Почему гриша добросклонов с его собственными песнями появляется в конце главы "при на весь мир " ? какие песни и каким образом нам понять характер и жизненные цели гриши .
Вповести поднимаются проблемы общественные, этические, религиозные и эстетические. общественное истолкование подчеркивало социальную сторону «шинели». акакий акакиевич рассматривался как типичный «маленький человек», жертва бюрократической системы и равнодушия. подчеркивая типичность судьбы «маленького человека», гоголь говорит, что смерть ничего не изменила в департаменте, место башмачкина просто занял другой чиновник. таким образом, тема человека — жертвы общественной системы — доведена до логического конца. этическое или гуманистическое истолкование строилось на жалостливых моментах «шинели», призыве к великодушию и равенству, который слышался в слабом протесте акакия акакиевича против канцелярских шуток: «оставьте меня, зачем вы меня обижаете? » — ив этих проникающих словах звенели другие слова: «я брат твой». наконец, эстетическое начало, выдвинувшееся на первый план в работах xx века, фокусировалось главным образом на форме повести как на средоточии ее художественной ценности. идея «зачем же изображать несовершенства нашей жизни, выкапывая людей из жизни, отдалённых закоулков нет, бывает время, когда иначе нельзя устремить общество и даже поколение к прекрасному, пока не покажешь всю глубину его настоящей мерзости» — писал н.в. гоголь, и в его словах заложен ключ к пониманию повести. «глубину мерзости» общества автор показал через судьбу главного героя повести — акакия акакиевича башмачкина. образ его имеет две стороны. первая — духовное и убожество, что сознательно подчеркивается гоголем и выводится на первый план. вторая — произвол и бессердечие окружающих по отношению к главному герою повести. соотношение первого и второго определяет гуманистический пафос произведения: даже такой человек, как акакий акакиевич, имеет право на существование и справедливое к себе отношение. гоголь сочувствует судьбе своего героя. и заставляет читателя невольно задумываться и об отношении ко всему окружающему миру, и в первую очередь о чувстве достоинства и уважения, которые должен вызывать к себе каждый человек, независимо от его социального и материального положения, а лишь с учетом его личных качеств и достоинств.
1) В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер один молодой человек вышел из своей каморки, которую нанимал от жильцов в С-м переулке, на улицу и медленно, как бы в нерешимости, отправился к К-ну мосту. - Ф.М.Достоевский "Преступление и наказание" 2) С пятилетнего возраста отдан я был на руки стремянному Савельичу, за трезвое поведение мне в дядьки. - Александр Сергеевич Пушкин "Капитанская дочка" 3) Слуга, в котором все: и бирюзовая сережка в ухе, и напомаженные разноцветные волосы, и учтивые телодвижения, словом, все изобличало человека новейшего, усовершенствованного поколения, посмотрел снисходительно вдоль дороги и ответствовал: "Никак нет-с, не видать". - И. Тургенев "Отцы и дети" 4) Вот, Ермолай Алексеич, позвольте вам присовокупить, купил я себе третьего дня сапоги, а они, смею вас уверить, скрипят так, что нет никакой возможности. Чем бы смазать? - А.П.Чехв "Вишневый сад" 5) А он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой! - М.Ю.Лермонтов "Парус"
2) С пятилетнего возраста отдан я был на руки стремянному Савельичу, за трезвое поведение мне в дядьки. - Александр Сергеевич Пушкин "Капитанская дочка"
3) Слуга, в котором все: и бирюзовая сережка в ухе, и напомаженные разноцветные волосы, и учтивые телодвижения, словом, все изобличало человека новейшего, усовершенствованного поколения, посмотрел снисходительно вдоль дороги и ответствовал: "Никак нет-с, не видать". - И. Тургенев "Отцы и дети"
4) Вот, Ермолай Алексеич, позвольте вам присовокупить, купил я себе третьего дня сапоги, а они, смею вас уверить, скрипят так, что нет никакой возможности. Чем бы смазать? - А.П.Чехв "Вишневый сад"
5) А он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой! - М.Ю.Лермонтов "Парус"