Почему Маттео Фальконе закричал: "Мой ли это ребёнок?" Кем стал Фортунато в роде Фальконе (так назвал его отец)? Как вы думаете, почему Маттео поступил так в конце новеллы? (вспомните описание маки и обычаев; характер, жизнь и слова Маттео)
Начну с того, что я не осуждаю Эраста, ибо не имею на это права. Даже автор простил его, хотя и не сразу. В начале произведения молодой офицер, дворянин, этакий повеса соблазнил чистую и непорочную крестьянскую девушку а, охладев к ней, под предлогом войны уехал. Мот и картежник, он проиграл почти все, что имел, и был вынужден жениться "на деньгах", то есть на богатой пожилой вдове. Но самое страшное для бедной девушки было то, что он решил откупиться от ее любви ста рублями. Этого Лиза выдержать не смогла и утопилась. Эта смерть изменила весь внутренний мир Эраста, он до конца дней своих мучился и считал себя убийцей, хотя я его именно таковым и считаю. Я не согласна с автором, который выставляет Эраста почти жертвой сложившейся ситуации, я считаю, что он слабый, безвольный, никчемный, не имеющий права обращаться с людьми подобным образом, я не простила ему смерти Лизы. Но это мое личное мнение.
Сентиментальная повесть «Бедная Лиза», написанная Н. М. Карамзиным в 1792 году, начинается словами: «Может быть, никто из живущих в Москве не знает так хорошо окрестностей города сего, как я, потому что никто чаще моего не бывает в поле, никто более моего не бродит пешком, без плана, без цели — куда глаза глядят — по лугам и рощам, по холмам и равнинам». Мы сразу понимаем, что Москва, различные ее места будут играть важную роль в развитии произведения.
Упоминаются многочисленные поля, рощи, которых уже нет в центре современной Москвы, но вместе с ними автор говорит и о сохранившемся до наших дней златоглавом Даниловом монастыре, селе Коломенском, знаменитых Воробьевых горах, на которых в советское время было построено новое здание МГУ.
Пейзажи традиционно играют важную роль в произведениях сентиментализма. Описания природы подчеркивают нежный, искренний характер Лизы, служат фоном для развития любви между героями, сначала подчеркивая чистый, платонический характер их дружбы: «Там часто тихая луна, сквозь зеленые ветви, посребряла лучами своими светлые Лизины волосы, которыми играли зефиры и рука милого друга», а потом указывая на развитие событий, приближения ужасной концовки: «Мрак вечера питал желания — ни одной звездочки не сияло на небе — никакой луч не мог осветить заблуждения».
Несмотря на возникшие между ними чувства, Лиза и Эраст обладали весьма различными характерами. Лиза, нежно любившая свою мать, после смерти отца ухаживала за пожилой матерью, и та «видя неутомимость дочери, часто прижимала ее к слабо биющемуся сердцу, называла божескою милостию, кормилицею, отрадою старости своей и молила бога, чтобы он наградил ее за все то, что она делает для матери». Эраста же автор характеризует как человека доброго, но слабого, искавшего развлечений и светских наслаждений.
Изначально именно пресыщенность светскими наслаждениями и привела Эраста к Лизе: его влекла ее чистота и невинность, но после порыва страсти, когда их отношения перестали быть непорочными, Эраст начал терять к ним интерес, а после проигрыша в карты на войне так и вовсе решил жениться на богатой вдове, давно влюбленной в него.
В произведении воспринимаются следующие черты сентиментализма: природа воспринимается автором как очаг чистоты и непорочности, в то время как в городе таятся соблазны. Для писателя также характеры лирические отступления, сочувствие героям, как простым людям, так и дворянину Эрасту, который был до конца жизни несчастлив и сам себя наказал.
Все это делает повесть «Бедная Лиза» одним из ярких образцов русского сентиментализма.
Начну с того, что я не осуждаю Эраста, ибо не имею на это права. Даже автор простил его, хотя и не сразу. В начале произведения молодой офицер, дворянин, этакий повеса соблазнил чистую и непорочную крестьянскую девушку а, охладев к ней, под предлогом войны уехал.
Мот и картежник, он проиграл почти все, что имел, и был вынужден жениться "на деньгах", то есть на богатой пожилой вдове. Но самое страшное для бедной девушки было то, что он решил откупиться от ее любви ста рублями. Этого Лиза выдержать не смогла и утопилась.
Эта смерть изменила весь внутренний мир Эраста, он до конца дней своих мучился и считал себя убийцей, хотя я его именно таковым и считаю. Я не согласна с автором, который выставляет Эраста почти жертвой сложившейся ситуации, я считаю, что он слабый, безвольный, никчемный, не имеющий права обращаться с людьми подобным образом, я не простила ему смерти Лизы.
Но это мое личное мнение.
Сентиментальная повесть «Бедная Лиза», написанная Н. М. Карамзиным в 1792 году, начинается словами: «Может быть, никто из живущих в Москве не знает так хорошо окрестностей города сего, как я, потому что никто чаще моего не бывает в поле, никто более моего не бродит пешком, без плана, без цели — куда глаза глядят — по лугам и рощам, по холмам и равнинам». Мы сразу понимаем, что Москва, различные ее места будут играть важную роль в развитии произведения.
Упоминаются многочисленные поля, рощи, которых уже нет в центре современной Москвы, но вместе с ними автор говорит и о сохранившемся до наших дней златоглавом Даниловом монастыре, селе Коломенском, знаменитых Воробьевых горах, на которых в советское время было построено новое здание МГУ.
Пейзажи традиционно играют важную роль в произведениях сентиментализма. Описания природы подчеркивают нежный, искренний характер Лизы, служат фоном для развития любви между героями, сначала подчеркивая чистый, платонический характер их дружбы: «Там часто тихая луна, сквозь зеленые ветви, посребряла лучами своими светлые Лизины волосы, которыми играли зефиры и рука милого друга», а потом указывая на развитие событий, приближения ужасной концовки: «Мрак вечера питал желания — ни одной звездочки не сияло на небе — никакой луч не мог осветить заблуждения».
Несмотря на возникшие между ними чувства, Лиза и Эраст обладали весьма различными характерами. Лиза, нежно любившая свою мать, после смерти отца ухаживала за пожилой матерью, и та «видя неутомимость дочери, часто прижимала ее к слабо биющемуся сердцу, называла божескою милостию, кормилицею, отрадою старости своей и молила бога, чтобы он наградил ее за все то, что она делает для матери». Эраста же автор характеризует как человека доброго, но слабого, искавшего развлечений и светских наслаждений.
Изначально именно пресыщенность светскими наслаждениями и привела Эраста к Лизе: его влекла ее чистота и невинность, но после порыва страсти, когда их отношения перестали быть непорочными, Эраст начал терять к ним интерес, а после проигрыша в карты на войне так и вовсе решил жениться на богатой вдове, давно влюбленной в него.
В произведении воспринимаются следующие черты сентиментализма: природа воспринимается автором как очаг чистоты и непорочности, в то время как в городе таятся соблазны. Для писателя также характеры лирические отступления, сочувствие героям, как простым людям, так и дворянину Эрасту, который был до конца жизни несчастлив и сам себя наказал.
Все это делает повесть «Бедная Лиза» одним из ярких образцов русского сентиментализма.