В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Mad1nka
Mad1nka
05.12.2020 00:08 •  Литература

Подумайте какую нравственную цель преследует автор обращаясь к читателю в лирическом отступлении в котором призывает каждого из нас задуматься:"А нет ли и во мне какой-нибудь части Чичикова

Показать ответ
Ответ:
astraelenap01fez
astraelenap01fez
30.09.2020 19:53

ответ:1.Ермолаем-Еразмом

2. облик князя Павла

3. его ждала смерть от Петрова плеча, от Агрикова меча

4. в церкви

5. змий забрызгал его своей кровью

6. Пётр должен был жениться на Февронии

7. она была из крестьян, неродовитая

9. В случае выздоровления князь должен был взять ее в жены

10. они умерли в один час

11. Когда же князь отправился обратно в Муром, все его тело вновь обильно покрылось болезненными язвами. Со стыдом он вернулся к Февронии. Она вновь исцелила его, и стала законной супругой.

12. Спустя время Павел скончался, и Муромом стал править его брат Петр.

13. умершие соединялись в одном гробу

14. неразумными

15. повесть, сказка, житие

16. Давид и Ефросиния

Объяснение:


«Повесть о Петре и Февронии Муромских» 1. «Повесть о Петре и Февронии Муромских» написана кем? 2. Че
0,0(0 оценок)
Ответ:
DmitriyKefir
DmitriyKefir
22.08.2021 05:35

В повести “Первый учитель” Ч. Айтматов ставит перед собой задачу большую: создать могучий реалистический образ коммуниста-ленинца, показать плоды его подвига, идейную и нравственную связь между ним и новым поколением.  

Грустно признавать, что порой мы просто привыкаем к людям, которые причастны к великим событиям, к незабываемым годам нашей страны. Ч. Айтматов создал живую легенду об одном из таких людей — о первом учителе из аила Куркуреу Дюйшене Таштанбекове.  

Этот образ очень реален. Поймет ли современный образованный человек титанический труд и беспримерное мужество этого человека, подвиг, совершенный им, сможет ли он хотя бы приблизительно представить себе условия и обстоятельства, в которых пришлось работать Дюйшену. Эта повесть укладывается всего в двух печатных листах, а какой накал страстей, какие социальные и психологические проблемы и сложный авторский замысел.  

Куркуреу — аил небольшой. После революции большинство населения Киргизии жило именно в таких маленьких, глухих аулах. Для них  

советская власть еще не означала освобождения от вековых традиций, тьмы и отсталости. Возможно, дехкане Куркуреу совсем бы выгнали Дюйшена, не будь у него официальной бумаги. Ибо, в сущности, кто для них такой Дюйшен? Сын бедняка. Но бумага с печатью останавливает людей. “В ней вся сила”,— говорят аильчане. Дюйшен страстно берется за дело. Чистит и ремонтирует под школу заброшенную байскую конюшню детям, кого на руках, кого на спине переносит в школу через обжигающий ноги ледяной ручей, мужественно защищает свою лучшую ученицу Алтынай.  

Как трудно было им заложить фундамент знаний, на котором вырастут будущие ученые, инженеры, летчики, учителя — строители культуры, нашего будущего.  

Подвиг Дюйшена не только в том, что он пробуждает в сельских детях жажду к знаниям, он влияет и на все взрослое население Куркуреу. Вначале он одинок, потом его поддерживают односельчане, в первую очередь самый прямолинейный противник просвещения Сатымкул: “Что уж там говорить, мы тоже кое-что понимать стали”. Это значит, Дюйшен научил отсталый аил думать и чувствовать по-новому, видеть будущее. В повести создан образ несгибаемого коммуниста, становящегося примером для молодежи.  

Алтынай и Толгонай, Танабай из “Прощай, Гульсары! ” — это поколение, выросшее под прямым влиянием Дюйшена. Оно призвано стать прочным мостом для перехода страны от мрачного к энергичному будущему. Герои мечтают о будущем, и тут вдруг трагедия войны. На страницах повести трагическое дыхание коснулось не только тех, кто сражался на фронтах, но и кто был далеко в тылу, в киргизских степях и городах.  

Шла война, а дети войны, минуя отрочество, сразу становились взрослыми мужчинами, так как они наследники Дюйшена.  

Художественное и воспитательное значение творчества Чингиза Айтматова непреходяще, так как в нем органически связаны думы о Родине, разных поколениях, о непрерывающейся связи времен.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота