. Понравился ли вам рассказ Бажова «Медной горы Хозяйка? Почему? 2. Что волшебного и реального в сказе? Похож ли он(сказ) на сказку? 3. Кто из героев вам понравился? Чем и почему?
В какие чудеса следует верить людям? "На свете есть добрые люди, встреча с которыми может стать настоящим чудом"(А.М.Розов). "Чудесный доктор" -небольшое произведение, в котором повествуется о судьбе, поступках и мыслях героев в соответствии с евангельскими заповедями. Действие таких рассказов приурочено к Рождественским праздникам, когда каждый ждет чуда. В рассказе Куприн описывает семью, которую преследуют сплошные беды: «…Высокая, худая женщина, с измождённым, усталым, точно почерневшим от горя лицом. Три месяца назад умерла одна девочка, теперь другая лежит в жару и без сознания…»
«Он ничего не искал, ни на что не надеялся,…им овладело неудержимое желание бежать куда попало, чтобы только не видеть молчаливого отчаяния голодной семьи…Мысль о самоубийстве совершенно ясно встала в его голове. Но он не ужаснулся этой мысли, ни на мгновение не содрогнулся перед мраком неизвестного.» «Чем погибать медленно, так не лучше ли избрать более краткий путь?» «Машинально он свернул в калитку и, пройдя длинную аллею лип, …опустился на низкую садовую скамейку…» этих несчастных людей может одно лишь чудо. И тут:«В конце аллеи послышался скрип шагов…» «Старик небольшого роста…» «Голос у него был мягкий, ласковый, старческий…» «Внушающее доверие лицо…» «Он пытливо заглядывал в глаза, точно желая проникнуть в глубь наболевшей души…» «Вдруг юношеским движением вскочил с своего места…» «Ласково погладил Елизавету Ивановну по спине…» «Что – то написал на клочке бумажки, …быстро сунул свои ноги в глубокие калоши и надел пальто…» «Мерцалов водил в воздухе руками, чтобы поймать невидимого доктора…» «Его ожидал сюрприз…» Как буд-то ангел в судьбе героев появился Николай Иванович Пирогов(1810 – 1881) Врач, основоположник военно – полевой хирургии, хирург, анатом, педагог, общественный деятель организации движения сестёр милосердия в России в период военных действий в Крыму в 1853 – 1856 г. г. «С этих пор точно благодетельный ангел снизошёл в нашу семью. Всё переменилось. В начале января отец отыскал место, Машутка встала на ноги, меня с братом удалось пристроить в гимназию на казённый счёт . Просто чудо совершил этот святой человек.» Таким образом, рассказ учит читателей гуманизму и вере в людей.
Мир освещается солнцем, а человек - знанием. Представьте себе ситуацию, солнце перестанет сиять, мы не сможем выжить, но и в обществе глупых, неразумных людей прожить долго не получится, мы хотим узнавать что-то новое, интересное, но, что же мы сможем мы узнать от человека-дурачка. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Многие ученики не знают тему из-за болезни, но это не продолжается все время, болезнь пройдёт и человек начнёт учиться. а вот бывают и ленивые, "плохиши" одним словом, которые по неуважительной причине не учат уроки.
"На свете есть добрые люди, встреча с которыми может стать настоящим чудом"(А.М.Розов).
"Чудесный доктор" -небольшое произведение, в котором повествуется о судьбе, поступках и мыслях героев в соответствии с евангельскими заповедями. Действие таких рассказов приурочено к Рождественским праздникам, когда каждый ждет чуда.
В рассказе Куприн описывает семью, которую преследуют сплошные беды:
«…Высокая, худая женщина, с измождённым, усталым, точно почерневшим от горя лицом. Три месяца назад умерла одна девочка, теперь другая лежит в жару и без сознания…»
«Он ничего не искал, ни на что не надеялся,…им овладело неудержимое желание бежать куда попало, чтобы только не видеть молчаливого отчаяния голодной семьи…Мысль о самоубийстве совершенно ясно встала в его голове. Но он не ужаснулся этой мысли, ни на мгновение не содрогнулся перед мраком неизвестного.»
«Чем погибать медленно, так не лучше ли избрать более краткий путь?»
«Машинально он свернул в калитку и, пройдя длинную аллею лип, …опустился на низкую садовую скамейку…»
этих несчастных людей может одно лишь чудо. И тут:«В конце аллеи послышался скрип шагов…»
«Старик небольшого роста…»
«Голос у него был мягкий, ласковый, старческий…»
«Внушающее доверие лицо…»
«Он пытливо заглядывал в глаза, точно желая проникнуть в глубь наболевшей души…»
«Вдруг юношеским движением вскочил с своего места…»
«Ласково погладил Елизавету Ивановну по спине…»
«Что – то написал на клочке бумажки, …быстро сунул свои ноги в глубокие калоши и надел пальто…»
«Мерцалов водил в воздухе руками, чтобы поймать невидимого доктора…»
«Его ожидал сюрприз…»
Как буд-то ангел в судьбе героев появился Николай Иванович Пирогов(1810 – 1881)
Врач, основоположник военно – полевой хирургии, хирург, анатом, педагог, общественный деятель организации движения сестёр милосердия в России в период военных действий в Крыму в 1853 – 1856 г. г.
«С этих пор точно благодетельный ангел снизошёл в нашу семью. Всё переменилось. В начале января отец отыскал место, Машутка встала на ноги, меня с братом удалось пристроить в гимназию на казённый счёт . Просто чудо совершил этот святой человек.»
Таким образом, рассказ учит читателей гуманизму и вере в людей.
перестанет сиять, мы не сможем выжить, но и в обществе глупых, неразумных людей прожить долго не получится, мы хотим узнавать что-то новое, интересное, но, что же мы сможем мы узнать от человека-дурачка.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Многие ученики не знают тему из-за болезни, но это не продолжается все время, болезнь пройдёт и человек начнёт учиться. а вот бывают и ленивые, "плохиши" одним словом, которые по неуважительной причине не учат уроки.