Подготовьте сообщение ««Ночь перед Рождеством» в музыке, живописи и кино» (запишите, какие художники рисовали иллюстрации к повести, какие музыкальные произведения и кем написаны по мотивам этой повести, какие фильмы были сняты – режиссёр, год выпуска).
ответ:1. "Последний дюйм» в названии, - это расстояние, которое разделяет отца и сына, расстояние к их пониманию друг друга. Писатель раскрывает весь путь, который пришлось пройти отцу и сыну, когда они оказались в трудной ситуации. Но главное - путь, который они навстречу друг другу - это путь к взаимопониманию и дружбе.
2Экспозиция
Начинаются события буднично. Бен, в опытный летчик, теперь подрабатывающий подводными киносъемками, летит со своим десятилетним сыном Дэви на берег Акульей бухты снимать акул.
Самолет-старенький, места- безлюдные, сын -замкнутый, отец-весь в себе.
Завязка
Во время подводных съемок на Бена напала акула.
Развитие действия
Преодоление мальчиком собственного страха и бессилия Кульминация
Дэви, оказавшись один на один со стихией и умирающим отцом, действует самостоятельно.
Развязка
Они Бен-калека держится за тонкую ниточку понимания сына в надежде развить ее в тесную связь через взаимопонимание. А сын, неожиданно раскрывшийся в неординарной ситуации, опять скромен и тих.
3.Главные герои рассказа "Последний дюйм" Дэви и Бен.
Бен 43 летчик. Он мотался много по миру, чтобы заработать себе на жизнь. Он мог бы уже давно стать офисным работником при авиакомпании, но его не устраивает жизнь без неба. Он развелся с истеричной и недовольной всем женой, но сам воспитывает сына. Он вспыльчивый и черствый человек. Он не может найти подход к сыну. Но опасность дает ему возможность посмотреть на сына с другой стороны.
Дэви - сын Бена. Десятилетний мальчик. Он бледный, вечно-испуганный ребенок. Он не знал родительской ласки. Как казалось отцу, он слишком робкий и ранимый. Но в критической ситуации мальчик проявил целеустремленность. Он смог свою жизнь и жизнь отца.
4.2.В начале рассказа, когда герои летят вдвоем к Акульей бухте, каждый из них живет своей жизнью, у них нет никаких общих чувств, интересов, они полностью равнодушны по отношению друг к другу.
Бен в свои сорок три года "остался ни с чем, если не принимать во внимание равнодушную жену, которой он был не нужен, и десятилетнего сына… чужого им обоим". А Деви изображен "одиноким и неприкаянным", несчастным из-за того, что в свои десять лет он понимает: "мать им не интересуется, а отец - чужой человек, резкий и молчаливый". Близкие, казалось бы, люди не знают ничего друг о друге и не стараются сблизиться.
Но в опасных условиях раскрываются характеры героев: они смогли забыть о второстепенном, ощущая огромную ответственность за жизнь и судьбу близкого человека.
И вот уже внизу взлетная полоса. Остался "последний дюйм" между жизнью и смертью. Отважный мальчик сажает самолет, и очнувшийся Бен понимает, что обязательно выживет.
5.Деви победил в себе страх, возмужал (он выполнил непосильную работу при возвращении из Акульей бухты, он, как и отец, используя последний дюйм, посадил самолет). Сын обрел отца, открыл его для себя и ему жизнь. Бен за это время очень много узнал о своем мальчике, который «смог все» и даже больше. Отец и сын стали родными на самом деле. Их объединило стремление к жизни, воля к победе, общая победа, мужество и верность долгу... и «последний дюйм»...
Объяснение:хух)
Рассказ состоит из 4 частей. Из первой части читатель узнаёт, что у героя рассказа Слепцова случилось какое-то большое несчастье. Действие происходит снежной зимой. Герой приехал из Петербурга в свой дом (мыза – имение под Петербургом) на несколько дней и остановился во флигеле, чтобы не топить весь дом. Слепцову прислуживает слуга Иван. В крошечной первой части только 4 абзаца. Но детали в ней – намёки на события и чувства героя, а сами эти события и чувства раскрываются в следующих частях.
Первая часть описывает и мир, и героя в каком-то застывшем состоянии: дом спит, загромождённый сугробом, хозяин бездействует в углу.Вторая часть кульминационная в рассказе. Три её абзаца – это три разных мира. Первый абзац – пейзаж весёлого зимнего дня, второй – воспоминания героя о сыне, стоявшем летним днём на том самом мостике, сейчас засыпанном снегом. Счастливый летний мир отделяет от мира реального страшное слово «умер». Оно совершенно неуместно в предложении, сочетается со словами «радостно, жадно поговорив в бреду о школе, о велосипеде, о какой-то индийской бабочке, - он умер». Пейзаж после этого слова меняется. Он снова застывший и холодный, безжизненный. Церковный крест в конце второй части кажется надеждой.
Третья часть проникнута глубоким трагизмом. Герой будто впервые осознаёт своё горе и пытается его унять. Посещение могилы не принесло облегчения. Герой ищет память о сыне. Для этого он входит в дом и рассматривает то, что осталось от сына: тетради, расправилки, коробку из-под английского бисквита с крупным индийским коконом, пахнущий травой сачок. Герой встречается с реальностью: воспоминания не заменят человека.
Это наиболее информативная глава. Читатель узнаёт об увлечении мальчика бабочками. О его коллекции, о купленном за большие деньги (3 рубля) и забытом коконе индийского шелкопряда, которого сын считал умершим.
Для героя это момент наибольшего напряжения. Если кульминация сюжета связана с контрастом живого весёлого пейзажа и мёртвого сына, то лирическая кульминация – в страстных и шумных рыданиях героя, переходящих во всхлипывания. Эмоциональное состояние героя, «телесность» его переживаний поддерживается окружающим миром, начиная от туго хлопающей на морозе селезёнки мерина и заканчивая тяжёлым рыданием открываемой двери большого дома. Это открывание дома, сохранившего следы сына – начало примирения героя со смертью.
Четвёртая часть рассказа самая длинная. Слепцов принимает решение умереть. Он осознаёт, что завтра Рождество. Герой сознательно отказывается от наряжаемой Иваном ёлки, от утешения традициями. Он отказывается от жизни, потому что уверен, что она ему до конца понятна, до конца обнажена, «горестная до ужаса, унизительно бесцельная, бесплодная, лишённая чудес».
Объяснение: