Рассказ И. Бунина "Цифры" нужно читать два раза: один раз в детстве, второй тогда, когда у читателя у самого появятся дети. Такой тонкий анализ детской психологии, сложных нитей, связывающих взрослых и детей, как в этом рассказе, говорит о глубоком понимании природы детства. Дети и взрослые — люди разной расы. Они живут вместе, на одном пространстве, пользуются словами одного языка, но редко понимают друг друга. Бунин показал трагедию такого непонимания. Человек, вырастая, странным образом забывает о своем детстве. Он помнит события, но уже не может вернуться к детскому взгляду на них. Взрослые, обладающие умом и чувством справедливости, понимают это и пытаются как бы заново учить язык детства. В рассказе "Цифры" автор дает две точки зрения на один и тот же конфликт дяди и маленького племянника. Он точно описывает свои чувства в момент конфликта, подробно объясняет детали происходящего и одновременно анализирует ситуацию как бы из другого времени, когда он смог понять мотивы своих и чужих поступков, дать им правильную оценку. С горечью говорит он о своей гордости, раздражении, которое погасило радость маленького мальчика. Бунин находит точные эпитеты, передающие эмоциональность племянника, его любознательность, энергию, живой характер. И беспощадно анализирует свое поведение, не пытаясь прикрываться словами о воспитании, о том, что детей нельзя баловать. Да, эти слова произносятся в рассказе и автором, и мамой, и бабушкой, но в контексте рассказа все эти теории выглядят издевательством над таинственным процессом познания мира. Грустно, что человека много лет мучит воспоминание и стыд за свою ошибку. Но ведь большинство .взрослых даже не задумываются, как много боли они мимоходом причиняют детям, как мало настоящей любви и желания понять другого в их отношениях. Рассказ Бунина "Цифры" ненавязчиво, но твердо подводит к выводу: настоящее воспитание — это воспитание счастьем. Важно только понять, что делает ребенка счастливым, и не подменять воспитание давлением и навязыванием своих взглядов на жизнь и счастье
3 или 4 кульминации, может 5. Первая кульминация, когда Очумелов хотел истребить собаку, потому что она укусила за палец Хрюкина (по его словам). Вторая, когда Очумелов узнает, что скорее всего это собака генерала Жигалова, и решает лично доставить ее генералу. Третья, когда кто-то из толпы сказал, что у генерала дорогие собаки, а это легавая какая-то. Очумелов опять меняет свое решение. Но кто-то из толпы настаивает, что это собака генерала. Очумелов совсем запутался. Возможно пятая кульминация, когда Прохор говорит, что это собака генералова брата либо это уже развязка, черт его знает. Кульминация -- это накал чувств в произведении. Сначала Очумелов решительно врывается в толпу, узнав, что собака генерала, ему становится "жарко", потом "ветром подуло", а когда ситуация наконец-то проясняется, лицо Очумелова заливается улыбкой умиления. Поэтому этот рассказ и называется "Хамелеон", потому что полицейский меняет свое мнение в зависимости от толпы собравшихся.
Такой тонкий анализ детской психологии, сложных нитей, связывающих взрослых и детей, как в этом рассказе, говорит о глубоком понимании природы детства.
Дети и взрослые — люди разной расы. Они живут вместе, на одном пространстве, пользуются словами одного языка, но редко понимают друг друга. Бунин показал трагедию такого непонимания. Человек, вырастая, странным образом забывает о своем детстве. Он помнит события, но уже не может вернуться к детскому взгляду на них. Взрослые, обладающие умом и чувством справедливости, понимают это и пытаются как бы заново учить язык детства.
В рассказе "Цифры" автор дает две точки зрения на один и тот же конфликт дяди и маленького племянника. Он точно описывает свои чувства в момент конфликта, подробно объясняет детали происходящего и одновременно анализирует ситуацию как бы из другого времени, когда он смог понять мотивы своих и чужих поступков, дать им правильную оценку. С горечью говорит он о своей гордости, раздражении, которое погасило радость маленького мальчика. Бунин находит точные эпитеты, передающие эмоциональность племянника, его любознательность, энергию, живой характер. И беспощадно анализирует свое поведение, не пытаясь прикрываться словами о воспитании, о том, что детей нельзя баловать. Да, эти слова произносятся в рассказе и автором, и мамой, и бабушкой, но в контексте рассказа все эти теории выглядят издевательством над таинственным процессом познания мира.
Грустно, что человека много лет мучит воспоминание и стыд за свою ошибку. Но ведь большинство .взрослых даже не задумываются, как много боли они мимоходом причиняют детям, как мало настоящей любви и желания понять другого в их отношениях. Рассказ Бунина "Цифры" ненавязчиво, но твердо подводит к выводу: настоящее воспитание — это воспитание счастьем. Важно только понять, что делает ребенка счастливым, и не подменять воспитание давлением и навязыванием своих взглядов на жизнь и счастье
3 или 4 кульминации, может 5. Первая кульминация, когда Очумелов хотел истребить собаку, потому что она укусила за палец Хрюкина (по его словам). Вторая, когда Очумелов узнает, что скорее всего это собака генерала Жигалова, и решает лично доставить ее генералу. Третья, когда кто-то из толпы сказал, что у генерала дорогие собаки, а это легавая какая-то. Очумелов опять меняет свое решение. Но кто-то из толпы настаивает, что это собака генерала. Очумелов совсем запутался. Возможно пятая кульминация, когда Прохор говорит, что это собака генералова брата либо это уже развязка, черт его знает. Кульминация -- это накал чувств в произведении. Сначала Очумелов решительно врывается в толпу, узнав, что собака генерала, ему становится "жарко", потом "ветром подуло", а когда ситуация наконец-то проясняется, лицо Очумелова заливается улыбкой умиления. Поэтому этот рассказ и называется "Хамелеон", потому что полицейский меняет свое мнение в зависимости от толпы собравшихся.