подумай Чем различаются Батыр и былинный Богатырь А что объединяет этих эпических героев заполни диаграмму диаграмма Венна отличия Что объединяет отличия
Поля Верлена (1844-1896) «Проклятые поэты» (1888 г). Введено понятие «импрессионистический литературный портрет». Показаны существенные трансформации поэтики жанра в «Проклятых поэтах», такие как редукция биографического элемента, изменение трехчастной структуры литературного портрета, установление автором ассоциативных связей между цитируемыми им произведениями. Выявлено и обосновано значение увеличения эссеистической составляющей портрета, обозначена причина сознательной незавершенности литературных портретов автором.
Печорин – незаурядная личность. он умён, образован, ненавидит равнодушие, скуку, мещанское благополучие, у него мятежный характер. герой лермонтова энергичен, активен, «бешено гоняется за жизнью» . но его активность и энергия направлены на мелкие дела. он растрачивает свою могучую натуру «по пустякам» . натура печорина сложна и противоречива. он критикует свои недостатки, недоволен собой и кружающими. но во имя чего он живет? была ли цель в его жизни. нет. в этом его трагедия. таким героя сделала та среда, в которой он живет, светское воспитание убило в нем все лучшие качества. он герой своего времени. он, как и онегин, не находит смысла жизни. каков же печорин в сцене последнего объяснения с мери? мери – светская девушка, она воспитана в этом обществе. у неё много положительных качеств: она обаятельна, проста, непосредственна, благородна в поступках и чувствах. но самолюбива, горда, иногда заносчива. она полюбила печорина, но не поняла его мятежную душу. печорин узнает от вернера, что после его дуэли с грушницким мери заболела. её мать и она решают, что он стрелялся из-за любви к ней. печорин перед отъездом зашёл проститься с княгиней, которая говорит о болезни дочери и о том, что печорин любит княжну и может жениться. теперь он должен поговорить с мери, потому что его неправильно поняли. «как я ни искал в груди моей хоть искры любви к милой мери, но старания мои были напрасны» . и хотя сердце печорина сильно билось, но «мысли были спокойны, голова холодна» . он не любил её. ему жаль княжну, когда он видит, как она больна и слаба. печорин объясняется с ней, говорит о том, что он смеялся над ней, и она должна презирать его. «еще минута, и я бы упал к её ногам» , - думает печорин, когда видит, что она любит его. но он говорит твердым голосом и с принужденной усмешкой. он признается в своих недостатках, низости, и княжна «бледная, как мрамор, отвечает: « я вас ненавижу» . впоследствии печорин спрашивает себя, почему «тихие радости и спокойствие душевное» не для него. и отвечает: « я, как матрос, рожденный и выросший на палубе разбойничьего брига: его душа сжилась с бурями и битвами…» . одна вера понимала печорина. он не мог бы жениться на мери, потому что не любил её и не хотел потерять свою свободу и независимость. но в этой сцене снова раскрывается противоречивый характер героя. он переживает, когда видит, как больна мери, как она его любит, готов «упасть к её ногам» . но ему жаль её, и всё. рассудок и холодность . печорин самокритичен. он всегда осуждает свои неблаговидные поступки, он прямо говорит об этом. но надо признать, что герой и эгоистичен. у него нет друзей. даже с вернером он холоден. даже веру он не смог полюбить. «во мне душа испорчена светом» . да, это так. жаль, что недюжинная натура печорина не принесла ему счастья. он не нашел смысла жизни. начало сама)
Поля Верлена (1844-1896) «Проклятые поэты» (1888 г). Введено понятие «импрессионистический литературный портрет». Показаны существенные трансформации поэтики жанра в «Проклятых поэтах», такие как редукция биографического элемента, изменение трехчастной структуры литературного портрета, установление автором ассоциативных связей между цитируемыми им произведениями. Выявлено и обосновано значение увеличения эссеистической составляющей портрета, обозначена причина сознательной незавершенности литературных портретов автором.