Основная и наиболее раскрытая проблема в недоросле - проблема воспитания. Результат, или пример - характер и "воспитанность" Митрофана, за воспитание которого отвечала его мать, г-жа Простакова, которая хоть и понимала, что образование ее сыну нужно, но которая не привила ему любовь к знаниям, халатно относилась к его учебе, не любила науки - и сын пошел весь в мать. Ленивый, избалованный и необразованный. В семьях богатых дворян, которым не нужно было заботиться о деньгах, так часто и было - "высший свет общества" не знал наук. В таких условиях воспитывалось подростающее поколение.
В сочинении есть смысл, он показывает дигродацию нового поколения дворянства , в этом произведении автор хотел показать , как мамаша Госпожа Простакова любит своего сына , а он в тяжелый для неё момент бьет ей в спину . Так же в этом рассказе показана и высмеяна не грамотность и тупость Митрофанушки . Так же мы можем заметить , что имена многих персонажей характеризуют его человеческие факторы .примеры : Скотинин - ведёт себя как свинья и собственно их и любит , Стародум - мудрый старик , который повидал многое ;)