Емельян Пугачев и Петр Гринев в произведении Александра Сергеевича «Капитанская дочка» представлены читателям как личности непростые, сильные, имеющие железную волю. Гринев – человек честный и отважный. Он непреклонен в своих суждениях. Для Петра является невозможным предательство, ведь главное для него – сохранение офицерской чести. Конечно, у него бывают минуты слабости, как и у любого другого человека: «И чувство долга восторжествовало во мне над слабостию человеческой». Но он преодолевает их.
Пугачев – личность историческая. В произведении читатель наблюдает, что образ Пугачева неоднозначен. Сам Гринев улавливает в нем некое обаяние. Пугачев жесток, непреклонен. Бунт – это всегда хаос и смерть. Пугачев сметает все, что приходится на его пути. Но он внезапно начинает питать симпатию к Петру. Его привлекает сила духа и честность Гринева. Пугачев жесток и великодушен одновременно. Но, возможно, его злобность вызвана условиями, в которых оказался. В чертах характера Гринева и Пугачева есть нечто похожее. Они оба – личности сильные и непростые. Быть может, встретившись при других обстоятельствах, они смогли бы стать приятелями.
Встреча Петра Гринева с Емельяном Пугачевым, на мой взгляд, стала определяющей в развитии романа. Если бы Пугачеву в тот буран встретился не Гринев, а кто-то иной, то судьба героев, наверное, сложилась бы по-иному.
Достаточно красочно и четко даны портретные описания Пугачева в повести. Когда бунтовщик появляется перед читателем в образе бедного беглеца, автор характеризует его внешность довольно нейтрально, отмечая, правда, его бегающие глаза. Совсем по-другому показан он, когда речь идет не об обычно мужике, а о самозванце, – красный казацкий кафтан, соболья шапка, сверкающие глаза, правильные и приятные черты лица. Как можно заметить, немаловажную роль играет в создании его портрета описание глаз. Пушкин постоянно заострял на этой детали внимание: "живые большие глаза так и бегали", "сверкающие глаза", "сверкнув огненными глазами", "взглянул ястребиными своими глазами". Очевидно, для автора было важным отразить в них многоликость, неоднозначность русского народа.
Пушкин применяет в романе оригинальный для описания мировоззрения своего героя – это сказка, которую Пугачев рассказывает Гриневу. Самозванцу по душе оказывается судьба орла, с которым он, бесспорно, себя ассоциирует. Для него прожить короткую жизнь, питаясь кровью, – значит прожить вольно, почувствовать "вкус свободы", которой он так дорожит. А жит по правилу ворона – значит терпеть унижения, чего он не приемлет. Но Гринев понимает смысл калмыцкой сказки иначе: оценивая действия и поступки Пугачева, он соотносит его с вороном. Гринев замечает: "Но жить убийством и разбоем значит по мне клевать мертвечину". Различие в понимании главной идеи сказки свидетельствует о том, что обычный "мужичок" и дворянский сын никогда не поймут жизнь одинаково.
Несмотря на то, что самозванец сумел поставить себя таким образом, что некоторые действительно видят в нем царское происхождение, в повести присутствуют и комические моменты, разоблачающие его сущность. Так, когда Савельич подходит к Пугачеву и подает ему лист бумаги, самозванец, пытаясь скрыть свою неграмотность, говорит ему: "Что так мудрено пишешь? Наши светлые очи не могут тут ничего разобрать. Где мой обер-секретарь?".
Пушкин изображает Пугачева сложной и противоречивой натурой. С одной стороны, он вор и злодей, объявленный государственным преступником, но он же справедливый и благородный человек, помнящий добро Гриневу выбраться из занятой мятежниками крепости, а потом освобождающий Машу Миронову от тирании Швабрина.
Сочинение Маленький человек в повести Гоголя Шинель
Образ «маленького человека» мы нередко встречаем в русской и зарубежной художественной литературе. Нам, русским читателям, воспитывающимся на образцах русской литературы, образ «маленького человека» до боли знаком. Первая встреча с ним случается в гоголевской повести Николая Васильевича Гоголя «Шинель».
А что же такое «маленький человек»? ответ прост: это человек низкого социального положения и низкого происхождения, непримечательный и незаметный, не отличающийся выдающимися слабохарактерный, смиренный и безобидный.
Именно таким мы встречаем главного героя повести «Шинель», бедного титулярного советника Акакия Акакиевича Башмачкина. Интересно заметить, что Николай Васильевич очень умело подошел к выбору имени его литературного героя: слово «Акакий» в переводе с греческого языка означает «не делающий зла».
Источник: Сочинение Маленький человек в повести Гоголя Шинель
Емельян Пугачев и Петр Гринев в произведении Александра Сергеевича «Капитанская дочка» представлены читателям как личности непростые, сильные, имеющие железную волю. Гринев – человек честный и отважный. Он непреклонен в своих суждениях. Для Петра является невозможным предательство, ведь главное для него – сохранение офицерской чести. Конечно, у него бывают минуты слабости, как и у любого другого человека: «И чувство долга восторжествовало во мне над слабостию человеческой». Но он преодолевает их.
Пугачев – личность историческая. В произведении читатель наблюдает, что образ Пугачева неоднозначен. Сам Гринев улавливает в нем некое обаяние. Пугачев жесток, непреклонен. Бунт – это всегда хаос и смерть. Пугачев сметает все, что приходится на его пути. Но он внезапно начинает питать симпатию к Петру. Его привлекает сила духа и честность Гринева. Пугачев жесток и великодушен одновременно. Но, возможно, его злобность вызвана условиями, в которых оказался. В чертах характера Гринева и Пугачева есть нечто похожее. Они оба – личности сильные и непростые. Быть может, встретившись при других обстоятельствах, они смогли бы стать приятелями.
Встреча Петра Гринева с Емельяном Пугачевым, на мой взгляд, стала определяющей в развитии романа. Если бы Пугачеву в тот буран встретился не Гринев, а кто-то иной, то судьба героев, наверное, сложилась бы по-иному.
Достаточно красочно и четко даны портретные описания Пугачева в повести. Когда бунтовщик появляется перед читателем в образе бедного беглеца, автор характеризует его внешность довольно нейтрально, отмечая, правда, его бегающие глаза. Совсем по-другому показан он, когда речь идет не об обычно мужике, а о самозванце, – красный казацкий кафтан, соболья шапка, сверкающие глаза, правильные и приятные черты лица. Как можно заметить, немаловажную роль играет в создании его портрета описание глаз. Пушкин постоянно заострял на этой детали внимание: "живые большие глаза так и бегали", "сверкающие глаза", "сверкнув огненными глазами", "взглянул ястребиными своими глазами". Очевидно, для автора было важным отразить в них многоликость, неоднозначность русского народа.
Пушкин применяет в романе оригинальный для описания мировоззрения своего героя – это сказка, которую Пугачев рассказывает Гриневу. Самозванцу по душе оказывается судьба орла, с которым он, бесспорно, себя ассоциирует. Для него прожить короткую жизнь, питаясь кровью, – значит прожить вольно, почувствовать "вкус свободы", которой он так дорожит. А жит по правилу ворона – значит терпеть унижения, чего он не приемлет. Но Гринев понимает смысл калмыцкой сказки иначе: оценивая действия и поступки Пугачева, он соотносит его с вороном. Гринев замечает: "Но жить убийством и разбоем значит по мне клевать мертвечину". Различие в понимании главной идеи сказки свидетельствует о том, что обычный "мужичок" и дворянский сын никогда не поймут жизнь одинаково.
Несмотря на то, что самозванец сумел поставить себя таким образом, что некоторые действительно видят в нем царское происхождение, в повести присутствуют и комические моменты, разоблачающие его сущность. Так, когда Савельич подходит к Пугачеву и подает ему лист бумаги, самозванец, пытаясь скрыть свою неграмотность, говорит ему: "Что так мудрено пишешь? Наши светлые очи не могут тут ничего разобрать. Где мой обер-секретарь?".
Пушкин изображает Пугачева сложной и противоречивой натурой. С одной стороны, он вор и злодей, объявленный государственным преступником, но он же справедливый и благородный человек, помнящий добро Гриневу выбраться из занятой мятежниками крепости, а потом освобождающий Машу Миронову от тирании Швабрина.
Объяснение:
Сочинение Маленький человек в повести Гоголя Шинель
Образ «маленького человека» мы нередко встречаем в русской и зарубежной художественной литературе. Нам, русским читателям, воспитывающимся на образцах русской литературы, образ «маленького человека» до боли знаком. Первая встреча с ним случается в гоголевской повести Николая Васильевича Гоголя «Шинель».
А что же такое «маленький человек»? ответ прост: это человек низкого социального положения и низкого происхождения, непримечательный и незаметный, не отличающийся выдающимися слабохарактерный, смиренный и безобидный.
Именно таким мы встречаем главного героя повести «Шинель», бедного титулярного советника Акакия Акакиевича Башмачкина. Интересно заметить, что Николай Васильевич очень умело подошел к выбору имени его литературного героя: слово «Акакий» в переводе с греческого языка означает «не делающий зла».
Источник: Сочинение Маленький человек в повести Гоголя Шинель