Поэма "Кому жить на Руси хорошо" Глава "Помещик"
1. Какие лексические средства и формы слов использует автор? Их роль в описание помещика?
2. Составьте план рассказа о жизни помещика Оболт-Оболдуева.
3. Что в рассказе о настоящем свидетельствует о кризисе в помещичьей жизни?
4. Почему, на ваш взгляд, встреча закончилась рыданиями помещика?
Решить хотя-бы 3.
Принесла домой, мама не возрожала, ведь котенку была нужна забота.
Я поила его теплым молоком и купала каждый день с мылом. Так неделя. Но вот однажды, я рано вернулась домой и увидила, что наша собака Шариха кормит котенка! У Шарихи были щенки, она их любила, но чтобы собака кормила грудью котенка -- такое было впервые! Я долго смотрела на эту картну: Шариха заботливо мыла своим язычком шерстку Рыжику -- так мы его звали, а он тихонечко сосал молоко.
Потом, я подошел(а) к собаке и погладила её. Мне подумалось, что теперь и у Рыжика есть мама.
заря не пылает пожаром;
она (заря) разливается кротким румянцем;
ночь росла;
лилась темнота.
Эпитеты:
Солнце – не огнистое, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно лучезарное – мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый её туман.
Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков, золотисто-серых, с нежными белыми краями.
Олицетворения:
играющие лучи;
весело и величаво поднимается могучее светило;
вихри-круговороты гуляют по дорогам через пашню;
меня тотчас охватила неприятная, неподвижная сырость;
ночь приближалась.