Порівняльнbq аналіз образів Сью та Джонсі (звідки приїхали, чим захоплювалися, як ставилися одна до одної, життєві пріоритети, риси характеру, здатність переборювати труднощі).
ФЕВРОНИЯ. Феврония Муромская не простой по характеру человек .Мы с ней впервые встречаемся в «Повести Петре и Февронии» , после того как заболевший князь Пётр разослал своих слуг по Рязани искать хорошего врача .Один из его соратников в простой избе обнаружил девушку за ткацким станком .Она отвечала на вопросы мудрёно и посулила в излечении Петра с условием ,что он женится на ней .Была она дочерью древолаза – бортника .После их препирательств и обещания Петра жениться на ней , она дала Петру хлебную закваску ,велев после бани намазать ею струпья .кроме одного .Пётр так и сделал .Болезнь отступила ,но слово ,данное Февронии ,Петр не собирался выполнять ( негоже князю жениться на простолюдинке) Послал ей дары ,которые были отвергнуты .А болезнь вернулась .Как характеризуют в данной истории Февронию её поступки? Какой у неё характер? Она умна и ,безусловно ,обладает даром исцеления .Это будто волшебство ,данное ей свыше .Но она и мстительна ,не великодушна Петру корыстно ( хотела замуж за него ) После того ,как он её обманул ,она вернула ему болезнь и вылечила только после его женитьбы на ней .Упорная ,борется за своё счастье . Она очень мудра .Злокозненные бояре наговаривали Петру на его жену –простолюдинку .Она согласилась покинуть город Муром и отказаться от княжения ,но просила разрешить ей взять самое дорогое .И взяла с собой Петра ,который понимал ,какая у него мудрая жена, и согласился отказаться от княжения и уехать с Февронией .Мы видим здесь пример супружеской любви и верности .Во время путешествия на лодке один из сопровождающих смотрел на Февронию с вожделением .Её мудрый ответ – пример ( вода с двух сторон реки одинаковая ,так и женская сущность ) охладил его пыл ( а плыл тот с женой ) Но в Муроме начались волнения и бояре призвали Петра с Февронией вернуться и княжить ( может ,это она устроила?) В повести говорится ,что Творец не оставил в беде благочестивую семью. Они приняли монашество ,стали Давидом и Ефросиньей . Мы видим из повести ,что именно Феврония принимает решения .она сильная и благочестивая справедливая и верная жена .
Иронизируя над своим героем, Гоголь явно выражает и
сочувствие "маленькому человеку", бесправному
и униженному.
Автор строит сюжет своей повести так, что образ героя,
сначала комический, приобретает трагическую окраску.
С одной стороны, автор подчёркивает, что герой
духовно и физически беден.
С другой стороны, он показал, что робкий и запуганный
"маленький" человек, доведённом до отчаяния
противостоять против жестокости,
несправедливости, произвола сильных мира сего
и бессердечия окружающих.
Никчемная жизнь Башмачкина завершается.
И только в завершении повести можно проследить
авторскую позицию: он толкает своего героя к возмездию.
Но это возмездие не под силу Башмачкину, его сможет
провести только его призрак.
Умерший Акакий Акакиевич становится мстителем и
срывает шинели с прохожих, а однажды ему
посчастливилось завладеть шинелью самого
"значительного лица"!
Гоголь внес в свою повесть одну очень важную черту.
Он столкнул "маленького человека" Акакия Акакиевича
Башмачкина с государственной машиной и
показал, насколько она враждебна его интересам.
У Гоголя сильнее, чем у Пушкина, звучат общественные,
социальные мотивы.
Если убрать финальную часть повести исчезнут и эти
социальные мотивы, останется один бес
"маленький человек".
Гоголь явно выражает сочувствие "маленькому человеку",
бесправному и униженному.