Печорин - Онегин нашего времени, не реализовавший себя человек. Явный представитель людей несогласных с жизнью общества, в котором выросли, но другой жизни себе не представляют и от этого мучаются, поэтому его можно сравнить с Онегиным.
Печорин – смелый, незаурядный, мужественный, умный, активный, талантливый человек, это можно объяснить его поступками. Например, повесть «Бэла», разве человек без этих качеств смог бы украсть девушку, пройдя через все подготовленные судьбой препятствия. Но ведь Печорин разрушает жизни людей, с которыми сближается: в «Бэле» из-за него погибла бедная, простая девушка; в «Тамани» он разрушает жизни «честных контрабандистов». Это характеризует Печорина, как человека приносящего несчастье другим. Но опять же если подойти с третьей стороны, он это делает не нарочно, просто ему наскучила жизнь, он ищет чего-то, что может скрасить его существование, у Печорина нет цели в жизни. Он не верит в «долгую любовь» и из-за этого опять же приносит несчастья девушкам, с которыми знаком, которые любят его, которых любит он. Печорин не может себе позволить жениться ни на одной, так как такой поступок заставит его сделать выбор: или уйти из общества, в котором живёт, или остаться в нём.
Но я считаю, что Печорин является передовым человеком своего времени, ведь не он виноват, что приносит несчастья другим, его таким сделало общество, в котором он родился, вырос. Я и сочувствую ему, и осуждаю его. Сочувствую потому, что он преждевременный человек, мужественный, умный, талантливый, активный, смелый, а осуждаю, так как он эгоист и поэтому не покинуть общество, которое презирает.
Главный герой романа “Герой нашего времени” М. Лермонтова - один из самых загадочных и сложных персонажей в русской литературе. Следовательно, отношение к нему не может быть однозначным и требует соответствующего осмысления, что, разумеется, сложит у каждого свое отношение к нему. Однако, основывается любое отношение на основе его образа, заложенного автором в романе.Печорин, молодой красивый и богатый, не видит для себя счастья в этом мире. Его ищущую, но уже изрядно уставшую душу, не удовлетворить в полной мере ни любовь женщины, ни денежное богатство, ни слава и признание. Он находится в постоянной готовности бросить вызов судьбе, предопределению, - и самому себе. Однако, кажется что будто он не на простые человеческие чувства, например, встретив после долгой разлуки Максима Максимыча, который чуть ли не со слезливым восторгом встречает его, Печорин не оказывает казалось бы должной теплоты, чем очень сильно расстраивает старика. Он быстро увлекается Бэлой, также быстро и к ней остывает, добившись взаимности, и даже существуют мнения, что он намеренно подстроил ее смерть, чтобы наконец избавить себя от ее присутствия. Печорин как бы видит себя выше всех стремлений других персонажей, он даже признается, что судьба использует его “топором” в судьбах других людей. Он не видит выхода для всей энергии, заложенной в него и легко растрачивает ее как будто впустую, - на завлечение нелюбимой им княжны Мэри, на то, чтобы добиться дуэли от Грушницкого, на то, чтобы вмешаться в дела контрабандистки и т.п. Понятно, что подобная душа не остаться дома, обзавестись семьей и прожить простую трудовую жизнь, - поиски душевного удовлетворения толкают его на поездку на мусульманский Восток, с его верой в предопределение и назначением человека, где он в пути и умирает. “Герой нашего времени” - прежде всего психологический роман, в котором Лермонтов очень последовательно раскрывает нам образ Печорина, как с точки зрения самого героя, так и в оценке автора или Максима Максимыча, и сложить воедино впечатления и сформулировать отношение к нему - сугубо субъективное дело читателя, однако равнодушным этот самый загадочный герой русской литературы не оставит никого.
Печорин - Онегин нашего времени, не реализовавший себя человек. Явный представитель людей несогласных с жизнью общества, в котором выросли, но другой жизни себе не представляют и от этого мучаются, поэтому его можно сравнить с Онегиным.
Печорин – смелый, незаурядный, мужественный, умный, активный, талантливый человек, это можно объяснить его поступками. Например, повесть «Бэла», разве человек без этих качеств смог бы украсть девушку, пройдя через все подготовленные судьбой препятствия. Но ведь Печорин разрушает жизни людей, с которыми сближается: в «Бэле» из-за него погибла бедная, простая девушка; в «Тамани» он разрушает жизни «честных контрабандистов». Это характеризует Печорина, как человека приносящего несчастье другим. Но опять же если подойти с третьей стороны, он это делает не нарочно, просто ему наскучила жизнь, он ищет чего-то, что может скрасить его существование, у Печорина нет цели в жизни. Он не верит в «долгую любовь» и из-за этого опять же приносит несчастья девушкам, с которыми знаком, которые любят его, которых любит он. Печорин не может себе позволить жениться ни на одной, так как такой поступок заставит его сделать выбор: или уйти из общества, в котором живёт, или остаться в нём.
Но я считаю, что Печорин является передовым человеком своего времени, ведь не он виноват, что приносит несчастья другим, его таким сделало общество, в котором он родился, вырос. Я и сочувствую ему, и осуждаю его. Сочувствую потому, что он преждевременный человек, мужественный, умный, талантливый, активный, смелый, а осуждаю, так как он эгоист и поэтому не покинуть общество, которое презирает.