Самые высокие рассуждения, самые возвышенные картины в стихах Твардовского отмечены скромностью, даже какой-то застенчивостью. Неизбежный, казалось бы, пафос, поэтическая торжественность – производные от жанра философской лирики незаметно устраняются легкой шутливостью, мудрой усмешкой человека, не боящегося самоиронии. Так, кажущаяся сентиментальность строк, на сыщенных словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами: На дне моей жизни, На самом донышке. Захочется мне посидеть на солнышке, На теплом пенушке, - Устраняется официально – деловитыми, почти протокольными фразеологизмами «подвести черту», «отметиться галочкой». Такой стилистический диссонанс придает легкую ироничность всему высказыванию,маскирует прорвавшуюся грусть и одновременно оттянет фольклорную основу начальных строк
1.посвящено близкой подруге поэта – прасковье александровне осиповой. эта помещица жила в тригорском, которое находилось по соседству с михайловским. впервые пушкин повстречался с осиповой, когда отбывал ссылку в имении родителей. в творчестве поэта прасковья александровна сыграла значительную
роль. в произведениях пушкина упоминание о ней встречается более ста раз. поэт ласково обращался к женщине – «милая старушка», а осипова называла александра сергеевича – «сын моего сердца». осипова постоянно посылала пушкину цветы из своего сада. когда в очередной раз принесли от нее букет, поэт
решил посвятить своей подруге стихотворение.
2. стихотворение проникнуто размышлениями о скоротечности жизни и любви. поздние цветы навевают тоску и воспоминания о недавних летних днях. пушкин любил осень и во многих произведениях ярко описал это волшебное время года.
3.относится к
жанру элегии. оно написано четырехстопным ямбом с трехсложной стопой и ударением на втором слоге. поэт применил здесь смешанную рифмовку: в первых двух строках – парную, в четырех последних – перекрестную.
4.нежная осенняя зарисовка создает ощущение гармонии и светлой грусти, наводит на
философские размышления. всего шесть строк написаны в альбом подруги, но сколько в них скрытого смысла: неудачное свидание, ссора с возлюбленной, ревность, надежда на новую встречу, размышления о хрупкости счастья, о созвучии природы с настроением лирического героя.
5.метафора «последние
цветы» вызывает у читателя грусть и сожаление, а удачные антитезы «последние – первенцы» и «разлука – свидание» оживляют сюжет. в произведении есть олицетворение «мечтанья » и красивые сравнения: «разлуки час свиданья», «цветы последние милей роскошных первенцев полей».
6.всего шесть строк
написаны в альбом подруги, но сколько в них скрытого смысла: неудачное свидание, ссора с возлюбленной, ревность, надежда на новую встречу, размышления о хрупкости счастья, о созвучии природы с настроением лирического героя.
Самые высокие рассуждения, самые возвышенные картины в стихах
Твардовского отмечены скромностью, даже какой-то застенчивостью.
Неизбежный, казалось бы, пафос, поэтическая торжественность – производные
от жанра философской лирики незаметно устраняются легкой шутливостью,
мудрой усмешкой человека, не боящегося самоиронии. Так, кажущаяся
сентиментальность строк, на сыщенных словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами: На дне моей жизни, На самом донышке. Захочется мне посидеть на солнышке, На теплом пенушке, - Устраняется официально – деловитыми, почти протокольными
фразеологизмами «подвести черту», «отметиться галочкой». Такой
стилистический диссонанс придает легкую ироничность всему высказыванию,маскирует прорвавшуюся грусть и одновременно оттянет фольклорную основу начальных строк
1.посвящено близкой подруге поэта – прасковье александровне осиповой. эта помещица жила в тригорском, которое находилось по соседству с михайловским. впервые пушкин повстречался с осиповой, когда отбывал ссылку в имении родителей. в творчестве поэта прасковья александровна сыграла значительную
роль. в произведениях пушкина упоминание о ней встречается более ста раз. поэт ласково обращался к женщине – «милая старушка», а осипова называла александра сергеевича – «сын моего сердца». осипова постоянно посылала пушкину цветы из своего сада. когда в очередной раз принесли от нее букет, поэт
решил посвятить своей подруге стихотворение.
2. стихотворение проникнуто размышлениями о скоротечности жизни и любви. поздние цветы навевают тоску и воспоминания о недавних летних днях. пушкин любил осень и во многих произведениях ярко описал это волшебное время года.
3.относится к
жанру элегии. оно написано четырехстопным ямбом с трехсложной стопой и ударением на втором слоге. поэт применил здесь смешанную рифмовку: в первых двух строках – парную, в четырех последних – перекрестную.
4.нежная осенняя зарисовка создает ощущение гармонии и светлой грусти, наводит на
философские размышления. всего шесть строк написаны в альбом подруги, но сколько в них скрытого смысла: неудачное свидание, ссора с возлюбленной, ревность, надежда на новую встречу, размышления о хрупкости счастья, о созвучии природы с настроением лирического героя.
5.метафора «последние
цветы» вызывает у читателя грусть и сожаление, а удачные антитезы «последние – первенцы» и «разлука – свидание» оживляют сюжет. в произведении есть олицетворение «мечтанья » и красивые сравнения: «разлуки час свиданья», «цветы последние милей роскошных первенцев полей».
6.всего шесть строк
написаны в альбом подруги, но сколько в них скрытого смысла: неудачное свидание, ссора с возлюбленной, ревность, надежда на новую встречу, размышления о хрупкости счастья, о созвучии природы с настроением лирического героя.