Почему, по мнению Юрия Казакова, писателю необходимо му- жество? Подтвердите свой ответ цитатами из дневника писателя и высказываниями о нём писателей и критиков.
Цель: определение жанрового своеобразия пьесы, системы образов, основной идеи.
Задачи:
-создать условия для усвоения учащимися жанровой специфики пьесы, определенной автором;
развитию навыка анализа драматического произведения;
- осмыслить символическое значение деталей пьесы;
учащимся понять чеховское восприятие жизни;
формированию бережного отношения к осмыслению цели человеческой жизни, путей развития человека и общества.
Оборудование: текст пьесы, мультимедийная презентация к уроку, видеофрагменты спектакля А.Кончаловского «Вишневый сад».
Оформление: ваза с веточками цветущей вишни для создания атмосферы вишневого сада, плакат с изображением железной дороги, видной через закрытое окно, карточки с вопросами для работы в группах, бумажные цветочки вишни для проведения рефлексии.
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
Пусть на сцене все будет так же сложно
и так же вместе с тем просто, как в жизни.
Люди обедают, а в это время слагается их
счастье и разбиваются их сердца.
А.П.Чехов
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Взгляните в окно. Что вы видите? (Небо, солнце, деревья с распустившимися молодыми листочками. На улице весна.)
- С чем у вас ассоциируется весна?
У японцев существует традиция, ритуал созерцания цветущей сакуры (горной вишни). Это мгновение слишком быстротечно, поэтому ханами (день цветущей сакуры) является выходным у японцев, и они все устремляются в парки, на природу, чтобы насладиться красотой. Сегодня и мы прикоснемся к прекрасному, последней пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад».
Объяснение:
В этой басне один друг или знакомый отправился в Кунсткамеру и там он увидел много мелких насекомых ,но огромного слона он не смог заметить.
2. Мораль басни "Любопытный" заключается в том, что люди нередко углубляются в детали настолько, что не замечают главного и важного.
3 , 4 «А видел ли слона? Каков собой на взгляд!
Я чай, подумал ты, что гору встретил?» —
«Да разве там он?» — «Там». — «Ну, братец, виноват:
Слона-то я и не приметил».
5. В этой басне Крылов высмеивает такие качества, как ограниченность, недальновидность, узость мышления.
6. Басни Ивана Андреевича Крылова учат нас: надеяться на свои силы и думать о будущем
7. Я бы посоветовал ему не на столько углубляться в детали и развивать мышление во всех направлениях.
Цель: определение жанрового своеобразия пьесы, системы образов, основной идеи.
Задачи:
-создать условия для усвоения учащимися жанровой специфики пьесы, определенной автором;
развитию навыка анализа драматического произведения;
- осмыслить символическое значение деталей пьесы;
учащимся понять чеховское восприятие жизни;
формированию бережного отношения к осмыслению цели человеческой жизни, путей развития человека и общества.
Оборудование: текст пьесы, мультимедийная презентация к уроку, видеофрагменты спектакля А.Кончаловского «Вишневый сад».
Оформление: ваза с веточками цветущей вишни для создания атмосферы вишневого сада, плакат с изображением железной дороги, видной через закрытое окно, карточки с вопросами для работы в группах, бумажные цветочки вишни для проведения рефлексии.
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
Пусть на сцене все будет так же сложно
и так же вместе с тем просто, как в жизни.
Люди обедают, а в это время слагается их
счастье и разбиваются их сердца.
А.П.Чехов
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Взгляните в окно. Что вы видите? (Небо, солнце, деревья с распустившимися молодыми листочками. На улице весна.)
- С чем у вас ассоциируется весна?
У японцев существует традиция, ритуал созерцания цветущей сакуры (горной вишни). Это мгновение слишком быстротечно, поэтому ханами (день цветущей сакуры) является выходным у японцев, и они все устремляются в парки, на природу, чтобы насладиться красотой. Сегодня и мы прикоснемся к прекрасному, последней пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад».
Объяснение: