Немного неправильно задан вопрос. не дал согласия на брак или же, не благословил брак. важным для характеристики андрея петровича является его ответное письмо по поводу женитьбы петра на маше мироновой. в очередной раз речь шла о благословении. отец отказался благословить молодых людей на брак, потому что пётр, с точки зрения отца, не достоин быть офицером. страсти вновь овладели петром, и он оказался в стане дьявола. отец сурово судит своего сына. так начинается в произведении тема суда: сначала суд отца, затем суд пугачёва и военно-полевой суд, суд императрицы и божий суд: “…не только моего благословения, ни моего согласия дать я тебе не намерен, но ещё и собираюсь до тебя добраться да за проказы твои проучить тебя путём, как мальчишку, несмотря на твой офицерский чин; ибо ты доказал, что шпагу носить ещё не достоин, которая тебе на защиту отечества, а не для дуелей с такими же сорванцами, каков ты сам. немедленно буду писать к андрею карловичу, прося его перевести тебя из белогорской крепости куда-нибудь подальше, где бы дурь у тебя прошла. < …> что из тебя будет? молю бога, чтоб ты исправился, хоть и не смею надеяться на его великую милость”. исправление петра отец связывал с божьей милостью.
Основые качества николеньки, которые были присущи и самому автору произведения, - это добрата, отзывчивость, понимание, сострадания, уменее любить и прощать, наблюдательность, интерес к философии, стремление найти истину. когда катенька была грустна и отвечает не задумываясь, тогда сам герой чуть не расплакался держа задушевную фразу. он с большой любовью и уважением относится, и к своей семье, и к учителям(не скрывает это), что несомненно отличает его от настоящих подросков, которые считают своим долгом нахамить старшим. ведь теперь считается, чем больше ты хамишь своей семье, тем выше становишься в глазах сверстников. в отрочестве рассказывается о том как он жил без матери. нет. в изображении событий рассказа *отрочества* толстой использует прием контраста для того, чтобы показать читателю, насколько важен переход из детства в новую стадию жизни, а также изменение мыслей, взглядов, идей, назначения жизни героя.