Подорож маленького принца - це * А.алегорія пошуків усього людства, яке іноді не розуміє, що найцінніше в житті поруч
Б.захоплююча розповідь про мандрівку Всесвітом
В.фантастична історія хлопчика, який насправді був принцом
Г.казкові мандри до планети Земля
1) Два генерала и мужик - герои сатирической сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина "Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил".
Мужик - ловкий, находчивый мужчина, мастер на все руки. Он умеет все: ловить рыбу и дичь, приготовить пищу, построить лодку, чтобы доставить генералов домой. И при этом мужик - приниженный, робкий человек, не оспаривающий права генералов помыкать им. Ему даже приятно, что генералы не брезгуют его "мужицким трудом".
Два генерала - чиновники в отставке, служившими в регистратуре - "там родились, воспитались и состарились, следовательно, ничего не понимали". Автор показывает генералов невероятно глупыми и бес людьми. Они даже не знают, откуда на их столах берется еда. Оказавшись на необитаемом острове, полном дичи и съедобных растений, генералы страдают от голода. С проблемой эти представители господствующих классов справляются привычным : находят мужика, чтобы тот все за них делал. Этим автор подчеркивает их полную бес и бесполезность. Генералы ничего не могут делать сами, а только могут пользоваться чужим трудом.
2) Этот эпизод говорит в первую очередь о рабском сознании мужика (читай - крестьянства). У него не возникло ни вопросов к генералам, ни тем более претензий и возражений. Также этот эпизод развивает тему паразитизма генералов (одного из высших социальных классов)
3) Восхищение: Он умный ловкий мудрый и сильный(из-за этих кртиерий им восхещяются)
Высмеивание: 1.А как ко всему этому относится мужик, предпринимает ли он какие-либо действия для противостояния начальству? Нет, потому как является духовным рабом хозяина (помещика) . В сказке о двух генералах и мужике Салтыков-Щедрин, с одной стороны, восхищается ловкостью, смышленостью мужика, который «в пригоршне суп варил» , с другой — сатирически высказывается об апатии, духовном рабстве, присущем народу в целом. Сатирик высмеивает поведение мужика, который сам сплел веревку, которой впоследствии его свяжут генералы. В сказке «Коняга» коняга является образом терпения русского народа, существование которого «исчерпывается работой» , «для нее он рожден, и вне ее он.. . никому не нужен...»
2.Жизнь мужика хозяина Коняги не слишком отлиҹается от муҹений животного, поскольку он "живет, тоҹно в темную бездну погружается, и из всех ощущений, доступных живому организму, знает только ноющую боль, которую дает работа". Так и существуют они, выбиваясь из сил: "каждый день смерть". Оҹень выразителен образ Коняги, созданный Салтыковым-Щедриным: "замуҹенный, побитый, узкогрудый, с выпяҹенными ребрами и обожженными плеҹами, с разбитыми ногами". Множество крестьян могли узнать свой портрет в этом описании.
Объяснение: Если хочешь можешь сократить
Можно лучший ответ
Удачи!
мужик принимает приказы и повеленья покорно. он делает всё, что ему скажут.
автор показывает сцену с верёвкой, чтобы показать, что русский народ сам загоняет себя в угол своей покорностью. он мог не послушаться или убежать, но он этого не сделал.
писатель восхищается тем, что мужик очень ловкий и всё умеет делать. и варит и парит, и птиц ловит, даже изловчился кашу варить. но высмеивает глупую услужливость и унижения мужика перед генералами. это скорее грустный и немного гневный смех, потому что автор хочет, чтобы русский народ больше отстаивал свои права. он отличается от насмешек по отношению к генералам, потому что генералы ничего не делают и ничего не знают. как дети малые и капризные. такое поведение забавляет автора.