Краткое содержание, а так-же основная мысль и тема рассказа А.П.Чехова "Дуэль"
Главными героями повести, а также основными идейными противниками являются Лаевский и фон Корен. В конце концов их взаимная неприязнь приводит к дуэли. Фон Корен размышляет в начале произведения о причинах этой антипатии. В Лаевском он чувствует необыкновенную распущенность и лживость. Иван Андреевич, в свою очередь, считает, что фон Корен – сильная, твердая, деспотичная натура. Себя же он характеризует как падшего, ничтожного, пустого человека, который покупал свою жизнь ценой малодушия, праздности и лжи. Фон Корен является дарвинистом и противником всего, что навредить людям. Доктор Самойленко считает, что если уничтожать людей, то к черту такую цивилизацию. Этот герой не принимает в Иване Андреевиче то, что он презирает службу, много пьет, разбрасывается деньгами, играет в карты. Именно Самойленко в произведении является носителем "общей идеи". Этот великодушный и добрый человек достает для Ивана Андреевича деньги, хотя и понимает, что тот бежит от ответственности. Во внутреннем монологе Самойленко он по-своему объясняет, почему, ища правды, люди допускают ошибки ("два шага вперед, шаг назад"). Скука жизни, страдания, отсутствие "общей идеи" тормозят их. Из-за этого человек не просто оказывается в нравственном тупике. В нем умирает живая личность, что изобразил в произведении "Дуэль" Чехов. Анализ повести на этом завершим. Предлагаем читателю самостоятельно поразмышлять о прочитанном.
Вопросы, которые затрагивает автор, действительно важны. Не зря в школьную программу включена повесть "Дуэль" (Чехов). Краткое содержание для читательского дневника вы можете составить на основе вышеизложенного.
Алесь Иванович Мороз — сельский учитель, погибший во время Второй мировой войны.
Тимофей Титович Ткачук — бывший учитель и партизан, на пенсии.
Сюжет
Повесть построена по схеме «рассказ в рассказе» . Герой повести приезжает на похороны сельского учителя Павла Миклашевича, с которым был шапочно знаком. Миклашевича очень любили дети, да и все жители вспоминают с большим уважением: «Хороший был коммунист, передовой учитель» , «Пусть его жизнь послужит для нас примером» . Однако на поминках выступает бывший учитель Ткачук, который требует вспомнить про некоего Мороза и не находит одобрения. По дороге домой главный герой распрашивает Ткачука о Морозе, пытаясь понять, какое отношение тот имеет к Миклашевичу.
Ткачук рассказывает, что Алесь Иванович Мороз был обыкновенным учителем. Среди его многочисленных учеников оказался и Миклашевич. Мороз заботился о ребятах так, как будто они были его собственными детьми: провожал домой поздно вечером, заступался перед начальством, старался по мере сил пополнить школьную библиотеку, занимался самодеятельностью, двум девочкам купил ботинки, чтобы они зимой могли ходить в школу, а Миклашевича, боявшегося отца, поселил у себя дома. Мороз говорил, что старается сделать ребят настоящими людьми.
Во время Второй мировой войны территорию Белоруссии оккупировали немецкие войска, и Ткачук вступил в партизанский отряд. Мороз же остался с детьми, секретно партизанам, пока один из сельчан, ставший полицаем, не начал что-то подозревать и устроил в школе обыск и до Обыск результатов не дал, но преданные Морозу ребята решили отомстить. Небольшая группа, включая включая самого Миклашевича, которому тогда было 15 лет, подпилила опоры у моста, где должна была проезжать машина того полицая. В конечно итоге, мальчишки оказываются в плену у немцев, только Морозу удается бежать и найти укрытие у партизан. Однако он добровольно уходит к ребятам, чтобы поддержать учеников в тюрьме. Когда их ведут на расстрел, Морозу удается организовать побег только Миклашевича. Ткачук рассказывают, что в честь детей поставили обелиск, а вот действия Мороза не считаются подвигом — он же не убил никого из немцев (наоборот, записан как сдавшийся в плен) . Всю жизнь выживший Миклашевич потратил на то, чтобы имя Мороза было запечатлено на обелиске.
Объяснение: блииин соре не коротко мой любимый расказ и хорошего дня
Главными героями повести, а также основными идейными противниками являются Лаевский и фон Корен. В конце концов их взаимная неприязнь приводит к дуэли. Фон Корен размышляет в начале произведения о причинах этой антипатии. В Лаевском он чувствует необыкновенную распущенность и лживость. Иван Андреевич, в свою очередь, считает, что фон Корен – сильная, твердая, деспотичная натура. Себя же он характеризует как падшего, ничтожного, пустого человека, который покупал свою жизнь ценой малодушия, праздности и лжи. Фон Корен является дарвинистом и противником всего, что навредить людям. Доктор Самойленко считает, что если уничтожать людей, то к черту такую цивилизацию. Этот герой не принимает в Иване Андреевиче то, что он презирает службу, много пьет, разбрасывается деньгами, играет в карты. Именно Самойленко в произведении является носителем "общей идеи". Этот великодушный и добрый человек достает для Ивана Андреевича деньги, хотя и понимает, что тот бежит от ответственности. Во внутреннем монологе Самойленко он по-своему объясняет, почему, ища правды, люди допускают ошибки ("два шага вперед, шаг назад"). Скука жизни, страдания, отсутствие "общей идеи" тормозят их. Из-за этого человек не просто оказывается в нравственном тупике. В нем умирает живая личность, что изобразил в произведении "Дуэль" Чехов. Анализ повести на этом завершим. Предлагаем читателю самостоятельно поразмышлять о прочитанном.
Вопросы, которые затрагивает автор, действительно важны. Не зря в школьную программу включена повесть "Дуэль" (Чехов). Краткое содержание для читательского дневника вы можете составить на основе вышеизложенного.
ОТВЕТ НА ВО Основные персонажи
Рассказчик, имя которого не называется.
Алесь Иванович Мороз — сельский учитель, погибший во время Второй мировой войны.
Тимофей Титович Ткачук — бывший учитель и партизан, на пенсии.
Сюжет
Повесть построена по схеме «рассказ в рассказе» . Герой повести приезжает на похороны сельского учителя Павла Миклашевича, с которым был шапочно знаком. Миклашевича очень любили дети, да и все жители вспоминают с большим уважением: «Хороший был коммунист, передовой учитель» , «Пусть его жизнь послужит для нас примером» . Однако на поминках выступает бывший учитель Ткачук, который требует вспомнить про некоего Мороза и не находит одобрения. По дороге домой главный герой распрашивает Ткачука о Морозе, пытаясь понять, какое отношение тот имеет к Миклашевичу.
Ткачук рассказывает, что Алесь Иванович Мороз был обыкновенным учителем. Среди его многочисленных учеников оказался и Миклашевич. Мороз заботился о ребятах так, как будто они были его собственными детьми: провожал домой поздно вечером, заступался перед начальством, старался по мере сил пополнить школьную библиотеку, занимался самодеятельностью, двум девочкам купил ботинки, чтобы они зимой могли ходить в школу, а Миклашевича, боявшегося отца, поселил у себя дома. Мороз говорил, что старается сделать ребят настоящими людьми.
Во время Второй мировой войны территорию Белоруссии оккупировали немецкие войска, и Ткачук вступил в партизанский отряд. Мороз же остался с детьми, секретно партизанам, пока один из сельчан, ставший полицаем, не начал что-то подозревать и устроил в школе обыск и до Обыск результатов не дал, но преданные Морозу ребята решили отомстить. Небольшая группа, включая включая самого Миклашевича, которому тогда было 15 лет, подпилила опоры у моста, где должна была проезжать машина того полицая. В конечно итоге, мальчишки оказываются в плену у немцев, только Морозу удается бежать и найти укрытие у партизан. Однако он добровольно уходит к ребятам, чтобы поддержать учеников в тюрьме. Когда их ведут на расстрел, Морозу удается организовать побег только Миклашевича. Ткачук рассказывают, что в честь детей поставили обелиск, а вот действия Мороза не считаются подвигом — он же не убил никого из немцев (наоборот, записан как сдавшийся в плен) . Всю жизнь выживший Миклашевич потратил на то, чтобы имя Мороза было запечатлено на обелиске.
Объяснение: блииин соре не коротко мой любимый расказ и хорошего дня