Вповести-сказке а. погорельского необычный сюжет, в ней реальное переплетается с фантастическим. реальное — жизнь десятилетнего мальчика алёши в пансионе в петербурге, фантастическое — его грёзы о подземном царстве гномов. действие в произведении динамично и увлекательно. однажды алёша спас чернушку — чёрную курицу, скрашивавшую его одиночество. чернушка в за своё спасение провела мальчика в подземное царство гномов. подземный король подарил алёше волшебное семечко. теперь, ничего не делая, ничего не уча, мальчик всегда знал свой урок. от успехов у него вскружилась голова, он зазнался, стал плохим товарищем. постепенно он абсолютно отвык работать и уже не мог запомнить урок, когда потерял волшебное семечко. а испугавшись наказания, выдал тайну пребывания гномов в подземелье. сказка заканчивается болезнью алёши, его выздоровлением и возвращением к жизни, к самому себе, прежнему. образ главного героя вызывает симпатии и пробуждает сопереживание. алёша — добрый, смелый, впечатлительный мальчик. он заблуждается, совершает ошибки, но одновременно и задумывается над серьёзными вопросами: в чём настоящая ценность человека? что такое верность слову? что может случиться, если не прислушиваться к голосу совести? автор произведения призывает читателя: будь честным, трудолюбивым, скромным. а последняя сцена — прощание чернушки с алёшей, волнение своё царство маленького народа, отчаяние главного героя от осознания непоправимости его опрометчивого поступка — серьёзный нравственный урок, преподанный нам талантливым писателем.как тебе мой вариант ответа я не знаю так или не так .ты мне к комет напиши так или не так
Образ петра i интересовал, увлекал пушкина всю жизнь. пётр i – полководец, патриот своего отечества, решительный, стремительный, идеальный военачальник. пётр i действовал во имя интересов мира и единства внутри страны и её укрепления как великой державы. пётр – герой. ему присуще красота, сила, величие, мощь. “и он промчался пред полками, могуч и радостен, как бой ”. в поэме «полтава» образ петра воспринимается как полубог, вершитель судеб россии. вот как описано явление петра на бранном поле: «тогда-то свыше вдохновенный раздался звучный глас петра… » сочетание ужасного и прекрасного в образе петра подчеркивает его сверхчеловеческие черты: он и восхищает, и внушает ужас своим величием обычным людям. уже одно его явление вдохновило войско, приблизило к победе. прекрасен, гармоничен этот государь, победивший карла и не возгордившийся удачей, умеющий так по-царски отнестись к своей победе: «в шатре своем он угощает своих вождей, вождей чужих, и славных пленников ласкает, и за учителей своих заздравный кубок поднимает» . значительность роли петра первого в поэме подтверждает эпилог. через сто лет после полтавской битвы не осталось ничего “от сильных, гордых сих ”. осталась только — огромный памятник петра первого. памятник — главное, что есть в эпилоге, главное, что осталось после битвы. поэтому петр первый становится, можно сказать, идеальным героем. образу петра в поэме противопоставлен образ другого полководца карла 12. поэт и в изображении карла. молодой король по призванию был воином. своей безмерной жаждой боя и храбростью, личным примером он вдохновлял своих воинов. они верили в него и преклонялись перед ним. это был король-солдат, который жил только армией, войной, . никакой личной жизни в собственном смысле слова у него попросту не было. пушкин не скрывает его личной храбрости, но ведь он ведет захватническую войну, у него нет прогрессивных целей, он действует из честолюбивых соображений. вот как описывает карла в поэме мазепа: «он слеп, , нетерпелив, и легкомысленен, и кичлив» . его поражение предопределено, это чувствует и сам карл. : «казалось, карла приводил желанный бой в недоуменье…» упадший с высшей степени воинской славы и величия, раненый и терзаемый горестью и досадою, карл переправился чрез днепр с мазепою и малочисленною свитою, и искал убежища в турецкой империи. но и там он не нашёл поддержки. эпилог «полтавы» сводит все содержание поэмы воедино: прошло сто лет — и что ж осталось от сильных, гордых сих мужей, столь полных волею страстей? их поколенье миновалось — и с ним исчез кровавый след усилий, бедствий и побед. торжество дела петра воплощено в судьбе россии, во имя которой он творил; память о карле xii неразрывно связана с воспоминанием о его бесславии.