгле.

Бой идет святой и правый.

Смертный бой не ради славы —

Ради жизни на земле..

Главная мысль главы «Переправа» заключается в том, что путь до победы очень далёк и лежит через кровавую переправу, через жестокие испытания, в которых погибнут многие.

Приведённые строфы говорят о том, что память и военная слава всегда имеют свою оборотную сторону— забвение, когда без примет и следов канут в чёрную воду тысячи живых людей. Думая о победивших героях, увешанных наградами, нельзя забывать и о тех безвестных солдатах, что канули бесследно в жестоком бою. Бой этот и ведётся не ради славы, не ради восхищения потомков смелостью воинов; цена сражения гораздо выше— это вообще жизнь на земле, самая святая цель, какая только может быть. Да и сами солдаты — это вовсе не былинные богатыри, а люди, «труженики», которые испокон века защищали родину, когда в этом была необходимость. Само определение «труженик-солдат» говорит о том, что к войне наши воины относятся как к тяжёлой, но необходимой работе, не стараясь никак поэтизировать и возвысить её. Напротив, война прозаична, полна тяжёлого быта и кровавых моментов, которые тоже уже стали привычными.

3. С какой целью в разных главах поэмы автор повторяет слова: «Бой идет святой и правый. / Смертный бой не ради славы — / Ради жизни на земле»

Проходящие рефреном по главам слова «Бой идёт святой и правый, / Смертный бой не ради славы -— / Ради жизни на земле» подчёркивают главную мысль всей поэмы, усиливают её выражение и возвращают к ней в различных эпизодах: это мысль о том, что не для признания, успеха и славы идёт война, её суть неизмеримо глубже и серьёзнее — вся жизнь на земле.

4. Что подчеркивает автор в характере героя в главе «О награде»?

В главе «О награде» в кругу фронтовых товарищей Василий Тёркин полушутя-полусерьёзно мечтает о возвращении после войны в родные края. Как бывалый воин, объективно знающий себе цену, он понимает, что достоин награды, но, как скромный человек, не стремящийся к великой славе, а только качественно выполняющий своё дело, даже не пытается говорить о своих заслугах: медаль-де нужна ему для того, чтобы производить неотразимое впечатление на девушек. С юмором он представляет своё возвращение домой. С достоинством и даже гордостью он будет держаться с односельчанами человечным и жизнерадостным выглядит Тёркин в этой сцене. Каждую свободную минутку мысленно он находится дома, а не на войне, мечтает о мирной тихой жизни, а не о том, как будет совершать новые подвиги.

5. В начальной главе «От автора» звучит почти гимн питьевой воде. Твардовский знал, как дорог солдату глоток воды. Что же поэт говорит о воде? В этой вводной главе поэт как бы набрасывает «темы», о чем будет рассказано подробно в поэме. Что это за «темы»?

Вот что пишет А.Т. Твардовский о воде в главе «От автора»:

На войне, в пыли походной,

В летний зной и в холода

Лучше нет природной —

Из колодца, из пруда,

Из трубы водопроводной,

Из копытного следа,

Из реки, какой угодно,

Из ручья, из-подо льда, —

Лучше нет воды холодной,

Лишь вода была б — вода.

Темы, которые набрасывает поэт в главе «От автора» — это тема человеческих радостей, поддерживающих человека на войне. Это вкусная еда, дружеская поддержка, весёлая шутка, знание правды.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота