Крестьянка с косой и граблями. (Пелагея) Не позднее 1824, xолст, масло, 22,5 x 17,5 см
Алексе́й Гаври́лович Венециа́нов - русский живописец, известный своими произведениями на тему жанровых сцен крестьянской жизни. Картина "Крестьянка с косой и граблями. (Пелагея)" была написана им в 1824 году, находясь в деревне Сафонково, Тюменской области.
Мы видим перед собой крестьянку по имени Пелагея, в зеленом платке, простом наряде (она косит траву - а это занятие непростое - её одежда должна быть простой и удобной). Рукой она упирается в деревянные грабли для сбора и ворошения сена. Задний фон не прописан вовсе для того, чтобы мы обратили основное внимание на лицо Пелагеи - загорелое, молодое, задумчивое. (Картина, кстати, висит в Русском музее).
В статье "О драме" (1907 г. ) А. А. Блок пишет о случайном характере русской драмы, в которой отсутствует «техника, язык и пафос», а действие «парализовано лирикой.
Отрывок: «Горе от ума» , например, я думаю — гениальнейшая русская драма; но как поразительно случайна она! И родилась она в какой-то сказочной обстановке: среди Грибоедовских пьесок, совсем незначительных; в мозгу петербургского чиновника с лермонтовской желчью и злостью в душе, с лицом неподвижным, в котором «жизни нет»; мало этого: неласковый человек с лицом холодным и тонким, ядовитый насмешник и скептик — увидал «Горе от ума» во сне. Увидал сон — и написал гениальнейшую русскую драму. Не имея предшественников, он не имел и последователей, себе равных.
Не позднее 1824, xолст, масло, 22,5 x 17,5 см
Алексе́й Гаври́лович Венециа́нов - русский живописец, известный своими произведениями на тему жанровых сцен крестьянской жизни. Картина "Крестьянка с косой и граблями. (Пелагея)" была написана им в 1824 году, находясь в деревне Сафонково, Тюменской области.
Мы видим перед собой крестьянку по имени Пелагея, в зеленом платке, простом наряде (она косит траву - а это занятие непростое - её одежда должна быть простой и удобной). Рукой она упирается в деревянные грабли для сбора и ворошения сена. Задний фон не прописан вовсе для того, чтобы мы обратили основное внимание на лицо Пелагеи - загорелое, молодое, задумчивое. (Картина, кстати, висит в Русском музее).
В статье "О драме" (1907 г. ) А. А. Блок пишет о случайном характере русской драмы, в которой отсутствует «техника, язык и пафос», а действие «парализовано лирикой.
Отрывок: «Горе от ума» , например, я думаю — гениальнейшая русская драма; но как поразительно случайна она! И родилась она в какой-то сказочной обстановке: среди Грибоедовских пьесок, совсем незначительных; в мозгу петербургского чиновника с лермонтовской желчью и злостью в душе, с лицом неподвижным, в котором «жизни нет»; мало этого: неласковый человек с лицом холодным и тонким, ядовитый насмешник и скептик — увидал «Горе от ума» во сне. Увидал сон — и написал гениальнейшую русскую драму. Не имея предшественников, он не имел и последователей, себе равных.