По словам Л. А. Анненского, он смотрел на жизнь с какого-то другого уровня, чем Толстой или Достоевский, снизу или изнутри, а вернее - из «нутра». Он знает о душе народа что-то такое, чего не знают небожители духа, и это знание мешает ему выстроить законченный и совершенный национальный эпос. Своеобразие творческого подхода писателя состоит в том, что он не пытается заковать образ в рамки той или иной традиции, он смотрит на жизнь гораздо шире.
самым ярким примером писательского видения мира выступает его повесть «Очарованный странник». Судьба его главного героя - Ивана Северьяныча Фля-гина - поистине необычна и исключительна. Рожденный по молитвам родителей, был «предназначен» для монастыря. На протяжении всей жизни он помнит об этом, во всем видя божественный промысел, и, действительно, в конце повести читатель видит его монахом. Такое жизнеописание роднит повесть с житийной литературой. Но герой произведения - вовсе не святой, и хотя с ним происходят настоящие чудеса, а сам он ощущает в себе пророческий дар, он так же подвержен греху, как и все люди: по вине Флягина погибает монах, он убивает татарского князя и сталкивает в воду горячо любимую им Грушеньку. В монастырь он попадает потому, что ему «деться было некуда», и это - не последнее место его скитаний. Помимо борьбы с «бесовскими искушениями», которые Лесков зачастую изображает в комическом ключе, Иван Северьяныч жаждет сразиться с врагами отчизны и «помереть за народ».
Пестрота жизни, непредсказуемость поступков героя, крутые повороты сюжета, форма путешествия подводят лесковскую повесть к авантюрному роману. Чем только не пришлось заниматься Флягину в жизни! Сначала он - простой крепостной, форейтор графа К. Потом нянька в барском доме, затем - пленник в татарской степи князя, отбирающий ему лошадей для покупки, солдат, актер в балагане, послушник в монастыре.
Иван Северьяныч близок и к сказочному герою, которому не страшны никакие препятствия. На русского Иванушку из сказки он похож не только своим именем. Граф, который обязан Флягину жизнью, предлагает ему любое вознаграждение за его смелый поступок, но Ивану ничего не нужно, разве что «гармонию». «Ну, ты взаправду дурак», - смеется барин и покупает ему то, что он просит. Флягин, при своей наивности и простоте, всегда «выходит сухим из воды», он неуязвим для самой смерти и говорит о себе, что он «всю жизнь погибал, но никак не мог погибнуть»: на краю пропасти он останавливает лошадей от пуль горцев, одерживает верх в смертельном поединке с татарином. Лесков сравнивает своего героя и с былинным богатырем.
Многочисленные приключения героя порой представляются чересчур экзотическими: история с цыганкой Грушей, татарский плен - все это сближает лесковское повествование с романтической традицией. Но Флягин в своей жизни всегда руководствуется иными соображениями, нежели романтический герой. Причины бегства в дикую азиатскую степь объясняются не стремлением уйти от опостылевшего мира, а чисто прозаически: скрыться от ареста за убийство татарина. Любовь к Груше также мотивируется чисто внешними обстоятельствами: Флягин посещает «магнетизера», и под его «магнетическим» воздействием в его сердце загорается страсть к цыганке.
Эта неоднозначность и сложность натуры героя проявляется и в том, что при всех своих заблуждениях, промахах и пороках, за которые он и сам себя готов зачислить в «большие грешники», Флягин поступает по совести и всегда честен перед самим собой. Рассказывает он о своей судьбе «с полной откровенностью». Жизнь преподносит ему нелегкие испытания и искушения, но внутреннее чутье, твердость духа, чувство собственного достоинства никогда не позволяют ему забывать о совести,. «Я себя не продавал ни за большие деньги, ни за малые, и не продам», - говорит он.
В таком глубоком подходе к человеку, его изображении не «с необъятной высоты», как сказал Анненский, а именно «из нутра» и есть великое открытие Лескова.
У каждого человека есть мечта, иногда несколько. Наше воображение рисует их нам, не давая остановиться на достигнутом, заставляя все время двигаться вперед. Если бы люди не умели мечтать, то основная масса изобретений так и не увидела бы мир. Мы бы так и остались на начальной ступени развития. А благодаря мечтателям и фантазерам человеческий род достиг того уровня, который мы имеем сейчас.
Часто, ложась спать, я мечтаю. О разном: о далеких путешествиях, о супер о том, как овладею какой-нибудь необычной профессией – например, дрессировщика диких зверей. Все эти мечты из разряда неосуществимых, я это осознаю, но мне все равно интересно мечтать.
Главной же моей мечтой является – не терять близких. Я очень дорожу своей семьей и боюсь, что когда-нибудь настанет день и кого-то из них не станет в моей жизни. Такие мысли наводят на меня тоску, и тогда я представляю себе, что мы будем вместе всегда.
Не знаю, можно ли это назвать мечтой, но мне очень хочется завести собаку. Мама говорит, что это слишком большая ответственность, и что собака требует много времени, но я все равно не теряю надежды, что когда-нибудь у меня появится щенок хаски. Эти собаки очень умные и красивые. Мне иногда кажется, что они почти как люди. Все понимают, но не могут сказать. Возможно, когда я вырасту, то сам ее заведу.
Мой друг рассказывал мне, что мечтает стать капитаном дальнего плавания. Его влекут дальние дали, море и приключения. На мой взгляд, это очень опасная профессия, и я бы никогда на такое не решился. Но у каждого свои мечты и, вероятно, когда-нибудь он действительно отчалит от берега, стоя на белом корабле, и станет настоящим морским волком.
Хотелось бы, конечно, чтобы все наши мечты сбывались, но некоторые из них так и должны оставаться мечтами.
По словам Л. А. Анненского, он смотрел на жизнь с какого-то другого уровня, чем Толстой или Достоевский, снизу или изнутри, а вернее - из «нутра». Он знает о душе народа что-то такое, чего не знают небожители духа, и это знание мешает ему выстроить законченный и совершенный национальный эпос. Своеобразие творческого подхода писателя состоит в том, что он не пытается заковать образ в рамки той или иной традиции, он смотрит на жизнь гораздо шире.
самым ярким примером писательского видения мира выступает его повесть «Очарованный странник». Судьба его главного героя - Ивана Северьяныча Фля-гина - поистине необычна и исключительна. Рожденный по молитвам родителей, был «предназначен» для монастыря. На протяжении всей жизни он помнит об этом, во всем видя божественный промысел, и, действительно, в конце повести читатель видит его монахом. Такое жизнеописание роднит повесть с житийной литературой. Но герой произведения - вовсе не святой, и хотя с ним происходят настоящие чудеса, а сам он ощущает в себе пророческий дар, он так же подвержен греху, как и все люди: по вине Флягина погибает монах, он убивает татарского князя и сталкивает в воду горячо любимую им Грушеньку. В монастырь он попадает потому, что ему «деться было некуда», и это - не последнее место его скитаний. Помимо борьбы с «бесовскими искушениями», которые Лесков зачастую изображает в комическом ключе, Иван Северьяныч жаждет сразиться с врагами отчизны и «помереть за народ».
Пестрота жизни, непредсказуемость поступков героя, крутые повороты сюжета, форма путешествия подводят лесковскую повесть к авантюрному роману. Чем только не пришлось заниматься Флягину в жизни! Сначала он - простой крепостной, форейтор графа К. Потом нянька в барском доме, затем - пленник в татарской степи князя, отбирающий ему лошадей для покупки, солдат, актер в балагане, послушник в монастыре.
Иван Северьяныч близок и к сказочному герою, которому не страшны никакие препятствия. На русского Иванушку из сказки он похож не только своим именем. Граф, который обязан Флягину жизнью, предлагает ему любое вознаграждение за его смелый поступок, но Ивану ничего не нужно, разве что «гармонию». «Ну, ты взаправду дурак», - смеется барин и покупает ему то, что он просит. Флягин, при своей наивности и простоте, всегда «выходит сухим из воды», он неуязвим для самой смерти и говорит о себе, что он «всю жизнь погибал, но никак не мог погибнуть»: на краю пропасти он останавливает лошадей от пуль горцев, одерживает верх в смертельном поединке с татарином. Лесков сравнивает своего героя и с былинным богатырем.
Многочисленные приключения героя порой представляются чересчур экзотическими: история с цыганкой Грушей, татарский плен - все это сближает лесковское повествование с романтической традицией. Но Флягин в своей жизни всегда руководствуется иными соображениями, нежели романтический герой. Причины бегства в дикую азиатскую степь объясняются не стремлением уйти от опостылевшего мира, а чисто прозаически: скрыться от ареста за убийство татарина. Любовь к Груше также мотивируется чисто внешними обстоятельствами: Флягин посещает «магнетизера», и под его «магнетическим» воздействием в его сердце загорается страсть к цыганке.
Эта неоднозначность и сложность натуры героя проявляется и в том, что при всех своих заблуждениях, промахах и пороках, за которые он и сам себя готов зачислить в «большие грешники», Флягин поступает по совести и всегда честен перед самим собой. Рассказывает он о своей судьбе «с полной откровенностью». Жизнь преподносит ему нелегкие испытания и искушения, но внутреннее чутье, твердость духа, чувство собственного достоинства никогда не позволяют ему забывать о совести,. «Я себя не продавал ни за большие деньги, ни за малые, и не продам», - говорит он.
В таком глубоком подходе к человеку, его изображении не «с необъятной высоты», как сказал Анненский, а именно «из нутра» и есть великое открытие Лескова.
Часто, ложась спать, я мечтаю. О разном: о далеких путешествиях, о супер о том, как овладею какой-нибудь необычной профессией – например, дрессировщика диких зверей. Все эти мечты из разряда неосуществимых, я это осознаю, но мне все равно интересно мечтать.
Главной же моей мечтой является – не терять близких. Я очень дорожу своей семьей и боюсь, что когда-нибудь настанет день и кого-то из них не станет в моей жизни. Такие мысли наводят на меня тоску, и тогда я представляю себе, что мы будем вместе всегда.
Не знаю, можно ли это назвать мечтой, но мне очень хочется завести собаку. Мама говорит, что это слишком большая ответственность, и что собака требует много времени, но я все равно не теряю надежды, что когда-нибудь у меня появится щенок хаски. Эти собаки очень умные и красивые. Мне иногда кажется, что они почти как люди. Все понимают, но не могут сказать. Возможно, когда я вырасту, то сам ее заведу.
Мой друг рассказывал мне, что мечтает стать капитаном дальнего плавания. Его влекут дальние дали, море и приключения. На мой взгляд, это очень опасная профессия, и я бы никогда на такое не решился. Но у каждого свои мечты и, вероятно, когда-нибудь он действительно отчалит от берега, стоя на белом корабле, и станет настоящим морским волком.
Хотелось бы, конечно, чтобы все наши мечты сбывались, но некоторые из них так и должны оставаться мечтами.