Почему Витя любил бывать в семье дяди Левонтия?
- Почему бабушка запрещала внуку общаться с левонтьевскими ребятишками?
- Каким предстает перед нами герой рассказа? Нарисуйте устно его портрет.
- Почему бабушка, несмотря на обман внука, купила ему "пряник конем"?
- Какие нравственные уроки извлек герой из этой истории?
- Прочитайте заключительные слова рассказа. Объясните их смысл
1.Эта семья так и тянула к себе героя рассказа. Мальчик жил с бабушкой один, а в многочисленной соседской семье было шумно и весело. После получки дяди Левонтия главной целью мальчика было попасть в соседский дом, где он был "окружен редкостным вниманием" . Доброта души дяди Левонтия проявлялась и в том, когда он выгонял кого-нибудь из своих детей из-за стола, чтобы усадить соседского парнишку: "Он сирота, а вы все же при родителях!". Вспоминали его маму, все "ударялись в рев, и до того становилось жалостно в избе, и такая доброта охватывала людей, что все-все высыпалось и вываливалось на стол, и все наперебой угощали меня и сами ели уж через силу" . Бабушка всегда пыталась остановить внука: "Нечего этих пролетариев объедать, у них самих в кармане- вошь на аркане". И после "пира",дня через три-четыре тетка Васена снова занимала у соседей денег, муки, картошек.(можешь сократить)
2.Бабушка запрещала внуку ходить в гости к Левонтию потому, что считала Левонтия лентяем и пьяницей. Она упрекала его за безделье, советовала, чем он должен заняться по хозяйству, но Левонтий только отмахивался и говорил, что он любит свободу. В Левонтий был моряком. Его многочисленная семья жила в бедности. Жена Левонтия тетка Васеня занимала деньги в долг у всех деревенских. Внук любил бывать в доме Левонтия, потому что там было шумно и весело, ему всегда были там рады. Левонтий часто пел жалостливые песни.
3.Герой рассказа — мальчик семи лет, у которого утонула мама и нет отца. Он сирота, но за ним ухаживает бабушка. Он бедно, но опрятно одет, одежда у него чистая. На завтрак у него всегда есть хлеб с молоком, чего нет у братьев Левонтьевых. Мне кажется, что у него светлые волосы и курносый нос.
4.Бабушка, несмотря на обман внука, купила ему «пряник конём» , потому что она его любит, бабушка будет всегда ему родным человеком, она наверняка хотела, чтобы это было ему уроком, и чтобы ему стало стыдно.
5.Главный герой рассказа, мальчик Витя, обманул свою бабушку, которая обещала купить ему пряник в виде коня с розовой гривой, если он наберёт в лесу ягод. Но он поддался на уговоры соседских мальчишек и вместе с ними съел ягоды. Так как он боялся бабушки, то вновь послушал "друзей" и положил во внутрь корзины вместо ягод траву. Мальчик очень переживал за свой обман и был готов провалиться сквозь землю, когда всё открылось. Он думал, что ему нет прощения, но бабушка всё равно купила внуку пряник. Этот рассказ научил Витю тому, что не стоит идти на поводу у других людей, надо думать своей головой, а если совершил проступок, надо признаться и не пытаться его скрыть, будет только хуже. Но самое главное, он понял, что надо уметь прощать и дарить свою любовь даже тем, кто на первый взгляд, её недостоин.
6.,,Сколько лет с тех пор Сколько событий минуло. Нет живых ни дедушки, нет и бабушки, да и у меня жизнь клонится к закату, а я все не могу забыть бабушкиного пряника - того дивного коня с розовой гривой"(это строки) Воспоминания о счастье в раннем детстве не стираются всю жизнь.(это объяснение)
Объяснение:
надеюсь
1)они не отвечали за свои поступки были не воспитанные за ними не было присмотра бездельничали ленились обманывали ты ба с такими водилась
2)Герой рассказа — мальчик семи лет, у которого утонула мама и нет отца. Он сирота, но за ним ухаживает бабушка. Он бедно, но опрятно одет, одежда у него чистая. На завтрак у него всегда есть хлеб с молоком, чего нет у братьев Левонтьевых. Мне кажется, что у него светлые волосы и курносый нос.
3)Бабушка, несмотря на обман внука, купила ему «пряник конём» , потому что она его любит, бабушка будет всегда ему родным человеком, она наверняка хотела, чтобы это было ему уроком, и чтобы ему стало стыдно.
4)Герой извлек из этой истории главный урок: урок доброты, прощения и милосердия. Воплощением урока стал пряник, который бабушка купила внуку, несмотря на обман: конь с розовой гривой.
5)"сколько лет с тех пор Сколько событий минуло. Нет живых ни дедушки, нет и бабушки, да и у меня жизнь клонится к закату, а я все не могу забыть бабушкиного пряника - того дивного коня с розовой гривой"
Объяснение: