почему образ Геракла спустя столько лет по-прежнему имеет значение для современного человека? Почему мы знаем и помним о его подвигах? И какого человека сейчас мы называем Гераклом? Какими качествами должен обладать такой человек?
Школьник - Ну, пошел же, ради бога! Небо, ельник и песок Невеселая дорога... (олицитворение) Эй! садись ко мне, дружок! Ноги босы, грязно тело, (эпитет) И едва прикрыта грудь... Не стыдися! что за дело? Это многих славных путь. Вижу я в котомке книжку. Так, учиться ты идешь... Знаю: батька на сынишку Издержал последний грош. (метафора) Знаю: старая дьячиха Отдала четвертачок, Что проезжая купчиха (эпитет) Подарила на чаек. Или, может, ты дворовый Из отпущенных?.. Ну, что ж! Случай тоже уж не новый Не робей, не пропадешь! Скоро сам узнаешь в школе, Как архангельский мужик (метафора) По своей и божьей воле (метонимия) Стал разумен и велик. Не без добрых душ на свете Кто-нибудь свезет в Москву, (эпитет) Будешь в университете Сон свершится наяву! (олицетворение) Там уж поприще широко: Знай работай да не трусь... Вот за что тебя глубоко Я люблю, родная Русь! Не бездарна та природа, Не погиб еще тот край, (олицитв) Что выводит из народа Столько славных то и знай, Столько добрых, благородных, Сильных любящей душой, Посреди тупых, холодных И напыщенных собой!(метонимия)
За словами рассказчика ощущается и авторский голос. Рядом с просторечной лексикой возникает и книжная речь, литературные обороты: «поле грозной сечи», «ночная пала тень», «сражен булатом» и т. д. Точнее говоря, голос автора незаметно сливается с рассказом ветерана, образуя сложное стилистическое единство, подчеркивающее значительность происходящих событий. Исторически и психологически правдивый образ старого солдата, выражавший обобщенное сознание народа, являлся художественным открытием Лермонтова. Л. Толстой назвал «Бородино» зерном «Войны и мира»Однако в «Бородине» была еще одна мысль, повторенная дважды. Белинский считал ее основной идеей стихотворения: «Эта мысль — жалоба на настоящее поколение, дремлющее в бездействии, зависть к великому столь полному славы и великих дел». Отмеченное критиком противопоставление особенно остро ощущается при сравнении «Бородина» с гениальной «Смертью Поэта».
- Ну, пошел же, ради бога!
Небо, ельник и песок
Невеселая дорога... (олицитворение)
Эй! садись ко мне, дружок!
Ноги босы, грязно тело, (эпитет)
И едва прикрыта грудь...
Не стыдися! что за дело?
Это многих славных путь.
Вижу я в котомке книжку.
Так, учиться ты идешь...
Знаю: батька на сынишку
Издержал последний грош. (метафора)
Знаю: старая дьячиха
Отдала четвертачок,
Что проезжая купчиха (эпитет)
Подарила на чаек.
Или, может, ты дворовый
Из отпущенных?.. Ну, что ж!
Случай тоже уж не новый
Не робей, не пропадешь!
Скоро сам узнаешь в школе,
Как архангельский мужик (метафора)
По своей и божьей воле (метонимия)
Стал разумен и велик.
Не без добрых душ на свете
Кто-нибудь свезет в Москву, (эпитет)
Будешь в университете
Сон свершится наяву! (олицетворение)
Там уж поприще широко:
Знай работай да не трусь...
Вот за что тебя глубоко
Я люблю, родная Русь!
Не бездарна та природа,
Не погиб еще тот край, (олицитв)
Что выводит из народа
Столько славных то и знай,
Столько добрых, благородных,
Сильных любящей душой,
Посреди тупых, холодных
И напыщенных собой!(метонимия)