В нашей стране одним из лучших прозаик и драматургов является А.П.Чехов. Чеховские произведения встречаются нам повсюду. Что касается кино- и телеэкранизаций, то, многие рассказы, перенесены на экран, некоторые даже в жанре мюзикла. Не удивительно ли: произведения “бытописателя”, посвящённые будничной жизни русских людей конца XIX века, которая не настолько близка нам, чтобы оставаться насущной темой, и не настолько далека, чтобы дать пищу исторической фантазии, - произведения эти создали могучее силовое поле, где сила притяжения со временем не слабеет, а возрастает.
Видимо, в искусстве Чехова таились потенции, им самим не вполне осознанные. Человек исключительной скромности, о себе он говорил одно: он - объективный свидетель времени, а не судья и не проповедник. Последнее отличает его от Достоевского и Толстого. Те были художниками великой страсти и великой пристрастности, идущими до конца, до крайних выводов в “разрешении своей мысли”. Чехов был сдержан, скорее холоден, чем горяч, не оперировал глобальными категориями, не создавал универсальных концепций.
Образная диалектика Чехова особенно проявляется в изображении человеческих характеров и взаимоотношений. Он даёт сполна высказаться антагонистам: врачу Кириллову и барину Абогину («Враги»), революционеру и чиновнику («Рассказ неизвестного человека»), Лаевскому и фон Корену («Дуэль»), Мисаилу Полозневу и доктору Благово («Моя жизнь»), Треплеву и Тригорину («Чайка»), - при этом тот, кому автор больше симпатизирует, не обязательно прав. Кто и в какой мере прав - опять-таки предоставляется судить читателю. Во всём многолюдье чеховских персонажей нет никого, кого можно отождествить с автором, но в процессе творчества он поочерёдно становился ими всеми: старым профессором (в свои 28 лет), архиереем, солдатом Гусевым, сельской учительницей, малолетней нянькой, витийствующим адвокатом, даже собакой Каштанкой, не теряя при этом видеть их со стороны - глазами других действующих лиц и собственными глазами художника.
Антон Павлович Чехов обладал провидческим даром, но ему случалось и ошибаться. Он ошибся, предположив, что его будут читать в течение семи лет после его смерти, потом забудут. Однако история подтвердила гениальность Чехова единственно достоверным его рассказам и пьесам дано существовать во времени не в качестве исторических реликвий, а живыми спутниками человечества.
Я исправила только начало, очень запушеный текст.Я думаю,учительница с трудом поверит ,что это ты писала. Попробуй найти просто его биографию и переделать под сочинение.Удачи!
житие феодосия печерского: традиционность и оригинальность поэтики
ранчин а. м. мнение о высоких художественных достоинствах и о своеобразии жития феодосия печерского (далее — жф), написанного киево-печерским монахом нестором, утвердилось еще в науке xix века. “искусно и пространно составил < > нестор < > “житие преп. отца нашего феодосия игумена печерского”. < > указано много сопоставлений и применений из различных греческих житий, какие нестор внес в свой труд о жизни феодосия. тем не менее, труд этот имеет неоспоримые - достоинства: он знакомит нас с бытом, с нравами, с воззрениями той отдаленной эпохи, довольно отчетливо обрисовывает высокий нравственный облик феодосия и вместе с тем касается в связи с жизнью феодосия жизни его современников, печерского монастыря”, — писал п. в. владимиров в 1901 г. (владимиров п.в. древняя киевского периода xi—xiii веков. киев, 1901. с. 190). “несомненно, что житие феодосия имеет значительные достоинства< > ; хороший язык (т. е. хорошо выдержанный церковнославянский стиль), толковое и по местам занимательное изложение, сравнительно немного того “добрословия” и “плетения словес”, которое так претит при чтении позднейших житий, — это всё дает нашему житию место в ряду однородных произведений”, — заметил д. и. абрамович (абрамович д.и. исследование о киево-печерском патерике как - памятнике. спб., 1902. с. vii—viii). “сила и авторитет традиции в творчестве нестора значительны; но он умеет и чужое пересказать по-своему ярко, живо, с новыми художественными деталями. < > нестор был писатель не только начитанный; он умел критически пользоваться своими источниками, сочетая их с устными преданиями и . он строил крупные целостные композиции, сочетая занимательность с нравоучительными ” (бугославский с.а. жития // . т. i. ч. 1. м.; л., 1941. с. 331). по характеристике и. п. еремина, житие феодосия — “наглядный показатель высокого уровня, которого художественная повествовательная проза древней руси достигла уже во второй половине xi в.” (еремин и.п. к характеристике нестора как писателя // труды отдела института ан . т. xvii. м.; л., 1961. с. 63).
В нашей стране одним из лучших прозаик и драматургов является А.П.Чехов. Чеховские произведения встречаются нам повсюду. Что касается кино- и телеэкранизаций, то, многие рассказы, перенесены на экран, некоторые даже в жанре мюзикла. Не удивительно ли: произведения “бытописателя”, посвящённые будничной жизни русских людей конца XIX века, которая не настолько близка нам, чтобы оставаться насущной темой, и не настолько далека, чтобы дать пищу исторической фантазии, - произведения эти создали могучее силовое поле, где сила притяжения со временем не слабеет, а возрастает.
Видимо, в искусстве Чехова таились потенции, им самим не вполне осознанные. Человек исключительной скромности, о себе он говорил одно: он - объективный свидетель времени, а не судья и не проповедник. Последнее отличает его от Достоевского и Толстого. Те были художниками великой страсти и великой пристрастности, идущими до конца, до крайних выводов в “разрешении своей мысли”. Чехов был сдержан, скорее холоден, чем горяч, не оперировал глобальными категориями, не создавал универсальных концепций.
Образная диалектика Чехова особенно проявляется в изображении человеческих характеров и взаимоотношений. Он даёт сполна высказаться антагонистам: врачу Кириллову и барину Абогину («Враги»), революционеру и чиновнику («Рассказ неизвестного человека»), Лаевскому и фон Корену («Дуэль»), Мисаилу Полозневу и доктору Благово («Моя жизнь»), Треплеву и Тригорину («Чайка»), - при этом тот, кому автор больше симпатизирует, не обязательно прав. Кто и в какой мере прав - опять-таки предоставляется судить читателю. Во всём многолюдье чеховских персонажей нет никого, кого можно отождествить с автором, но в процессе творчества он поочерёдно становился ими всеми: старым профессором (в свои 28 лет), архиереем, солдатом Гусевым, сельской учительницей, малолетней нянькой, витийствующим адвокатом, даже собакой Каштанкой, не теряя при этом видеть их со стороны - глазами других действующих лиц и собственными глазами художника.
Антон Павлович Чехов обладал провидческим даром, но ему случалось и ошибаться. Он ошибся, предположив, что его будут читать в течение семи лет после его смерти, потом забудут. Однако история подтвердила гениальность Чехова единственно достоверным его рассказам и пьесам дано существовать во времени не в качестве исторических реликвий, а живыми спутниками человечества.
Я исправила только начало, очень запушеный текст.Я думаю,учительница с трудом поверит ,что это ты писала. Попробуй найти просто его биографию и переделать под сочинение.Удачи!
ранчин а. м.
мнение о высоких художественных достоинствах и о своеобразии жития феодосия печерского (далее — жф), написанного киево-печерским монахом нестором, утвердилось еще в науке xix века. “искусно и пространно составил < > нестор < > “житие преп. отца нашего феодосия игумена печерского”. < > указано много сопоставлений и применений из различных греческих житий, какие нестор внес в свой труд о жизни феодосия. тем не менее, труд этот имеет неоспоримые - достоинства: он знакомит нас с бытом, с нравами, с воззрениями той отдаленной эпохи, довольно отчетливо обрисовывает высокий нравственный облик феодосия и вместе с тем касается в связи с жизнью феодосия жизни его современников, печерского монастыря”, — писал п. в. владимиров в 1901 г. (владимиров п.в. древняя киевского периода xi—xiii веков. киев, 1901. с. 190). “несомненно, что житие феодосия имеет значительные достоинства< > ; хороший язык (т. е. хорошо выдержанный церковнославянский стиль), толковое и по местам занимательное изложение, сравнительно немного того “добрословия” и “плетения словес”, которое так претит при чтении позднейших житий, — это всё дает нашему житию место в ряду однородных произведений”, — заметил д. и. абрамович (абрамович д.и. исследование о киево-печерском патерике как - памятнике. спб., 1902. с. vii—viii). “сила и авторитет традиции в творчестве нестора значительны; но он умеет и чужое пересказать по-своему ярко, живо, с новыми художественными деталями. < > нестор был писатель не только начитанный; он умел критически пользоваться своими источниками, сочетая их с устными преданиями и . он строил крупные целостные композиции, сочетая занимательность с нравоучительными ” (бугославский с.а. жития // . т. i. ч. 1. м.; л., 1941. с. 331). по характеристике и. п. еремина, житие феодосия — “наглядный показатель высокого уровня, которого художественная повествовательная проза древней руси достигла уже во второй половине xi в.” (еремин и.п. к характеристике нестора как писателя // труды отдела института ан . т. xvii. м.; л., 1961. с. 63).