На Таманском полуострове находился, по представлению древних эллинов, мрачный Аид – таинственный подземный мир, царство мертвых, обиталище теней. Находим в литературе :
Печальная область, покрытая вечно
Влажным туманом и мглой облаков; никогда не являет
Оку людей там лица лучезарного Гелиос, -
так описан Аид в знаменитой «Одиссее» великого древнегреческого поэта Гомера.
В Аиде протекает река Лета, глоток воды которой заставляет забыть землю и жизнь на земле.
Вход в него охраняет свирепый трехголовый пес Цербер.
Подземное царство населено многочисленными демонами и чудовищами.
Оскорбившие богов обрекались здесь на мучения: Сизиф вечно вкатывает на гору тяжелый камень, который сразу же срывается вниз, Данаиды льют воду в бездонную бочку, Тантал стоит по шею в воде, терзаемый голодом и жаждой;
Лишь немногим смертным боги позволяли, сойдя в Аид, выйти оттуда живыми. Сюда спускался за своей умершей возлюбленной Эвридикой Орфей. Звуки его музыки укротили Цербера и растрогали даже владык подземного царства – Аида и Персефону.
…Остановившись перед ними, запел Орфей лучшую из своих песен – песню о любви. И пока пел, веточка вербы, которую он принес, распустилась. Как упоителен запах свежей зелени, не ведающей смерти и тлена! Слезы навернулись на глаза Персефоны…
Богиня разрешила Орфею вернуть умершую Эвридику на землю, но с условием: не оглядываться на тень возлюбленной.
…До верхнего мира оставалось несколько шагов, но не выдержал Орфей и оглянулся. Он ничего не увидел, лишь уловил легкое дуновение. Аид отнял свой дар. Снова к Стиксу спустился Орфей, надеясь вновь умолить подземных богов. Но милость дается лишь один раз…
Нижнюю часть преисподней - Аида занимает Тартар, где заключены восставшие против богов титаны.
До сих пор в русском языке сохранилось выражение «провалится в тартарары».
по традиции, сложившейся в , любовь становится испытанием для героев и выявляет новые грани характеров. этой традиции следовали пушкин (онегин и татьяна), лермонтов (печорин и вера), тургенев (базаров и одинцова), толстой (болконский и наташа ростова). затронута эта тема и в романе гончарова «обломов». на примере любви ильи ильича обломова и ольги ильинской автор показал, как раскрывается личность человека через это чувство.
ольга ильинская является положительным образом романа. это умная девушка с искренними, лишенными жеманства, манерами. она не пользовалась особым успехом в свете, по достоинству сумел ее оценить лишь штольц. андрей выделил ольгу среди других женщин, потому что «она, хотя бессознательно, но шла простым, природным путем жизни… и не уклонялась от естественного проявления мысли, чувства, воли…»
обломов, познакомившись с ольгой, прежде всего обратил внимание на ее красоту: «кто ни встречал ее, даже рассеянный, и тот на мгновение останавливался перед этим так строго и обдуманно, артистически созданным существом». когда же обломов услышал ее пение, в его сердце пробудилась любовь: «от слов, от звуков, от этого чистого, сильного девического голоса билось сердце, дрожали нервы, глаза искрились и заплывали слезами…» жажда жизни и любви, звучавшая в голосе ольги, отозвалась в душе ильи ильича. за гармоничной внешностью он ощутил прекрасную душу, способную на глубокие чувства.
Объяснение:
На Таманском полуострове находился, по представлению древних эллинов, мрачный Аид – таинственный подземный мир, царство мертвых, обиталище теней. Находим в литературе :
Печальная область, покрытая вечно
Влажным туманом и мглой облаков; никогда не являет
Оку людей там лица лучезарного Гелиос, -
так описан Аид в знаменитой «Одиссее» великого древнегреческого поэта Гомера.
В Аиде протекает река Лета, глоток воды которой заставляет забыть землю и жизнь на земле.
Вход в него охраняет свирепый трехголовый пес Цербер.
Подземное царство населено многочисленными демонами и чудовищами.
Оскорбившие богов обрекались здесь на мучения: Сизиф вечно вкатывает на гору тяжелый камень, который сразу же срывается вниз, Данаиды льют воду в бездонную бочку, Тантал стоит по шею в воде, терзаемый голодом и жаждой;
Лишь немногим смертным боги позволяли, сойдя в Аид, выйти оттуда живыми. Сюда спускался за своей умершей возлюбленной Эвридикой Орфей. Звуки его музыки укротили Цербера и растрогали даже владык подземного царства – Аида и Персефону.
…Остановившись перед ними, запел Орфей лучшую из своих песен – песню о любви. И пока пел, веточка вербы, которую он принес, распустилась. Как упоителен запах свежей зелени, не ведающей смерти и тлена! Слезы навернулись на глаза Персефоны…
Богиня разрешила Орфею вернуть умершую Эвридику на землю, но с условием: не оглядываться на тень возлюбленной.
…До верхнего мира оставалось несколько шагов, но не выдержал Орфей и оглянулся. Он ничего не увидел, лишь уловил легкое дуновение. Аид отнял свой дар. Снова к Стиксу спустился Орфей, надеясь вновь умолить подземных богов. Но милость дается лишь один раз…
Нижнюю часть преисподней - Аида занимает Тартар, где заключены восставшие против богов титаны.
До сих пор в русском языке сохранилось выражение «провалится в тартарары».
обломов и ольга
по традиции, сложившейся в , любовь становится испытанием для героев и выявляет новые грани характеров. этой традиции следовали пушкин (онегин и татьяна), лермонтов (печорин и вера), тургенев (базаров и одинцова), толстой (болконский и наташа ростова). затронута эта тема и в романе гончарова «обломов». на примере любви ильи ильича обломова и ольги ильинской автор показал, как раскрывается личность человека через это чувство.
ольга ильинская является положительным образом романа. это умная девушка с искренними, лишенными жеманства, манерами. она не пользовалась особым успехом в свете, по достоинству сумел ее оценить лишь штольц. андрей выделил ольгу среди других женщин, потому что «она, хотя бессознательно, но шла простым, природным путем жизни… и не уклонялась от естественного проявления мысли, чувства, воли…»
обломов, познакомившись с ольгой, прежде всего обратил внимание на ее красоту: «кто ни встречал ее, даже рассеянный, и тот на мгновение останавливался перед этим так строго и обдуманно, артистически созданным существом». когда же обломов услышал ее пение, в его сердце пробудилась любовь: «от слов, от звуков, от этого чистого, сильного девического голоса билось сердце, дрожали нервы, глаза искрились и заплывали слезами…» жажда жизни и любви, звучавшая в голосе ольги, отозвалась в душе ильи ильича. за гармоничной внешностью он ощутил прекрасную душу, способную на глубокие чувства.