Поэту
Поэт! не дорожи любовию народной.
Восторженных похвал пройдет минутный шум;
Услышишь суд глупца и смех толпы холодной,
Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.
Ты царь: живи один. Дорогою свободной
Иди, куда влечет тебя свободный ум,
Усовершенствуя плоды любимых дум,
Не требуя наград за подвиг благородный.
Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд;
Всех строже оценить умеешь ты свой труд.
Ты им доволен ли, взыскательный художник?
Доволен? Так пускай толпа его бранит
И плюет на алтарь, где твой огонь горит,
И в детской резвости колеблет твой треножник.
Вопросы и задания к стихотворению:
1. Какие отношения связывают поэта и толпу? Как, по мнению поэта, нужно реагировать на похвалы и смех толпы?
2. Какие качества, по мнению Пушкина, должны быть присущи истинному поэту?
3. Что ему необходимо для творчества? Какая поэтическая лексика характерна для описания душевного мира поэта? Почему награда за поэтический труд в нем самом?
4. Какой изображена толпа? Почему она реагирует на труд поэта «в детской резвости»? Какая лексика характерна для изображения толпы?
5. Что подчеркивает вопросительная интонация в первом терцете сонета? Какое настроение придает тексту обилие глаголов в повелительном наклонении?
6. Почему народная любовь ассоциируется в сознании поэта с образом толпы?
Сама русалка — только часть лунного пейзажа, на фоне которого разыгралась драма человеческой жизни. Герой стихотворения — человек. Тайна смерти утонувшего юноши, тайна его жизни не раскрыта ни русалкой, ни поэтом. Но она-то и создает пафос этой маленькой лирической трагедии, в которой с такой силой передано ощущение страшного молчания смерти. Стихотворение богато красками, очень музыкально. На тонком сочетании голубого с серебристым построена его красочная гамма, ритм передает плавное колыхание волны. Белинский считал, что это стихотворение Лермонтова представляет собою один из драгоценнейших перлов русской поэзии.
Объяснение:
Современные «Митрофанушки» — это молодые люди, которым, как и герою произведения «Недоросль» Дениса Ивановича Фонвизина, лень учиться, но хочется вкусить все прелести современной жизни. Это значит хочется красиво одеваться, иметь карманные деньги для ухаживания за девушками, все виды гаджетов новейшей конструкции. Для этого нужны быстрые деньги, т.е. деньги, которые можно легко заработать. Для этого молодые люди часто занимаются неквалифицированным трудом. Это ни в коем случае не зазорно, можно и нужно воспользоваться возможностью подработать или поработать временно на таких работах, чтобы оплатить учебу, но следует понимать, что с возрастом им все труднее и труднее физически будет работать грузчиками, уборщиками мусора, охранниками. Совсем позорно, когда молодые люди не хотят сделать усилие над собой и надеются на то, что родители или другие родственники всегда будут их содержать. Такие люди — современные «Митрофанушки» абсолютно иждивенческого типа — тоже есть в наше время. Молодые девушки, не желающие учиться, обычно мечтают об удачной женитьбе и жизни на иждивении мужа. Они совершенно не учитывают, что их самих будет тяготить материальная зависимость от мужа, отсутствие других интересов, кроме интересов семьи, и, главное, невозможность передать своему ребенку стремление к тому, чтобы самому создавать свою жизнь, делать ее интересной и полезной людям, т.е. строить счастливую жизни Видиш я сама написала! а вы не смогли
Объяснение: