В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Julydd
Julydd
13.05.2020 11:09 •  Литература

Почему во вынесенный в заглавие поэмы «Кому на Руси жить хорошо?» стал в в начале 60-х годов особенно актуальным?

Показать ответ
Ответ:
volkovaar2000
volkovaar2000
05.12.2020 11:09

Сравнение царевны и царицы из сказки Пушкина

В сказке Александра Сергеевича Пушкина о мёртвой царевне и семи богатырях противопоставляются две главные героини.

1. Молодая царевна, дочь царя

Автор описывает ее как очень красивую молодую девушку («белолица», «черноброва»). Но царевна не кичится этим.

Она очень скромная по характеру, имеет «кроткий нрав» и добрая. По ее речи и манерам можно сразу понять ее высокое происхождение. Но, несмотря на это, в ней нет гордыни, и девушка не боится простой работы по дому.

 

2. Царица, новая жена царя, мачеха царевны

Пушкин описывает царицу как женщину молодых лет. Она старше своей падчерицы, но прекрасная собой: «высока», «стройна», «бела».

Она очень умная и имеет крутой, даже дерзкий характер: гордая, своенравная и ревнивая.

 

По ее поступкам можно сказать, что царица очень завистливая (завидовала красоте девушки), коварная (дважды покушалась на ее жизнь) и любит лесть.

Если сравнивать обеих героинь, можно отметить, что у них есть общее качество — внешняя красота. Различие заключается во внутренних человеческих качествах: молодая царевна обладает положительными (доброта, скромность), а ее мачеха отрицательными (зависть, коварство, злоба).

Я думаю правильно...

0,0(0 оценок)
Ответ:
Katya17507
Katya17507
24.06.2021 14:49

Раскаяние воскреснуть

Объяснение:

Раскольников искал родственную душу, но нашел большее. Ближе узнав Соню, он удивляется, как она до сих пор не опустилась или не сошла с ума, или не совершила самоубийства. А ответ находит в вере: Соня верит в Господа, это придает ей силы жить и надеяться. Позже вера и Раскольникова, душа его воскреснет. Недаром Соня читает ему при встрече отрывок из Евангелия о воскрешении Лазаря. Это как бы предвидение будущего Родиона, символ его раскаяния, новой жизни. Можно сказать, что в чем-то судьбы Сони и Родиона Раскольникоза схожи. И в конце концов они станут одной судьбой, их соединит любовь. Через страдания они прийдут к взаимопониманию, осознают ошибки и простят обиды.

Аркадий Свидригайлов - самый мучительный двойник Родиона. Раскольников понимает, что для Свидригайлова обратной дороги нет, после такого нравственного падения восстановление души невозможно. Свидригайлов - это предупреждение герою о возможной судьбе. Раскольников все время стремится разорвать ту нить, которая связывает его со Свидригайловым. Мне кажется, что не случайно именно Свидригайлов говорит о двух путях выхода из сложившейся ситуации у Раскольникова (“У Раскольникова две дороги — или пуля в лоб, или по Владимирке... ”). Пока Раскольников в полном одиночестве обдумывал свою теорию, он не замечал ее уязвимость. Увидев людей, ей следующих, пострадавших от нее, герой осознает ее сущность, антигуманность своих воззрений. Словно увидев в других свое отражение, Родион по-новому оценил свое открытие. Все двойники очень разные. Можно сказать, что они являются двойниками разных душевных качеств героя, зачастую противоположных. И то, что Раскольников сближается с Соней, подчиняется в конечном счете Порфирию Петровичу, то есть тем людям, которые олицетворяют лучшее, а Лужин, Свидригайлов уходят, есть символ воскрешения души Раскольникова. Черные двойники уходят из жизни героя, а остаются люди, близкие ему. Вместе с освобождением от греха к герою приходит любовь. С героев-двойников Раскольникова Ф. М. Достоевский подводит своего героя к переосмыслению прежних взглядов. Только один закон может быть мерилом поступков человека - великий закон нравственности, основанный на христианской религии, на стремлении к поиску в себе Бога. Ставить себя на место Бога — это ли не величайшее из преступлений, ведь следствие этого - полная безнаказанность, вседозволенность и потеря человеком всех моральных ориентиров.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота