Сказ "Левша"-это рассказ Лескова о чудо мастере Левше-собирательный образ всего народа,рукодельного,
изобретательного,терпеливого и бесправного.Идея сказа "Левша" показать талантливость русского народа,самобытность мастеров,которые смогут решить любую задачу.Талантами полна земля русская,но ценить нужно всех и каждого,а не разбрасываться ими.Лесков показывает русских мастеров,которые не имели возможности учится,ими никто не занимался,но такие "самородки" создавали произведения искусства,технические шедевры.Власть нахваливала всё заграничное,не видя "жемчужин" под носом.Автор поднимает тему патриотизма,веры,когда простой народ являлся воплощением трудолюбия,мастерства и безответного служения своему Отечеству.
Главная тема-это неумение ценить мастерство народа,попустительское отношение власти к уникальным мастерам.
"Железная дорога" Н.Некрасова-это не только путь,по которому перемещаются люди.Дорога-это сама человеческая жизнь,она и поворачивает,и идёт под горку и в тяжело в гору,бывают и остановки,бывает,что сбиваются с пути.Некрасов вложил в образ железной дороги сравнение с человеческой жизнью,жизнью общества,которое развивается и идёт вперёд,но не всегда правильным путём.Жертвы,приносимые для достижения целей,не всегда сопоставимы с ценой-жизни людей,искалеченные судьбы,а стоил ли прогресс такого горя людского.Основная мысль стихотворения-вопрос о судьбе простого народа,тяжёлой доле и бездушного отношения властей к рабочим людям.
Общие черты:
-Оба автора показывают трудолюбие народа,показывают важность труда наших мастеров,их бесправие,незащищённость.
-Осуждают систему бюрократии,которая даёт ложные имена героям событий,забывая о простых людях,без которых ничего бы не свершилось.
-Осуждают власть тиранов.
-Прославляют народных мастеров.
-Показывает реальное положение народа ,тяжёлое и безнадёжное.
Различия:
-Некрасов призывает к действиям,восстанию,перестать быть рабами.Лесков только показывает бесправие.
-Некрасов посвящает произведение народу,Лесков-народному таланту.
-Некрасов обращается к детям,будущему поколения,а Лесков-обращается к неравнодушным людям.
Это рассказ про Москву-реку, что протекает между деревней Дудино и селом Козино. Эта деревня и село расположены в семи верстах от Звенигорода. Рассказ идет от имени жителя деревни Дудино, что на правой стороне реки. В рассказе его все называют "папашей". Школа и трикотажная мастерская расположены в селе Козино - на левой стороне реки. Между деревней и селом - мостки. Через них обычно и идут из деревни в село школьники и молодые трикотажницы. Река в этом месте в обычное время узкая настолько, что мальчишки с разных берегов могут перебросить друг другу леску чтобы совместно удить рыбу. А еще она мелкая - как раз для мальчишек-удильщиков. Но вот во время разлива река наполняется так, что даже Москва-река, протекающая в районе города Москва сравниться не может. В это время приходится перебираться из Дудина в Козино только на лодке. В центре рассказа - инвалид войны, который работает весной перевозчиком, а по окончании разлива строит мостки заново. Без него школьникам и трикотажницам в Козино во время разлива не попасть. Но надо было сначала просмолить лодку. И Ване в этом деле не только автор рассказа, а и школьники, и трикотажницы. Остальные жители Дудино были на работе. Самому Ване на костылях это несподручно: и дрова собирать и огонь поддерживать. Но вот разогревается смола в котле, промазывается лодка. Потом она остывает. В это время можно и поговорить. Ване задают вопросы про другие страны и земли. Он рассказывает про то какое оно Черное море и Богемские леса. Оказывается, что он видел много красивых мест. Но в конце рассказа Ваня с уверенностью говорит, что не видел в мире ничего милее этой малой Москвы-реки и этой деревни Дудино. И сама природа как бы с ним соглашается.
Сказ "Левша"-это рассказ Лескова о чудо мастере Левше-собирательный образ всего народа,рукодельного,
изобретательного,терпеливого и бесправного.Идея сказа "Левша" показать талантливость русского народа,самобытность мастеров,которые смогут решить любую задачу.Талантами полна земля русская,но ценить нужно всех и каждого,а не разбрасываться ими.Лесков показывает русских мастеров,которые не имели возможности учится,ими никто не занимался,но такие "самородки" создавали произведения искусства,технические шедевры.Власть нахваливала всё заграничное,не видя "жемчужин" под носом.Автор поднимает тему патриотизма,веры,когда простой народ являлся воплощением трудолюбия,мастерства и безответного служения своему Отечеству.
Главная тема-это неумение ценить мастерство народа,попустительское отношение власти к уникальным мастерам.
"Железная дорога" Н.Некрасова-это не только путь,по которому перемещаются люди.Дорога-это сама человеческая жизнь,она и поворачивает,и идёт под горку и в тяжело в гору,бывают и остановки,бывает,что сбиваются с пути.Некрасов вложил в образ железной дороги сравнение с человеческой жизнью,жизнью общества,которое развивается и идёт вперёд,но не всегда правильным путём.Жертвы,приносимые для достижения целей,не всегда сопоставимы с ценой-жизни людей,искалеченные судьбы,а стоил ли прогресс такого горя людского.Основная мысль стихотворения-вопрос о судьбе простого народа,тяжёлой доле и бездушного отношения властей к рабочим людям.
Общие черты:
-Оба автора показывают трудолюбие народа,показывают важность труда наших мастеров,их бесправие,незащищённость.
-Осуждают систему бюрократии,которая даёт ложные имена героям событий,забывая о простых людях,без которых ничего бы не свершилось.
-Осуждают власть тиранов.
-Прославляют народных мастеров.
-Показывает реальное положение народа ,тяжёлое и безнадёжное.
Различия:
-Некрасов призывает к действиям,восстанию,перестать быть рабами.Лесков только показывает бесправие.
-Некрасов посвящает произведение народу,Лесков-народному таланту.
-Некрасов обращается к детям,будущему поколения,а Лесков-обращается к неравнодушным людям.
-Образ Некрасов-народ творец,образ Лескова-гений мастера,народного умельца.
Рассказ идет от имени жителя деревни Дудино, что на правой стороне реки. В рассказе его все называют "папашей".
Школа и трикотажная мастерская расположены в селе Козино - на левой стороне реки. Между деревней и селом - мостки. Через них обычно и идут из деревни в село школьники и молодые трикотажницы.
Река в этом месте в обычное время узкая настолько, что мальчишки с разных берегов могут перебросить друг другу леску чтобы совместно удить рыбу. А еще она мелкая - как раз для мальчишек-удильщиков.
Но вот во время разлива река наполняется так, что даже Москва-река, протекающая в районе города Москва сравниться не может. В это время приходится перебираться из Дудина в Козино только на лодке.
В центре рассказа - инвалид войны, который работает весной перевозчиком, а по окончании разлива строит мостки заново. Без него школьникам и трикотажницам в Козино во время разлива не попасть. Но надо было сначала просмолить лодку. И Ване в этом деле не только автор рассказа, а и школьники, и трикотажницы. Остальные жители Дудино были на работе.
Самому Ване на костылях это несподручно: и дрова собирать и огонь поддерживать. Но вот разогревается смола в котле, промазывается лодка. Потом она остывает. В это время можно и поговорить.
Ване задают вопросы про другие страны и земли. Он рассказывает про то какое оно Черное море и Богемские леса. Оказывается, что он видел много красивых мест. Но в конце рассказа Ваня с уверенностью говорит, что не видел в мире ничего милее этой малой Москвы-реки и этой деревни Дудино. И сама природа как бы с ним соглашается.