это стихотворение иногда печатается под названием «н. г. чернышевский» . о том, кому посвящен некрасовский «пророк» , нет единого мнения, хотя многие исследователи считают его адресатом именно чернышевского. на это, кстати, указывают пометки самого некрасова на одном из рукописных экземпляров произведения и свидетельства современников. но несомненно одно: некрасов прежде всего стремился создать в нем обобщенный образ самоотверженного деятеля, беззаветно преданного делу служения идеалам добра и справедливости.
соотнесение некрасовского пророка с чернышевским вполне допустимо, так как в сознании многих людей чернышевский, как и христос, был таким же чистым и непреклонным мучеником, готовым пожертвовать своей жизнью во имя счастья и спасения людей. к этому следует добавить, что в демократической поэзии 1870-х годов образ христа широко использовался как воплощение самопожертвования и соотносился с деятелями революционного движения. насколько правомерно подобное сопоставление и в какой мере сопоставимы христос и его учение с революционными идеями, это вопрос особый. но некрасову и современным ему демократически настроенным поэтам важно было подчеркнуть святость дела, которому служили революционеры, и их самоотверженность в борьбе за торжество справедливости. ведь герой некрасовского стихотворения осознает, что невозможно «служить добру, не жертвуя собой» , что «жить для себя возможно только в мире, / но умереть возможно для других! » , и убежден, что его гибель не бесполезна. поэт был уверен, что людей, подобных чернышевскому, « бог гнева и печали / рабам земли напомнить о христе».
объясэто стихотворение иногда печатается под названием «н. г. чернышевский» . о том, кому посвящен некрасовский «пророк» , нет единого мнения, хотя многие исследователи считают его адресатом именно чернышевского. на это, кстати, указывают пометки самого некрасова на одном из рукописных экземпляров произведения и свидетельства современников. но несомненно одно: некрасов прежде всего стремился создать в нем обобщенный образ самоотверженного деятеля, беззаветно преданного делу служения идеалам добра и справедливости.
соотнесение некрасовского пророка с чернышевским вполне допустимо, так как в сознании многих людей чернышевский, как и христос, был таким же чистым и непреклонным мучеником, готовым пожертвовать своей жизнью во имя счастья и спасения людей. к этому следует добавить, что в демократической поэзии 1870-х годов образ христа широко использовался как воплощение самопожертвования и соотносился с деятелями революционного движения. насколько правомерно подобное сопоставление и в какой мере сопоставимы христос и его учение с революционными идеями, это вопрос особый. но некрасову и современным ему демократически настроенным поэтам важно было подчеркнуть святость дела, которому служили революционеры, и их самоотверженность в борьбе за торжество справедливости. ведь герой некрасовского стихотворения осознает, что невозможно «служить добру, не жертвуя собой» , что «жить для себя возможно только в мире, / но умереть возможно для других! » , и убежден, что его гибель не бесполезна. поэт был уверен, что людей, подобных чернышевскому, « бог гнева и печали / рабам земли напомнить о христе»
ответ:
это стихотворение иногда печатается под названием «н. г. чернышевский» . о том, кому посвящен некрасовский «пророк» , нет единого мнения, хотя многие исследователи считают его адресатом именно чернышевского. на это, кстати, указывают пометки самого некрасова на одном из рукописных экземпляров произведения и свидетельства современников. но несомненно одно: некрасов прежде всего стремился создать в нем обобщенный образ самоотверженного деятеля, беззаветно преданного делу служения идеалам добра и справедливости.
соотнесение некрасовского пророка с чернышевским вполне допустимо, так как в сознании многих людей чернышевский, как и христос, был таким же чистым и непреклонным мучеником, готовым пожертвовать своей жизнью во имя счастья и спасения людей. к этому следует добавить, что в демократической поэзии 1870-х годов образ христа широко использовался как воплощение самопожертвования и соотносился с деятелями революционного движения. насколько правомерно подобное сопоставление и в какой мере сопоставимы христос и его учение с революционными идеями, это вопрос особый. но некрасову и современным ему демократически настроенным поэтам важно было подчеркнуть святость дела, которому служили революционеры, и их самоотверженность в борьбе за торжество справедливости. ведь герой некрасовского стихотворения осознает, что невозможно «служить добру, не жертвуя собой» , что «жить для себя возможно только в мире, / но умереть возможно для других! » , и убежден, что его гибель не бесполезна. поэт был уверен, что людей, подобных чернышевскому, « бог гнева и печали / рабам земли напомнить о христе».
объяснение:
ответ:
объясэто стихотворение иногда печатается под названием «н. г. чернышевский» . о том, кому посвящен некрасовский «пророк» , нет единого мнения, хотя многие исследователи считают его адресатом именно чернышевского. на это, кстати, указывают пометки самого некрасова на одном из рукописных экземпляров произведения и свидетельства современников. но несомненно одно: некрасов прежде всего стремился создать в нем обобщенный образ самоотверженного деятеля, беззаветно преданного делу служения идеалам добра и справедливости.
соотнесение некрасовского пророка с чернышевским вполне допустимо, так как в сознании многих людей чернышевский, как и христос, был таким же чистым и непреклонным мучеником, готовым пожертвовать своей жизнью во имя счастья и спасения людей. к этому следует добавить, что в демократической поэзии 1870-х годов образ христа широко использовался как воплощение самопожертвования и соотносился с деятелями революционного движения. насколько правомерно подобное сопоставление и в какой мере сопоставимы христос и его учение с революционными идеями, это вопрос особый. но некрасову и современным ему демократически настроенным поэтам важно было подчеркнуть святость дела, которому служили революционеры, и их самоотверженность в борьбе за торжество справедливости. ведь герой некрасовского стихотворения осознает, что невозможно «служить добру, не жертвуя собой» , что «жить для себя возможно только в мире, / но умереть возможно для других! » , и убежден, что его гибель не бесполезна. поэт был уверен, что людей, подобных чернышевскому, « бог гнева и печали / рабам земли напомнить о христе»