Маленькая девочка Оля "две русые косы с бантом и два больших голубых глаза",обладает скверным характером:"С твоим характером, — произнес, наконец, звенящий голос, — опасно очутиться по ту сторону зеркала." Она ленивая,несобранная растеряха:"Ах, Оля, Оля, какая ты растеряшка!"Видишь, какая ты рассеянная, Оля!" Оля грубит бабушке,она не сдержанная и не воспитанная:"Отстань! Ну что ты ко мне пристала?" Ольга врушка и скандалит с подругами,сама являясь проблемой ссор:«Больно!», хотя на самом деле больно ничуточки не было. Ольга трусиха:"А темноты она боялась больше всего."она часто ссорилась с подругами и почти всегда была виновата во всем." Но Ольга добрая,может быть решительной и совершать поступки:"хорошая девочка… Я вижу добрые глаза — значит, и сердечко у тебя доброе" Яло-это отражение Оли в зеркале,она робкая и нерешительная,всегда следует за своим оригиналом и не имеет своего мнения. Когда Оля вернулась из Королевства Кривых Зеркал,то она сильно изменилась:" Как будто год не виделись"-сказала бабушка. Ольга стала решительной смелой,она научилась вежливости,нашла друзей,которых смогла выручить из беды:"Эта девочка, — крикнула тетушка Аксал, — пришла из чудесной страны, где сердца всех людей благородны и отважны!" Они с Яло смело идут к цели:"Ничто не остановит нас,Когда нам цель ясна!" Оля поняла свои ошибки и увидела недостатки: "Я раньше даже и представить себе не могла, что маленькие недостатки могут так помешать в трудную минуту!" Оля "посмотрела на себя со стороны." Яло обрела уверенность и стала другой тоже: " что ты научила меня быть смелой и доброй."
Пушкин сумел уловить в жизни и воплотить в Онегине наиболее существенные черты молодого человека своего времени, дать типический характер со всеми его отрицательными и положительными чертами. Пушкин упоминает о типичности своего героя, говоря: «Онегин добрый малый, как вы да я, как целый свет» . Автор пишет образ своего героя в развитии. Он воспитывался в светском обществе и получил соответствующее образование. Пушкин показывает, что ум и начитанность Онегина широки, хотя и поверхностны: он стремится пополнить недостатки своего образования самостоятельным чтением. Онегин читает книги известных писателей и современные Пушкину альманахи. Но со временем он оставил книги, «задернул траурной тафтой» , так как не находил в них ответы на волнующие его вопросы. Ум Онегина проявляется в понимании психологии людей. Так, в разговоре с Ленским о Лариных Онегин говорит, что если бы был поэтом, то выбрал бы старшую сестру: «В чертах у Ольги жизни нет» , ее лицо «Как эта глупая луна на этом глупом небосклоне» . Неудовлетворенный жизнью в «высшем свете» , герой ищет применение своим силам и знаниям. Онегин пытается обрести себя, занимаясь ведением хозяйства, управлением поместьем. Даже «ярем он барщины старинной оброком легким заменил» под влиянием идей декабристов. Но, не приученный к систематическому ТРУДУ, он быстро оставляет это занятие. Пушкин показывает своего героя в преддверии декабристского восстания, как бы давая тем самым возможность Онегину применить свои силы в благородном деле. Несмотря на прогрессивность взглядов Онегина, он — скептик, человек, не верящий «в мира совершенство» , его ум резкий, охлажденный. Он вряд ли станет декабристом, так как не умеет жертвовать своим покоем ради высшей цели. Такие люди, по словам Герцена, «никогда не становятся на сторону правительства» и «никогда не умеют стать на сторону народа» . Поэт, стараясь возможно ярче изобразить характер героя, ставит его в экстремальные ситуации. На дуэли Онегина с Ленским проявляется холодный эгоизм героя. Его не волнует судьба Ленского, а беспокоит лишь мнение света о своей персоне. Он может действовать, участвовать в декабристском движении. Но Онегин не использовать эту возможность, поэтому он становится «лишним» человеком. Онегин лишний не в судьбе России, а в своем обществе, так как они ему чужды. Осуждая своего героя за бездействие, Пушкин в какой-то мере осуждает, и те общественно-политические условия, в которых возник и развился человек, далекий от народа и далекий от дворянских революционеров.
Она ленивая,несобранная растеряха:"Ах, Оля, Оля, какая ты растеряшка!"Видишь, какая ты рассеянная, Оля!"
Оля грубит бабушке,она не сдержанная и не воспитанная:"Отстань! Ну что ты ко мне пристала?"
Ольга врушка и скандалит с подругами,сама являясь проблемой ссор:«Больно!», хотя на самом деле больно ничуточки не было.
Ольга трусиха:"А темноты она боялась больше всего."она часто ссорилась с подругами и почти всегда была виновата во всем."
Но Ольга добрая,может быть решительной и совершать поступки:"хорошая девочка… Я вижу добрые глаза — значит, и сердечко у тебя доброе"
Яло-это отражение Оли в зеркале,она робкая и нерешительная,всегда следует за своим оригиналом и не имеет своего мнения.
Когда Оля вернулась из Королевства Кривых Зеркал,то она сильно изменилась:" Как будто год не виделись"-сказала бабушка.
Ольга стала решительной смелой,она научилась вежливости,нашла друзей,которых смогла выручить из беды:"Эта девочка, — крикнула тетушка Аксал, — пришла из чудесной страны, где сердца всех людей благородны и отважны!"
Они с Яло смело идут к цели:"Ничто не остановит нас,Когда нам цель ясна!"
Оля поняла свои ошибки и увидела недостатки: "Я раньше даже и представить себе не могла, что маленькие недостатки могут так помешать в трудную минуту!"
Оля "посмотрела на себя со стороны."
Яло обрела уверенность и стала другой тоже: " что ты научила меня быть смелой и доброй."
Пушкин показывает своего героя в преддверии декабристского восстания, как бы давая тем самым возможность Онегину применить свои силы в благородном деле. Несмотря на прогрессивность взглядов Онегина, он — скептик, человек, не верящий «в мира совершенство» , его ум резкий, охлажденный. Он вряд ли станет декабристом, так как не умеет жертвовать своим покоем ради высшей цели. Такие люди, по словам Герцена, «никогда не становятся на сторону правительства» и «никогда не умеют стать на сторону народа» .
Поэт, стараясь возможно ярче изобразить характер героя, ставит его в экстремальные ситуации. На дуэли Онегина с Ленским проявляется холодный эгоизм героя. Его не волнует судьба Ленского, а беспокоит лишь мнение света о своей персоне. Он может действовать, участвовать в декабристском движении. Но Онегин не использовать эту возможность, поэтому он становится «лишним» человеком. Онегин лишний не в судьбе России, а в своем обществе, так как они ему чужды. Осуждая своего героя за бездействие, Пушкин в какой-то мере осуждает, и те общественно-политические условия, в которых возник и развился человек, далекий от народа и далекий от дворянских революционеров.