Сила мечты способна изменить жизнь, перевернуть весь мир, сотворить чудо. в это искренне верил автор замечательной повести «алые паруса» — александр грин. писатель знал эту силу, для которой не существует никаких преград, не существует ничего невозможного. нужно только твердо верить в свою мечту и ждать чуда. мечта самого грина и ему создать прекрасный мир», в котором живут отважные, чистосердечные мужчины и прекрасные женщины, где у моря стоят города с чудесными названиями — лисе, зурбаган. в повести мы встречаем маленькую ассоль, воспитанную добрым и любящим отцом. она живет уединенной жизнью: сверстники отталкивают ее, взрослые недолюбливают девочку, перенося на нее нелюбовь к отцу. однажды, идя по лесу, ассоль встретила странного человека, который рассказал ей сказку о корабле с алыми парусами. и девочка поверила в эту сказку, сделала ее частью своей жизни, частью своей души — своей мечтой. и, не обращая внимания на насмешки, стала ждать своего принца. она знала, что наступит день, когда он приплывет за ней и скажет: «, ассоль! далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти тебя навсегда в свое царство». замысловатыми путями идут к встрече два человека, созданные друг для друга. мир артура грэя совсем не похож на жизнь в приморской деревушке, в которой живут ассоль и ее отец. ему доступны богатство и роскошь, но артур не склонен продолжать образ жизни, предписанный ему по рождению. он наделен живой душой, мечтает о море и парусах. эта мечта приводит к тому, что грэй становится моряком. «он родился капитаном, хотел быть им и стал им». однажды по воле случая его корабль прибило к берегу возле селения, где жила ассоль. идя по лесу, юноша увидел спящую девушку, и она тотчас пробудила волнующие чувства в его душе. он смотрел на нее не только глазами, а совсем иначе: «все стронулось, все усмехнулось в нем». позже в таверне он спросил о том, кто эта девушка, и ему с насмешкой рассказали о сумасшедшей, которая ждет принца на корабле с алыми парусами. «как будто две струны зазвучали » юноша решил, что мечта прекрасной незнакомки непременно должна исполниться. и он должен этому . к тому же для себя он уже решил, что эта девушка непременно станет его женой. грэй приказал изготовить для своего корабля паруса из алого шелка. кроме того, он собрал музыкантов, которые могли бы играть так, чтобы заставить плакать сердца. ведь «море и любовь не терпят педантов». и, когда все было готово, он отправился навстречу своей мечте. тем временем ничего не подозревающая ассоль смотрела на море, обведенное золотой нитью на горизонте и бросающее к ногам девушки алые блики. там, на краю света, совершалось то, о чем она так долго мечтала. и вот уже наступило то утро, когда к берегу подошел прекрасный корабль с пылающими пунцовым огнем парусами. а там был он — тот, кого она давно ждала. «он смотрел на нее с улыбкой, которая грела и торопила». и ассоль, крича: «я здесь! я здесь! это я! », бросилась к нему прямо по воде. так утром летнего дня нашли друг друга грэй и ассоль. вот она — волшебная, сила мечты. девочка ждала чуда, была готова к нему, верила в него — и оно произошло. мечта, если в нее поверить всеми силами души, становится могучей творящей силой. и в этом наилучшим образом убеждает нас прекрасная и добрая повесть александра грина.
Пьеса Островского "Бедность не порок" .написанная в 1853 году, стоит в стороне от сатирических и обличительных пьес драматурга .Первоначальное название"Гордым Бог противится" было заменено автором ,которого называли"Колумбом Замоскворечья" ,потому что он хорошо знал мир купечества ,проживавшего в этом районе Москвы . Премьера пьесы января 1854 года в Малом Театре . В данной пьесе нам показана история ,произошедшая в среде купцов и фабрикантов ,хозяев жизни .Автор дал зрителю понять ,чем живёт народ небольшого уездного городка ,каковы его жизненные принципы и внутренний мир героев . Главным действующим лицом пьесы является разорившийся купец ,прощелыга и пьяница ,человек ,которому в доме богатого брата и места нет -Любим Гордеевич Торцов .Однако именно он противопоставлен миру бездушных богатеев .Он не пропил свою совесть ,свою душу .Он свободен ,а потому быть искренним и независимым .Это он обличает Африкана Коршунова в стяжательстве ,жадности ,обмане и других грехах .Речь Любима является поворотным моментом,кульминацией в развитии сюжета .Его слова заставляют изменить своё "непреклонное решение" кичливого Гордея Торцова .Как часто бывает у Островского ,имена и фамилии героев - говорящие .ЛЮБИМ ТОРЦОВ - люб автору ,и поэтому имеет такое светлое имя . Эта пьеса относится к "москвитянскому "периоду творчества Островского .Для них - это было идеальное произведение ,так как в нём выражена идея национальной самобытности .В пьесе много народных песен ,обрядов ,плясок ,которые ещё были сохранены даже и в купеческой среде .Патриархальная семья - модель гармоничных отношений ,где почитается авторитет старших ,их житейский опыт . Конфликт пьесы прост и прозрачен .Стремящийся в высшее общество богатый и не очень отёсанный "гордый " Гордей рвётся подружиться с Африканом Коршуновым ( фамилия говорящая .Да и имя - инородное ) Этот фабрикант уже проглотил состояние Любима Торцова,теперь нацелился и на его неумного брата .Именно Любим своими пламенными и правдивыми речами остановил готовящуюся свадьбу Любови Гордеевны со стариком Африканом ,который просто погубил бы молодую девушку ( как это уже произошло с его первой женой ) .Люба ,воспитанная в духе патриархальных традиций ,говорит матери :"За что девичий век заедаете, в кабалу отдаете? Нешто это не грех? Ведь, чай, вам за нее надоть будет богу ответ дать» . Любовь Гордеевна и не мыслит возможности нарушить отцовский приказ ,но в отчаянии она молит его: «Тятенька! Не захоти ты моего несчастья на всю мою жизнь!. . Передумай, тятенька!..» . При всем этом Любови Гордеевне не откажешь в своеобразном мужестве. Речь её немногословна ,но говорит девушка с чувством собственного достоинства. Речь героев отражает их характер .Гордей самодурствует ,Митина речь - это речь приказчика. Африкан угрожает и шантажирует . В пьесах ,построенных на особых законах ,сложно передать внутренний мир героев ,ведь нет полноценной авторской характеристики ,мыслей и рассуждений ,внутренних монологов ,портретной характеристики ,пейзажных зарисовок и т. д. Но Островский блистательно справился с этой задачей . Для драматических произведений речевая характеристика - очень важный элемент создания характера героя . "Бедность не порок - это драматическое произведение " ,этим и объясняются особенности изображения внутреннего мира героев .Я уже отмечала роль говорящих фамилий ,которые рисуют нам в том числе и внутренний мир персонажей ,Можно отметить яркие монологи ,например ,Любови Торцовой ,в которых чувствуется сила и богатый душевный мир девушки .Следует сказать и об общем фоне пьесы с народными песнями и традициями ,которые соответствуют пониманию автором народности .
С учётом заявленного в пьесе конфликта герои делятся на положительных и отрицательных .По отношению Островского к своим героям мы можем сделать вывод о жизненных принципах драматурга .Народная нравственность ,любовь к близким ,искренние настоящие чувства ,близость народным традициям ,победа добра над злом - вот те идеалы ,которые близки были писателю в данный период жизни .
В данной пьесе нам показана история ,произошедшая в среде купцов и фабрикантов ,хозяев жизни .Автор дал зрителю понять ,чем живёт народ небольшого уездного городка ,каковы его жизненные принципы и внутренний мир героев .
Главным действующим лицом пьесы является разорившийся купец ,прощелыга и пьяница ,человек ,которому в доме богатого брата и места нет -Любим Гордеевич Торцов .Однако именно он противопоставлен миру бездушных богатеев .Он не пропил свою совесть ,свою душу .Он свободен ,а потому быть искренним и независимым .Это он обличает Африкана Коршунова в стяжательстве ,жадности ,обмане и других грехах .Речь Любима является поворотным моментом,кульминацией в развитии сюжета .Его слова заставляют изменить своё "непреклонное решение" кичливого Гордея Торцова .Как часто бывает у Островского ,имена и фамилии героев - говорящие .ЛЮБИМ ТОРЦОВ - люб автору ,и поэтому имеет такое светлое имя .
Эта пьеса относится к "москвитянскому "периоду творчества Островского .Для них - это было идеальное произведение ,так как в нём выражена идея национальной самобытности .В пьесе много народных песен ,обрядов ,плясок ,которые ещё были сохранены даже и в купеческой среде .Патриархальная семья - модель гармоничных отношений ,где почитается авторитет старших ,их житейский опыт .
Конфликт пьесы прост и прозрачен .Стремящийся в высшее общество богатый и не очень отёсанный "гордый " Гордей рвётся подружиться с Африканом Коршуновым ( фамилия говорящая .Да и имя - инородное ) Этот фабрикант уже проглотил состояние Любима Торцова,теперь нацелился и на его неумного брата .Именно Любим своими пламенными и правдивыми речами остановил готовящуюся свадьбу Любови Гордеевны со стариком Африканом ,который просто погубил бы молодую девушку ( как это уже произошло с его первой женой ) .Люба ,воспитанная в духе патриархальных традиций ,говорит матери :"За что девичий век заедаете,
в кабалу отдаете? Нешто это не грех? Ведь, чай, вам за нее надоть будет богу ответ дать» . Любовь Гордеевна и не мыслит возможности нарушить отцовский приказ ,но в отчаянии она молит его: «Тятенька! Не захоти ты моего несчастья на всю мою жизнь!. . Передумай, тятенька!..» .
При всем этом Любови Гордеевне не откажешь в своеобразном мужестве. Речь её немногословна ,но говорит девушка с чувством собственного достоинства. Речь героев отражает их характер .Гордей самодурствует ,Митина речь - это речь приказчика. Африкан угрожает и шантажирует .
В пьесах ,построенных на особых законах ,сложно передать внутренний мир героев ,ведь нет полноценной авторской характеристики ,мыслей и рассуждений ,внутренних монологов ,портретной характеристики ,пейзажных зарисовок и т. д. Но Островский блистательно справился с этой задачей .
Для драматических произведений речевая характеристика - очень важный элемент создания характера героя .
"Бедность не порок - это драматическое произведение " ,этим и объясняются особенности изображения внутреннего мира героев .Я уже отмечала роль говорящих фамилий ,которые рисуют нам в том числе и внутренний мир персонажей ,Можно отметить яркие монологи ,например ,Любови Торцовой ,в которых чувствуется сила и богатый душевный мир девушки .Следует сказать и об общем фоне пьесы с народными песнями и традициями ,которые соответствуют пониманию автором народности .
С учётом заявленного в пьесе конфликта герои делятся на положительных и отрицательных .По отношению Островского к своим героям мы можем сделать вывод о жизненных принципах драматурга .Народная нравственность ,любовь к близким ,искренние настоящие чувства ,близость народным традициям ,победа добра над злом - вот те идеалы ,которые близки были писателю в данный период жизни .