Мне было двенадцать лет, и я учился в школе. Раз на перемене подходит ко мне товарищ мой Юхименко и говорит: - Хочешь, я тебе обезьянку дам? Я не поверил - думал, он мне сейчас штуку какую-нибудь устроит, так что искры из глаз посыплются, и скажет: вот это и есть "обезьянка". Не таковский я. - Ладно, - говорю, - знаем. - Нет, - говорит, - в самом деле. Живую обезьянку. Она хорошая. Ее Яшкой зовут. А папа сердится. - На кого? - Да на нас с Яшкой. Убирай, говорит, куда знаешь. Я думаю, что к тебе всего лучше. После уроков пошли мы к нему. Я все еще не верил. Неужели, думал, живая обезьянка у меня будет? И все спрашивал, какая она. А Юхименко говорит: - Вот увидишь, не бойся, она маленькая. Действительно, оказалась маленькая. Если на лапки встанет, то не больше полуаршина. Мордочка сморщенная, старушечья, а глазки живые, блестящие. Шерсть на ней рыжая, а лапки черные. Как будто человечьи руки в перчатках черных. На ней был надет синий жилет. Юхименко закричал: - Яшка, Яшка, иди, что я дам! И засунул руку в карман. Обезьянка закричала: "Ай! ай!" - и в два прыжка вскочила Юхименке на руки. Он сейчас же сунул ее в шинель, за пазуху. - Идем, - говорит. Я глазам своим не верил. Идем по улице, несем такое чудо, и никто не знает, что у нас за пазухой.
Герою рассказа обезьянку (ее звали Яшка) подарил одноклассник. Яшка сразу пришелся по душе всей семье, но оказался настоящим безобразником - непослушным и дерзким. Дома от него никому не было покоя: он то черниками занавески испачкает, то на папину шляпу штукатурки насыплет, то гостей оконфузит. С приходом весны стало немного легче: Яшку стали выпускать во двор, где он чувствовал себя настоящим королем: его боялись все: и кошки, и собаки. Когда наступила осень, родители мальчика строго наказали ему, отдать обезьянку кому-нибудь другому - они просто устали от бесконечных Яшкиных шалостей. Герой рассказа отдал обезьянку одному своему товарищу.
Дома от него никому не было покоя: он то черниками занавески испачкает, то на папину шляпу штукатурки насыплет, то гостей оконфузит.
С приходом весны стало немного легче: Яшку стали выпускать во двор, где он чувствовал себя настоящим королем: его боялись все: и кошки, и собаки.
Когда наступила осень, родители мальчика строго наказали ему, отдать обезьянку кому-нибудь другому - они просто устали от бесконечных Яшкиных шалостей.
Герой рассказа отдал обезьянку одному своему товарищу.