Подскажите 25 1 каковы причины сближения онегина и ленского? 2какие их качества выделяют их из поместной среды? 3 о чём беседуют и спорят герои? 4 как раскрываются в этих спорах? 5в чём причины соры онегина и ленского?
Обе повести автобиографичны – в них писатели Л.Толстой и М.Горький рассказывают о своем детстве, окружавших их людях, тех условиях, в которых они воспитывались. Думаю, оба писателя считали эту пору одной из самых важных этапов в жизни человека, когда он познает окружающий мир, учится любить и ненавидеть, решает, что лучше – добро или зло.
О счастливом детстве рассказывает нам в своей повести Л.Толстой. Мы видим, что главного героя Николеньку Иртеньева окружают любящие его люди – маменька, гувернер, няня, отец, братья и сестры, бабушка. Конечно, в жизни мальчика случаются огорчения, неудачи, разочарования. Толстой без прикрас показывает все хорошее, что есть в его герое, и все отрицательные черты характера, которые ему присущи. Николенька совестлив, стыдится своих нехороших поступков и мыслей, например, в случае с испачканной скатертью или, проявляя недовольство Карлом Ивановичем, когда тот будит Николеньку. Вместе с тем мальчик склонен к сочувствию и сопереживанию. Раздумывая над судьбой своего наставника, он искренне жалеет его. Я заметил, что маленький герой Л.Толстого побеждает раздражение к миру своей любовью к окружающим его людям. А эти люди своей ответной любовью к Николеньке ему преодолеть тяжёлые моменты в жизни.
С совершенно иным детством мы сталкиваемся в повести Горького. Герою произведения Алёше не так повезло, как Николеньке. После смерти отца Алеша попал в семью деда, где царили суровые нравы. Здесь никто не заботился о детях, не дарил им любовь и ласку, как в семье Николеньки. Каждый из Кашириных жил сам по себе, считая врагами даже членов своей семьи. Поэтому в доме деда часто случались скандалы, ссоры, драки. Конечно, такая обстановка угнетала маленького героя. Жить в доме деда ему было бы совсем невыносимо, если бы не бабушка. Только она дарила внуку так необходимую ему любовь, ласку, заботу. Без них, я думаю, Алеша превратился бы в озлобленного человека, как многие вокруг него. А этот герой нашел в себе силы остаться добрым, справедливым, милосердным. И в этом он похож на Николеньку Иртеньева, который тоже всегда стремился к добру и справедливости.
Таким образом, повести «Детство», написанные Л.Толстым и М.Горьким раскрывают внутренний мир ребенка, ярко передают его переживания, показывают, что влияет на формирование характера маленького человека. Великие русские писатели представляют нам, какой он этот мир детства, чем живёт ребёнок, о чем мечтает, что чувствует, каким видит мир и людей вокруг себя.
Князь Александр Ярославич Невский родился в мае
1220 года в городе Переславле. С четырёхлетнего возраста
его обучали владеть мечом, стрелять из лука и биться
палицей, учили письменности и счёту.
С юных лет Александр был поставлен княжить в
Новгороде. За ум, добрый нрав, отвагу и рассудительность
молодой князь сразу пришёлся по нраву жителям города.
Время его княжения совпало с трудным периодом в
истории Руси. С востока приходили кочевники, с запада
надвигались крестоносцы - воинственные рыцари, чьи
плащи были украшены изображением креста. Новгород к
тому времени был одним из самых богатых и крупных
городов Европы. Сюда не дошли полчища монгольского
хана Батыя, разорившего Русскую землю. Поэтому
крестоносцы надеялись на богатую добычу. Они знали, что
при внезапном нападении Новгороду неоткуда ждать
и ожидали лёгкой победы.
В июле 1240 года шведы-крестоносцы на ста кораблях
вошли в устье реки Невы. Однако Александр опередил
неприятеля: подойдя к лагерю незамеченными, русские
неожиданно ударили по врагам. «И была сеча великая, и
перебил их князь великое множество». У русских же потери
были невелики. Радостная весть разнеслась по всей Руси,
ведь это была первая победа над чужеземцами после
страшного нашествия хана Батыя. За победу на Неве
народ прозвал князя Александра Ярославича Невским.
Но через два года теперь уже немецкие рыцари-
крестоносцы двинулись на Псков и Новгород. Когда до
Александра дошла их наглая похвальба: «Возьмём
Александра живым в плен!», он сам двинулся навстречу
рыцарям. На рассвете 5 апреля 1242 года со скалы
Вороний камень, которая звалась так потому, что и
зимой, и летом кружили тут стаи ворон, высматривая
добычу, князь наблюдал, как по льду Чудского озераприближаются рыцарские
полчища. С восходом солнца
немецкий строй, прозванный
«свиньёй» за сходство с рылом
животного, вклинился в полки
князя. Битва была жестокой. Как
и рассчитывал князь Александр,
весенний лёд, не выдержав
конников, начал ломаться, и
неповоротливые в своих тяжёлых
доспехах рыцари исчезали под водой. Русские воины
с лёгким вооружением получили преимущество, и к
вечеру грозного войска крестоносцев уже не было.
Жители Пскова встретили князя Александра в
праздничных одеждах. Князь подъехал к ликующему
народу верхом на коне во главе своих воинов, а за
ними, понурив головы, шли немецкие пленники. Так
показал князь иноземцам, что нельзя безнаказанно
совершать набеги на Русь: «Кто к нам с мечом
придёт – от меча и погибнет».
Но, как ни высоки воинские подвиги во славу Отечества, ещё выше - смирение
для блага Родины. Нелегко жилось на Руси под гнётом Золотой Орды - так
называлось монгольское государство. Но русские земли были ещё не готовы
восстать против ханов, поэтому приходилось платить им большую дань. Батый,
услышав о блистательных победах русского князя, велел ему явиться в золотую
Орду. Можно было бы ответить отказом и за то подвергнуть всю Русь новому
опустошительному набегу. Александр же любил родное Отечество более чем свою
честь, и потому смог подавить в себе гордость и отправиться в Орду. Хан Батый
был поражён умными речами Александра Ярославича, тем чувством собственного
достоинства, с которым держался князь в столь невыгодной
для него ситуации, и сказал своим приближённым: «Правду
говорили мне: нет князя, равного этому!»
В 1252 году Александр Невский, чтобы «соблюсти
землю свою невредимой», становится великим князем Руси.
Александр стремился облегчить положение русского
народа, покорённого чужеземными завоевателями, и
отвести угрозу от родной земли. Для выкупа пленных он
посылал в Орду золото и серебро. Князь Александр
Відповідь:
Обе повести автобиографичны – в них писатели Л.Толстой и М.Горький рассказывают о своем детстве, окружавших их людях, тех условиях, в которых они воспитывались. Думаю, оба писателя считали эту пору одной из самых важных этапов в жизни человека, когда он познает окружающий мир, учится любить и ненавидеть, решает, что лучше – добро или зло.
О счастливом детстве рассказывает нам в своей повести Л.Толстой. Мы видим, что главного героя Николеньку Иртеньева окружают любящие его люди – маменька, гувернер, няня, отец, братья и сестры, бабушка. Конечно, в жизни мальчика случаются огорчения, неудачи, разочарования. Толстой без прикрас показывает все хорошее, что есть в его герое, и все отрицательные черты характера, которые ему присущи. Николенька совестлив, стыдится своих нехороших поступков и мыслей, например, в случае с испачканной скатертью или, проявляя недовольство Карлом Ивановичем, когда тот будит Николеньку. Вместе с тем мальчик склонен к сочувствию и сопереживанию. Раздумывая над судьбой своего наставника, он искренне жалеет его. Я заметил, что маленький герой Л.Толстого побеждает раздражение к миру своей любовью к окружающим его людям. А эти люди своей ответной любовью к Николеньке ему преодолеть тяжёлые моменты в жизни.
С совершенно иным детством мы сталкиваемся в повести Горького. Герою произведения Алёше не так повезло, как Николеньке. После смерти отца Алеша попал в семью деда, где царили суровые нравы. Здесь никто не заботился о детях, не дарил им любовь и ласку, как в семье Николеньки. Каждый из Кашириных жил сам по себе, считая врагами даже членов своей семьи. Поэтому в доме деда часто случались скандалы, ссоры, драки. Конечно, такая обстановка угнетала маленького героя. Жить в доме деда ему было бы совсем невыносимо, если бы не бабушка. Только она дарила внуку так необходимую ему любовь, ласку, заботу. Без них, я думаю, Алеша превратился бы в озлобленного человека, как многие вокруг него. А этот герой нашел в себе силы остаться добрым, справедливым, милосердным. И в этом он похож на Николеньку Иртеньева, который тоже всегда стремился к добру и справедливости.
Таким образом, повести «Детство», написанные Л.Толстым и М.Горьким раскрывают внутренний мир ребенка, ярко передают его переживания, показывают, что влияет на формирование характера маленького человека. Великие русские писатели представляют нам, какой он этот мир детства, чем живёт ребёнок, о чем мечтает, что чувствует, каким видит мир и людей вокруг себя.
Пояснення: