Почему лёле и осе не удаётся увлечь игрой в швамбранию новых ? почему многие смеются над ними? какими показаны в повести гимназические учителя? как относятся к ним гимназисты? какие качества воспитывает в героях гимназия, а какие - швамбрания? если что повесть льва абрамовича кассиля "кондуит и швамбрания
Гимназические учителя в повести хоть и разные, но по большей части неприятные люди, крикливые и неоправданно строгие, не умеющие вызвать интерес к своему предмету и только запугивающие детей. Большую часть учителей гимназисты боятся и ненавидят, может, кроме Ромашкина, хотя и по отношению к нему автор употребляет слова "почти любили".
Гимназия воспитывает в ребятах умение мириться с обстоятельствами, выполнять правила и законы, но также хитрить, уклоняться от наказаний. Швамбрания же развивает фантазию, открывает новые знания.