Синквейн — это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. Таким образом, происходит краткое резюмирование, подведение итогов по изученному учебному материалу. Синквейн является одной из технологий критического мышления, которая активирует умственную деятельность школьников, через чтение и письмо. Написание синквейна — это свободное творчество, которое требует от учащегося найти и выделить в изучаемой теме наиболее существенные элементы, проанализировать их, сделать выводы и коротко сформулировать, основываясь на основных принципах написания стихотворения.
Синквейн — это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. Таким образом, происходит краткое резюмирование, подведение итогов по изученному учебному материалу. Синквейн является одной из технологий критического мышления, которая активирует умственную деятельность школьников, через чтение и письмо. Написание синквейна — это свободное творчество, которое требует от учащегося найти и выделить в изучаемой теме наиболее существенные элементы, проанализировать их, сделать выводы и коротко сформулировать, основываясь на основных принципах написания стихотворения.
С любовью и нежностью рисует Тургенев крестьянских
детей, их богатый духовный мир, их умение тонко
чувствовать красоту природы.
Ночная природа наталкивает детей на красивые
сюжеты легенд, предлагает загадки и сама же
рассказывает об их возможном разрешении.
Мальчики, о которых пишет Тургенев, были неграмотными,
суеверными, всерьез верили тому, о чём рассказывали
Костя, Илюша и Федя.
Зато они многое знали и умели делать: пасли лошадей,
взрослым в поле и дома, собирали в лесу ягоды,
грибы.
Особенно хорошо чувствовал себя в ночном Павел.
Он лучше всех знал природу, объяснял ребятам,
какая птица кричит, кто в реке плещется.
Костя сказал, что проходил мимо бучила, а там кто-то
застонал жалостливо.
Костя испугался, вообразив себе водяного.
А Павлик сказал, что так могут кричать маленькие лягушки.
В то же время Костя лучше всех описывал природу.
Он очень красочно описал, как плотник Гаврила
встретил в лесу русалку.
Павел любил настоящую жизнь леса и поля,
а Костя видел во всем этом что-то сказочное.
Мальчик, он мечтательный, поэтичный.
Обратите внимание на слова автора "Мрак боролся
со светом".
В рассказе всё движется от мрака к свету, от тьмы к солнцу.
Источником этого движения является природа.
Рассказ начинается с описания теплого погожего июльского дня.
(“кроткий румянец” раннего утра, когда солнце, “светлое и
приветно-лучезарное” проходит через растянутые облачка и
блеск его подобен блеску кованого серебра”; около полудня
появляется “множество круглых высоких облаков, золотисто-серых,
с нежными белыми краями”.
“...Далее, к небосклону, они сдвигаются”, но “все насквозь
проникнуты светом и теплотой”.
“К вечеру эти облака исчезают; последние из них ...ложатся
розовыми клубами напротив заходящего солнца”.
“...Вечерняя звезда, ..на всем лежит печать какой-то трогательной
кротости) .
Тургенев показывает, как преображаются в свете костра
обычные предметы; каким значительным становится каждый
звук в ночной тишине.
Заканчивается рассказ тоже описанием утра:" Все зашевелилось,
проснулось, запело, зашумело, заговорило", новый день,
необыкновенно красивый, солнечный и яркий, соединенный
со звуками колокола и бодрящей свежестью, служит
финальным аккордом этого произведения.
И в жизни есть тёмная сторона и светлая сторона.
Любовь и ненависть. Забота о ближнем и жестокость,
крепостное право. Жизнь и смерть.
В конце рассказа автор сообщает нам о гибели Павлуши.
Мы не поняли бы поэтичности, богатства фантазии
крестьянских мальчиков, если бы не увидели их среди
родной им природы.
Объяснение: