Осень говорит: я поля уряжу; весна говорит: я ещё погляжу.
Прочитайте пословицу. Объясните её смысл.(Дети читают пословицу и объясняют её смысл. Например: Я помню её так, что осень все деревья и кустарники одевает в разные цвета. Листья меняют свою окраску. И начинается это явление уже в августе. В сентябре бывает всё красиво вокруг. Наступает золотая осень. Весна же наступает постепенно. Сначала даже происходит «борьба» зимы с весной. Но всё-таки весна одолевает зиму. Иногда бывает ранняя, а иногда — поздняя. Постепенно весной всё зеленеет и становится красивым.) Да, у нас в России ярко выражены времена года, поэты посвятили много стихов этой теме. И поэты эти разные. Сегодня мы ознакомимся с творчеством одного из них. Прочитайте его имя на странице 173, рассмотрите его портрет. (Константин Дмитриевич Бальмонт.)
Они сначала не видели друг друга,точнее не замечали.Но потом Гринёву понравилась Маша и Швабрину тоже.Гринёв посвящал свои стихи Маши,но Швабрину это не нравилось и Швабрин вызвал его на дуэль.И как Гринёв был мужественным он пошёл на этот дуэль,а потом заболел и Маша за ним ухаживала где и поняла,что любит его.Он предложил выйти замуж за него,но без родительского богослужения они не могли,и отец Маши запретил.Тогда он предложил ей сбежать,но как Маша была послушной девушкой она не стала слушать Гринёва
III. Введение в тему
1. Работа над пословицей.
Осень говорит: я поля уряжу; весна говорит: я ещё погляжу.
Прочитайте пословицу. Объясните её смысл.(Дети читают пословицу и объясняют её смысл. Например: Я помню её так, что осень все деревья и кустарники одевает в разные цвета. Листья меняют свою окраску. И начинается это явление уже в августе. В сентябре бывает всё красиво вокруг. Наступает золотая осень. Весна же наступает постепенно. Сначала даже происходит «борьба» зимы с весной. Но всё-таки весна одолевает зиму. Иногда бывает ранняя, а иногда — поздняя. Постепенно весной всё зеленеет и становится красивым.) Да, у нас в России ярко выражены времена года, поэты посвятили много стихов этой теме. И поэты эти разные. Сегодня мы ознакомимся с творчеством одного из них. Прочитайте его имя на странице 173, рассмотрите его портрет. (Константин Дмитриевич Бальмонт.)